Постановление №25 Постановление № 25 в отношении должностного лица ФГБОУ «Даль... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25

о прекращения производству по делу 7-4/43

«14» марта 2016 года                                                                                    г. Хабаровска

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев Постановление прокурора Кировского района города Хабаровска от 17 февраля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - проректора по СиМС ФГБОУ «Дальневосточная государственная академия физической культуры» <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского района г. Хабаровска проведена проверка исполнения заказчиком ФГБОУ ВПО «ДГАФК» соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с положением ст. 6,7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закона о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность данной информации обеспечиваются, в частности, путём ее размещения в единой информационной системе, при этом размещаемая информация должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.7 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронной аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно положениям ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиком закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемых, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами.

Вместе с тем,  частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящей из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» установлено,  что дополнительным требованием к участникам закупки товаров легкой промышленности является использовании при изготовлении товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, республика Белоруссия, республика Казахстан. Этим же Постановлением утвержден Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением республик Белоруссии и Казахстан), осуществление закупок которых, для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается.

В указанный Перечень входят «изделия готовые текстильные, кроме одежды» - код по ОКПД – 17.40, включающие коды 17.40.25.199, 17.40.12.114, 17.40.21.112.

31.07.2015 Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ДГАФК» на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона №0322100004015000035 на поставку постельных комплектов.

Заявка, поданная от имени юридического лица ОАО «Авиакомпания Восток» на организацию питания студентов Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», не содержала сведения о банковских реквизитах участника закупки, а также подписи участника размещения заказа.

В соответствии с ч.1 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеуказанная заявка не была подписана уполномоченным должностным лицом, действующим по доверенности. Данная заявка подлежала отклонению членами котировочной комиссии по основаниям предусмотренным ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

Положением о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг, в соответствии с Законом о контрактной системе, утвержденным директором Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» от 02.09.2014 (далее – Положение) предусмотрено, в соответствии с п. 3.1.3 Положения, комиссия создана в целях осуществления закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчика способом проведения запроса котировок. Пунктом 4.3 Положения установлено, что в состав комиссии входят председатель комиссии и члены комиссии. В соответствии с п. 5.8 Положения, в функции членов комиссии входит рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

Приказом от 12.01.2015 №1.2-01/л о создании котировочной комиссии обязанности члена котировочной комиссии возложены на <…>.

Таким образом, Хабаровская транспортная прокуратура усмотрела в действиях должностного лица – члена котировочной комиссии Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» <…>, признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>присутствовала на рассмотрении дела об административном правонарушении, представила контракт № 1-000-128 от 02.04.2015 на организацию питания студентов, заключенный между филиалом ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и ОАО «Авиакомпания Восток» (680031, г. Хабаровск, Аэропорт МВЛ, ИНН/КПП: 2724011561/272450001), и пояснила, что данный контракт составлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, прописаны банковские реквизиты участника закупки (в том числе – наименование банка, расчетный счет, корсчет, БИК). Контракт № № 1-000-128 от 02.04.2015 подписан директором Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» <…>и генеральным директором ОАО «Авиакомпания Восток» <…>. При получении заявки не обратила внимания на отсутствие банковских реквизитов участника закупки и подписи котировочной заявки участника размещения заказа, по причине многолетнего и тесного сотрудничества с данным участником закупки (ОАО «Авиакомпания Восток»), ввиду чего все реквизиты данного участника у Заказчика уже имелись. Также были представлены акты о выполненных работ (оказанных услуг) №000345 за апрель 2015 г. и № 000569 за июнь 2015 г, с указанием отсутствия претензий у Заказчика по качеству, срокам, объемам выполненных работ (оказанных услуг) и иным условиям сделки.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев Постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора <…>от 04 февраля 2016 года, пришел к выводу, что в действия члена котировочной комиссии Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, данное правонарушение не повлекло общественно опасных последствий: в запросе котировок принял участие один участник, контракт по результатам запроса котировок подписан с генеральным директором ОАО «Авиакомпания Восток» <…> (содержит необходимые реквизиты участника, предусмотренные законодательством о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу №7-4/38 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ­– члена котировочной комиссии Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» <…>, прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить должностному лицу ­– члену котировочной комиссии Хабаровского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» <…>устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны