Решение №25 Решение № 25 в отношении Комитета государственного заказа от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25

26.02.2015 год                                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:

от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 15» министерства здравоохранения Хабаровского края):

- не явились;

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

-гр. <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Коммуникации-Сервис»)

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Коммуникации-Сервис»  и материалы дела № 7-1/34,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Коммуникации-Сервис» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению заявителя, он признан уклонившимся от заключения контракта незаконно.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002514010862 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 25.12.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - поставка бахил медицинских полиэтиленовых одноразовых для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 15» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 288 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 21.01.2015, поступили заявки от семи участников закупки, одному из которых отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.01.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером два, которое составило 154 328 рублей 88 копеек.

Исходя из протокола подведении итогов от 27.01.2015, победителем признано ООО «Коммуникации-Сервис». 10.02.2015 составлен протокол отказа от заключения контракта, поскольку участник закупки не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона.

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу он считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

В результате изучения материалов дела № 7-1/34, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исходя из ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Коммуникации – Сервис» делая предложение о цене контракта, снизило ее на 46 % от начальной максимальной. Платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлено на сумму 14 400, 00 рублей. В перечне контрактов, представленных во исполнение требований ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, только один контракт по аукциону 0338200008614000011 значится с пометкой «Исполнение завершено» остальные находятся в стадии исполнения. Таким образом, заявителем не исполнены требования ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при признании ООО «Коммуникации – Сервис» уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Коммуникации – Сервис» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны