Постановление №25 Постановление № 25 в отношении ООО «Баррит» от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25

о наложении штрафа по делу №  4-05/24

 об административном правонарушении

 

23  апреля 2015 года                                                                                Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 апреля 2015 года  и материалы дела № 4-05/24 об административном правонарушении, в отношении ООО «Баррит» (ИНН 2722035140, КПП 272201001,  место нахождения: 680038, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 87, дата гос. регистрации в качестве юридического лица – 15.12.2002)  в связи с размещением ненадлежащей рекламы,  

в присутствии представителя ООО «Баррит» <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление (от 05.03. 2015 г. № 4/2002) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы, предлагающей приобрести в магазине «Mango» товары  со скидками.

В ходе рассмотрения жалобы  установлено, в оконном проеме магазина «Mango» по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 23, размещена реклама следующего содержания: «Все со скидками 50%, 60%, 70%».

Из рекламного объявления следует, что в период распространения рекламы (12.02.2015 по 19.03.2015)  в указанном магазине реализуется товар со скидками в диапазоне от 50% до 70%.

Однако заявительнице, решившей воспользоваться данным  рекламным предложением и выбравшей в магазине вещи для покупки, отказали в предоставлении скидки, мотивируя тем, что на новую коллекцию скидки не распространяются.

Данная информация является существенной для потребителя. Существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.     

 

Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях предоставления скидок,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

 Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы реклама не содержит информации о том, что на новую коллекцию скидки не распространяются, что вводит потребителей в заблуждение о возможности приобретения товара со скидкой.

В ходе рассмотрения дела представитель пояснила, что баннер изготовлен и прислан из Испании. При размещении рекламы не обратили внимания, что она не соответствует  требованиям ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

 Установлено, что  рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама,  и осуществляющим деятельность по указанному адресу,   является ООО «Баррит».

Данный факт подтверждается письмом ООО «Баррит» (вх. № 4/2451 от 19.03.2015 года).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО  «Баррит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Баррит» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны