Решение №250 Решение № 250 в отношении Администрации Солнечного муниципал... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 250

26.10.2015 год                                                                                      г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

- <…>

- и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

 

от заявителя ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия уполномоченного органа - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Сахалинской области при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной для печати на копировально – множительных аппаратах, принтерах, для нужд районных, городских гарнизонных военных судов Сахалинской области (№0161100002315000166).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>на действия уполномоченного органа - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный (№0122300026915000268).

Суть жалобы сводится к тому, что уполномоченный орган неправомерно установил дополнительные требования – наличие выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300026915000268 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000,00 рубля.

Источник финансирования: Бюджет Солнечного муниципального района.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.10.2015, заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией уполномоченного органа на основании п.4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком – ООО «Тантал».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченный орган представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

В результате изучения материалов дел № 7-1/399, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ  виды   работ   по   строительству, реконструкции, капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны    выполняться предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству,    реконструкции.    капитальному    ремонту объектов строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком устанавливаются требования о наличие свидетельства СРО по видам работ включенных в аукционную документацию.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, куда также входят:

пункт 10.1 - Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

 пункт 33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

пункт 33.3 - Жилищно-гражданское строительство.

В локальном сметном расчете аукционной документации заказчиком определен состав и объем необходимых к выполнению работ, которые кроме прочего предусматривают установку в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей (имеющих, согласно ГОСТ 30 674-99, стальные вкладыши) смену обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов).

Перечисленные в аукционной документации виды работ входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства.

Таким образом, уполномоченным органом правомерно установлены дополнительные требования – наличие выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>на действия уполномоченного органа - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны