Решение №7/5443 Решение по жалобе ООО «Аврора С» на действия Дальневосточног... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Аврора С» – "...";

- Дальневосточный филиал АО «ФПК» - "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Аврора С» на действия Дальневосточного филиала АО «ФПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2983/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ХАБ на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение№ 32110193529), материалы дела №8-01/116 (027/10/18.1-638/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Аврора С» на действия Дальневосточного филиала АО «ФПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2983/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ХАБ на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение № 32110193529).

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Аврора С» как несоответствующая требованиям технического задания, а именно техническое предложения содержит характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации (предложенное МФУ Canon PIXMA MG2540S вместо заявленного Xerox VersaLink B405DN, не является аналогом. Также заказчиком в техническом задании не указаны характеристики позволяющие определить эквивалентность.

Доводы, изложенные в жалобе, представители Дальневосточного филиала АО «ФПК» в заседании Комиссии поддержали в полном объеме.

Из письменных возражений Дальневосточного филиала АО «ФПК» от 14.05.2021 № 5454/ФПК Ф ДВОСТ следует, что в аукционной документации раскрыты параметры эквивалентности товара в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Характеристики МФУ Xerox VersaLink B405DN находятся в свободном доступе для участников и потенциальных участников закупки.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Аврора С» объявлялся перерыв до «16» час. «00» мин. «19» мая 2021 г.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Пунктом 6.1. статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденного решением совета директоров 21.12.2018 с изменениями от 01.04.2021 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 84 Положения о закупке конкурентная закупка товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона осуществляется при соблюдении одного из следующих условий: 1) для заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора и/или цена единицы товара, работы, услуги; 2) возможность однозначно сформулировать: а) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определить марку, модель, товарный знак, фирменное наименование, торговое наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара и товара, который используется при выполнении работ, оказании услуг; б) конкретные показатели товаров, работ, услуг или выполнения работ и оказания услуг; в) знак обслуживания работ, услуг (при условии включения в документацию таких слов, как «или эквивалент»).

Заказчик выбирает закупки исходя из требований, перечисленных в пунктах 82 - 89 настоящего Положения, а также исходя из принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми во исполнение его нормативными актами (п. 90 Положения о закупке).

15.04.2021 Дальневосточным филиалом АО «ФПК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110193529 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2983/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ХАБ на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК».

 Дата начала срока подачи заявок – 15.04.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 23.04.2021. Дата рассмотрения первых частей заявок – 27.04.2021. Дата и время начала аукциона – 29.04.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов - 05.05.2021.Начальная (максимальная) цена договора - 773 208,37 руб. без учета НДС, с учетом 927 850,04 руб. – НДС (20 %).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 2983/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ХАБ/1 от 27.04.2021 следует, что на участие в закупке поступило 6 заявок, из низ 2 заявки отклонены, в том числе заявка ООО «Аврора С».

Согласно п. 3.3.1 аукционной документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным (пункт 1.7 аукционной документации) требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (п. 3.7.1 аукционной документации).

Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (п. 3.7.3.2 аукционной документации).

Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении (п. 3.8.3 аукционной документации).

Если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный (п.3.17.4 аукционной документации).

П. 2 технического задания Приложения 1.1 к аукционной документации установлено, что возможна поставка эквивалентных товаров, соответствующих характеристикам, указанным в настоящем техническом задании.

В соответствии с техническим заданием Приложения 1 к договору заказчиком указано Многофункциональное устройство: Xerox VersaLink B405DN (или аналог).

Из технического предложения ООО «Аврора С» (участник №4), поданного в составе заявки на участие в аукционе, следует, что общество предложило к поставке МФУ Canon PIXMA MG2540S, производство - Китай.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что технические характеристики МФУ Xerox VersaLink B405DN, а также МФУ Canon PIXMA MG2540S содержатся в открытом доступе в сети Интернет, что позволяет участникам закупки проанализировать и выбрать товар соответствующий требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Поскольку технические характеристики предлагаемого к поставке МФУ Canon PIXMA MG2540S не соответствует требованиям заказчика, его заявка правомерно отклонена закупочной комиссией, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

Правила определения эквивалента в Законе о закупках определены исчерпывающим образом. В данном случае, такое указание эквивалента отвечает требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и никак не ограничивает круг участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, в связи с чем, указанный довод признан Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аврора С» на действия Дальневосточного филиала АО «ФПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2983/ОАЭ-АО «ФПК»/2021/ХАБ на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК» (извещение № 32110193529) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны