Решение б/н ООО "Мобайл" от 5 июля 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мобайл» ненадлежащей рекламы акции в салонах сотовой связи «Сотовый мир», с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Мобайл»
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама салонов сотовой связи «Сотовый мир»: «Лена? Лена, привет! Ты не поверишь, что мне муж на 8 марта подарил! Сотовый телефон! Самсунг! Он такой классный! Да не муж – мишка! Какой мишка? Мягкий, пушистый, милый мой плюшевый мишка…
В эфире радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» данный рекламный ролик распространялся в период с 04.03.2008 по 22.04.2008 в количестве 188 выходов по 25 секунд, на радиостанции «Авторадио» данная реклама вышла в эфир в период с 05.03.2008 по 16.03.2008 в количестве 86 роликов по 25 секунд. Данная реклама не содержит информации о моделях телефонов, на которые распространяется рекламируемая акция, из чего следует, что плюшевый мишка в качестве подарка будет предоставлен покупателю любого телефона в салонах «Сотовый мир». Однако согласно приказу ООО «Мобайл» № 222/2 от 25.02.2007 в рекламируемой акции участвуют только телефоны марки Samsung моделей E
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в рекламе информации о моделях телефонов, при покупке которых предоставляется подарок, предполагает распространение действия акции на все модели телефонов, реализуемые в салонах «Сотовый мир», что не соответствует действительности. Тем самым, потребители рекламы вводятся в заблуждение о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мобиком» пояснила следующее. Реклама акции распространялась не только на радио, но и с помощью средств наружной рекламы, на листовках. При данном способе распространения информация о моделях телефонов, при покупке которых вручался подарок, указывалась. Кроме того, во всех салонах «Сотовый мир» была размещена информация с условиями проведения акции в доступной и читаемой форме, весь персонал салонов владел полной информацией по данной акции.
В радиоролике не было возможности вставить всю информацию из-за слишком маленькой продолжительности (всего 25 секунд) и лимита денежных средств, выделенных на проведение акции. В тоже время, в рекламном радиоролике присутствует информация о том, что подробности акции можно узнать в салонах «Сотовый мир», что является достаточным для того, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Содержание радиорекламы акции компании «Сотовый мир» отличается от содержания наружной рекламы, рекламы на листовках и рекламы в салонах компании. Реклама, распространяемая на радио, является самостоятельным видом рекламы и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства вне зависимости от информации размещенной на иных средствах рекламы.
Доведение персоналом салонов сотовой связи до посетителей полной информации о товарах, участвующих в акции, является обязательным по законодательству о защите прав потребителей. ФЗ «О рекламе» не ставит в зависимость соблюдение требований закона от бюджета рекламодателя, от времени, размеров или иных параметров рекламы. Следовательно, рекламодатель должен выбирать тот вид распространения, который позволит ему не нарушать нормы закона. Сведения - «подробности акции спрашивайте в салонах «Сотовый мир», указанные в рекламе, являются поясняющими к рекламной информации, а не рекламой, требования к содержанию которой определены законом. Поэтому включение данного слогана в содержание рекламы нельзя расценивать, как указание существенной информации по акции. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ООО «Мобайл».
Данный факт подтверждается актами выполненных работ № Б0000015 от 05 марта 2008, № 000042 от 25 марта 2008, № 49 от 17.03.2008; платежными поручениями № 998 от 20.03.08, № 908 от 18.03.08, № 9846 от 17.03.08. В связи с изложенным следует, что ООО «Мобайл» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции, проводимую в салонах сотовой связи «Сотовый мир», распространяемую в эфире радиостанций «Европа Плюс» (в период с 04.03.2008 по 22.04.2008) и «Авторадио» (в период с 05.03.2008 по 16.03.2008), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мобайл» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2008 года.