Решение №258 Решение № 258 и предписание № 76 в отношении Арбитражного су... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 258

28.10.2015 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

-  <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

-  <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

- от заказчика Арбитражного суда Приморского края:

надлежаще уведомленный, о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

- от заявителя ООО «Вектор»:

надлежаще уведомленный, о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

рассмотрев жалобу ООО «Вектор»  и материалы дела № 7-1/409,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Вектор» действия заказчика – Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в городе Владивостоке, площадью не менее 128 кв. метров для нужд Арбитражного суда Приморского края  (реестровый номер закупки 0120100010415000069).

Суть жалобы сводится к тому, что в опубликованном заказчиком электронном аукционе присутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в том числе:

1. Отсутствует требование декларирования о принадлежности (отсутствии принадлежности) к оффшорным компаниям,

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено с нарушением.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0120100010415000069 о проведении электронного аукциона опубликовано на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ) от 16.10.2015.

Предмет контракта - приобретение жилого помещения в городе Владивостоке, площадью не менее 128 кв. метров для нужд Арбитражного суда Приморского края.

Оператор электронной площадки – ЗАО Сбербанк-АСТ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 027 750 (десять миллионов двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 40 копеек.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2015.

 

В ответ на запрос (письмо от 22.10.2015), заказчиком – арбитражным судом Приморского края представлен отзыв (вх. № 7/10485 от 26.10.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.

В соответствии с представленным отзывом, заказчик – Арбитражный суд Приморского края считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Комиссия по осуществлению закупок заказчика не проверяет соответствие участников закупки  требованию о принадлежности (отсутствии принадлежности) к оффшорным компаниям.

2. При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком взят за основу расчет стоимости 1 кв. м. жилого помещения. При приобретении квартиры в обосновании заказчиком берутся однородные или идентичные квартиры полной квадратуры.

 

В результате изучения материалов дела № 7-1/409 исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

  В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пп. 1-10 настоящей статьи, в том числе о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (п. 10).

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком – Арбитражным судом Приморского края ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

 

Ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

         Правила и формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта приведены в Приказе Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ № 567).

П. 2.1 Приказа № 567, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, определено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), на основании  общедоступной информации о рыночных ценах на жилые помещения в городе Владивостоке площадью от 128 кв.м. и больше (сайт объявлений Фарпост, адрес в сети Интернет www.farpost.ru).

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соответствии формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона о размещении заказов.

 

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о размещении заказов, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Доводы жалобы в части расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматриваются.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в городе Владивостоке, площадью не менее 128 кв. метров для нужд Арбитражного суда Приморского края  (реестровый номер закупки 0120100010415000069) – частично обоснованной;

2. Признать заказчика – Арбитражный суд Приморского края нарушившим ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику – Арбитражному суду Приморского края предписание об устранении нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

 

28.10.2015 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 28.10.2015 года № 258 по делу № 7-1/409, о нарушении заказчиком – Арбитражным судом Приморского края ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику –  Арбитражному суду Приморского края:

1.1. внести изменения в закупку с реестровым номером извещения 0120100010415000069 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении от 28.10.2015 Хабаровского УФАС России в срок до 10.11.2015;

1.2. провести определение поставщика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением копии заключенного контракта. 

  Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны