Решение №4/9851 Решение по жалобе гр.* (Заявитель) (вх. № 4/21163 от 08.09.2... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №  027/10/18.1-1212/2022

 

Резолютивная часть решения  оглашена  16 сентября 2022 года.       

В полном объеме  решение  изготовлено  20 сентября 2022  года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,  порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель  Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу гр.* (вх. № 4/21163 от 08.09.2022) на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  – организатора торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 21000029830000000160, Лот № 1).

 

при участии представителей:

Заявитель -  не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

      Организатора торгов – Руководитель  МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области гр.*,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от гр.* (Заявитель) (вх. № 4/21163 от 08.09.2022) на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  – организатора торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 21000029830000000160, номер процедуры SBR012-2208050002, Лот № 1, имущество относится к годным остаткам).

 

       Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции), Хабаровское УФАС России в установленном порядке направило в адрес Заявителя и Организатора торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

Согласно доводам жалобы организатором торгов в информационном сообщении о проведении аукциона размещена противоречивая и недостоверная информация о предмете торгов, а именно: фотоматериалы не соответствуют фактически реализуемому имуществу, в сведениях о лоте в разделе «предмет торгов (наименование лота)» указана модель YMAHA 200 № 6G4X 1017933J, а в разделе «Описание лота» - модель YMAHA 200 № 6G4X 10179331, в сообщении указано на реализацию модели -YMAHA 200 № 6G4X 1017933J, в то время как  модели -YMAHA 200 с таким  номером не существует, из открытых источников - YMAHA 150 № 6G4X 1017933J.

         Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что разночтения в отношении модели (последние символы 1 вместо J), на которые указывает заявитель, допущены в результате технической ошибки. Продавцом обеспечена возможность осмотра имущества без взимания платы. На сайте в сети «Интернет» и на сайте оператора ЭТП имеется подробное описание предмета торгов.

Кроме того, Заявитель не является лицом, имеющим право на обжалование торгов, так как заявку на участие в торгах не подавал.

В связи с чем считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

 В ходе рассмотрения жалобы установлено.

 

  Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1041 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 На основании пункта 9 Положения реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), а также вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

 

Согласно пункту 9(3) Положения продавец при организации аукциона осуществляет следующие функции:

а) определяет величину повышения начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения («шаг аукциона»). Величина повышения начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

б) определяет цену продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на каждом этапе снижения и период, по истечении которого последовательно снижается цена продажи;

в) утверждает электронную форму заявки на участие в аукционе (далее - заявка);

г) определяет размер задатка, вносимого претендентами для участия в аукционе;

д) определяет даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок, подведения итогов приема заявок и подведения итогов аукциона;

е) организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть "Интернет") для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети "Интернет" (далее - официальные сайты);

ж) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы;

з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом;

к) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

л) уведомляет победителя аукциона о его победе;

м) производит расчеты с претендентами, участниками и покупателями;

н) заключает договор купли-продажи с покупателем;

о) обеспечивает передачу имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, покупателю в течение 10 рабочих дней с даты их полной оплаты;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

 

Согласно пункту 10 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указываются:

а) наименование оператора электронной площадки и официальный сайт в сети «Интернет», на котором будет проводиться реализация имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в электронной форме;

б) наименование имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, количество и иные позволяющие их индивидуализировать сведения (характеристики) с указанием на то, что имущество обращено в федеральную собственность либо задержано таможенными органами или осуществляется реализация вещественных доказательств по уголовному делу или автомобильного транспорта по решению суда;

в) начальная цена продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включающая в себя величину налога на добавленную стоимость;

г) величина повышения начальной цены ("шаг аукциона");

д) местонахождение имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения;

е) сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 настоящего Положения;

ж) порядок проведения аукциона;

з) дата и время проведения аукциона;

и) дата и время подведения итогов аукциона;

к) дата и время начала и окончания приема заявок;

л) дата подведения итогов приема заявок;

м) проект договора купли-продажи;

н) срок заключения договора купли-продажи;

о) размер задатка для участия в аукционе и порядок его внесения. Задаток составляет 10 процентов начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и перечисляется в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона;

п) информация о том, что имущество и вещественные доказательства, указанные в пункте 9 настоящего Положения, продаются в том виде, в каком они есть, и в случае продажи возврату не подлежат.

 

Извещение № 21000029830000000160 опубликовано организатором торгов на сайте http://torgi.gov.ru 05.08.2022. Информация о торгах также размещена на сайте Продавца www.tu27.rosim.ru.

Оператор электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

 

Дата и время начала подачи заявок: 10.08.2022 9:00 (МСК+7)

Дата и время окончания приема заявок: 05.09.2022 15:00 (МСК+7)

Дата рассмотрения заявок: 08.09.2022.

Дата проведения торгов: 09.09.2022 10:00 (МСК+7)

         

          Установлено, что аукцион признан несостоявшимся, так как поступила одна заявка, соответствующая требованиям, предъявляемым Положением к участникам аукциона. Победителем признан единственный участник.

 

       Проанализировав поступившие материалы и заслушав представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

          В части довода заявителя о том, что из открытых источников следует, что на заводской табличке реализуемого мотора указано - YMAHA 150 № 6G4X 1017933J, а не YMAHA 200 № 6G4X 1017933J.

Согласно приговору Смидовичского районного суда Еврейской автономной области от 13.08.2018 конфискации в доход государства подлежит пластиковая моторная лодка с подвесными двигателями модели YMAHA 200 № 6G4X 1017933J и модели YMAHA 200 № 6G6X 1042476F.

Исходя из письма Пограничного управления по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на временном хранении в числе прочего имущества находилась пластиковая моторная лодка с двумя подвесными лодочными двигателями модели YMAHA 200 № 6G4X 1017933J, YMAHA 200 № 6G6X 1042476F.

В соответствии с постановлением судебного пристава- исполнителя отдела судебных приставов по Смидовичскому району о передаче обращенного в собственность государства имущества  на распоряжение от 18.12.2018 передаче подлежит, в том числе именно лодочный двигатель модели YMAHA 200 № 6G4X 1017933J.

Актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от 09.12.2020 подтверждается, что на хранение переданы изъятые вещи: пластиковая моторная лодка с двумя подвесными лодочными двигателями модели YMAHA 200 № 6G4X 1017933J, YMAHA 200 № 6G6X 1042476F.

Согласно отчету № ДИ-683-21Х  от 20.09.2021 «Об оценке рыночной стоимости движимого имущества» оценке подлежало имущество, в том числе  подвесной лодочный двигатель YMAHA 200 № 6G4X 1017933J.

При этом доказательств того, что конфискованный лодочный двигатель, реализуемый в составе Лота № 1 по извещению № 21000029830000000160, имеет маркировку YMAHA 150 № 6G4X 1017933J, не представлено.

   

        На основании изложенного у организатора торгов - МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области отсутствовали основания для  указания в сообщении о реализации подвесного лодочного двигателя модели YMAHA 150 № 6G4X 1017933J.

     

       Довод заявителя о том, что размещение противоречивой информации, а именно: фотоматериалов, не соответствующих фактически реализуемому имуществу, вводит в заблуждение относительно предмета торгов, признан обоснованным.

При размещении в информационном сообщении сведений об имуществе  организатором торгов ошибочно прикреплены фотоматериалы другого имущества (лодочные моторы  других производителей и моделей).

Комиссия не может согласиться с позицией организатора торгов об отсутствии нарушения,  так как публикация фотографий реализуемого имущества не является обязательной, а также отсутствует запрет на размещение фотографий аналогов предмета торгов,  в извещении о проведении аукциона определен порядок осмотра имущества.

 Аукционная документация должна содержать ясные и четкие положения, не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.

 Сведения о предмете аукциона, опубликованные на официальном сайте https://torgi.gov.ru являются противоречивыми, не отвечающими критериям определенности, ясности и недвусмысленности.

 Принимая во внимание подпункт «б» пункта 10 Положения, Комиссия исходит из того, что самостоятельно определив необходимость прикрепления к извещению фотографий реализуемого имущества для его индивидуализации, МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  обязано отразить в извещении достоверную информацию о товаре.

 То обстоятельство, что претенденты имеют право на осмотр имущества до проведения аукциона, не освобождает организатора торгов от обязанности объективно представлять информацию о товаре для его достоверной индивидуализации.

         Из действующего законодательства, а также обычаев делового оборота не следует, что для приобретения имущества, являющегося предметом торгов, участнику необходимо обладать специальными знаниями и навыками, в связи с чем размещение в открытом доступе недостоверной информации о товаре вводит в заблуждение участников торгов и приводит к необоснованному исключению претендентов из круга участников торгов.

        

         Вывод Комиссии о введении в заблуждение потенциальных участников торгов при размещении противоречивой информации подтверждается заявлением, направленным в адрес организатора торгов, о разъяснении относительно реализуемого имущества.

 

        В соответствии с  частью 17 статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          

           В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Организатор торгов не дал заявителю разъяснения на запрос относительно предмета торгов.

         Согласно пункту 11(5) Положения любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос направляется в электронной форме в «личный кабинет» продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок.

В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Из пояснений, представленных Оператором электронной площадки  АО «Сбербанк-АСТ», 25 августа 2022 Шириным  П.Е. подан запрос на разъяснение информации по процедуре SBR012-2208050002 и оператором автоматически направлено уведомление о поступлении запроса в личный кабинет организатора торгов. По состоянию на 14.09.2022 ответ  на запрос организатором торгов не размещен.

        С учетом того, что Заявитель подал запрос не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок (последний день подачи заявок 05.09.2022), не предоставление  в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснения с указанием предмета запроса нарушает требования пункта 11(5) Положения.

 Факт обращения Заявителя с запросом о разъяснении информации о предмете торгов, свидетельствует о намерении последнего принять участие в аукционе, однако наличие противоречивой информации и отсутствие разъяснения  по запросу могло привести к ущемлению его  прав или законных интересов, следовательно, Ширин П.Е. является лицом, которым могут быть обжалованы в антимонопольный орган действия (бездействие) организатора торгов.

 

Кроме того, согласно пункту 18. Положения в случае если в течение 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона не поступило ни одной заявки либо покупатель отказался от заключения договора купли-продажи в установленные сроки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается снижение на 30 процентов начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

В случае если в течение 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной на 30 процентов начальной цене продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не поступило ни одной заявки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается снижение на 60 процентов начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной на 60 процентов начальной цене продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не поступило ни одной заявки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается снижение на 90 процентов начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Повторные информационные сообщения о проведении аукциона размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах первом - третьем настоящего пункта.

       

       Информационное извещение № 21000029830000000160 о проведении электронного аукциона размещено 05.08.2022.

       В соответствии с пояснениями и документами, представленными оператором электронной площадки, единственная заявка на участие в аукционе подана 23.08.2022, то есть на 13-й рабочий день со дня размещения информационного сообщения.

       Таким образом,  при отсутствии заявки в течение 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона продавец (организатор торгов) не осуществил действий, предписанных пунктом 18 Положения. 

        

           По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу гр.* на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  – организатора торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 21000029830000000160, номер процедуры SBR012-2208050002, Лот № 1, имущество относится к годным остаткам) обоснованной.

        2. Признать в действиях Организатора торгов МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области нарушение подпункта б пункта 10, пункта 11(5), пункта 18 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.         N 909».

3. Выдать организатору торгов - МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                

 

Члены Комиссии:                                                             

 

 

                                                                                             

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны