Постановление №26 Постановление № 26 в отношении ООО «ИНА-ДВ» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26

о наложении штрафа по делу № 3-04/1

об административном правонарушении

 

«07» сентября 2015 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 02.07.2015 об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ИНА-ДВ» (680509, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д.20, оф.1, ИНН 2720026013, КПП272001001) (далее - ООО «ИНА-ДВ») по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении ООО «ИНА-ДВ» монопольно высокой цены вывоза твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района и привело к ущемлению интересов указанного населения,

и предусмотренную за данное правонарушение часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «ИНА-ДВ» <…>по доверенности от 03.06.2015 (права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю ООО «ИНА-ДВ» разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление группы граждан, проживающих в п. Корфовский, направленное депутатом Собрания депутатов Хабаровского муниципального района <…> (вх. от 14.01.2014 №6/202), на действия ООО «ИНА-ДВ», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены вывоза твердых бытовых отходов (далее – ТБО) для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района.

При наличии достаточных оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю приказом от 04.04.2012 № 182 возбуждено дело № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

По результатам проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю анализа состояния конкуренции на рынке услуг вывоза ТБО на территории Хабаровского муниципального района ООО «ИНА-ДВ» занимает доминирующее положение.

В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Комиссия, учитывая документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства, служебные письма отдела контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, принимает решение об установлении, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции, совместного доминирования ООО «ИНА-ДВ» и ООО «Зенит - Дальний Восток» (входящих в одну группу лиц) на рынке услуг вывоза ТБО на территории Хабаровского муниципального района.

По результатам полученных от территориальных органов ФАС России ответов можно констатировать, что сопоставимые товарные рынки по оказанию услуг по вывозу  ТБО, находящиеся в условиях конкуренции, отсутствуют.

Статьей 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

 

По результатам рассмотрения указанного заявления, документов и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено следующее.

Основным видом деятельности ООО «ИНА-ДВ» является удаление и обработка бытовых отходов.

ООО «ИНА-ДВ» имеет лицензию от 12.12.2012 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Для осуществления данного вида деятельности ООО «ИНА-ДВ» арендует рекультивируемый карьер в с. Ильинка.

Как следует из предоставленных ООО «ИНА-ДВ» документов, в период с 2009 по 30.09.2013 года ООО «ИНА-ДВ» применяло тариф на вывоз ТБО, установленный в 2008 году экспертной группой комиссии по ценам и тарифам Хабаровского муниципального района в размере 189,76 руб./куб.м (постановление Главы Хабаровского муниципального района от 04.12.2008 №2014).

Исходя из нормы образования ТБО для населения – 2,159 куб.м/чел. в год, утвержденной постановлением Главы Хабаровского муниципального района от 19.08.2008 №1051, стоимость услуг по вывозу ТБО для населения составляла 34,14 руб./чел. в месяц.

Начисления для населения производились ООО «ММО «Сбытовая компания» на основании договора поручения от 16.12.2011 №38, заключенного между ООО «ИНА-ДВ» и ООО «ММО «Сбытовая компания».

В 2013 году ООО «ИНА-ДВ» установило и применяло тариф на вывоз ТБО в размере 320 руб./куб.м.

С 01.10.2013 стоимость вывоза ТБО для населения, с учетом годовой нормы накопления ТБО (3,238 куб. м./чел. в год), составила 86,35 руб./чел. в месяц.

Из представленных сторонами документов и сведений Комиссией установлено, что рост нормы накопления ТБО в 2013 году (3,238 куб. м./чел. в год) по сравнению с 2009 годом (2,159 куб.м./чел. в год) составил 1,079 куб.м/чел. в год, т.е. норма накопления ТБО выросла почти на 50%.

В 2013 году ООО «ИНА-ДВ» значительно увеличило тариф на услуги вывоза ТБО для населения. Если в 2009 году стоимость данных услуг составляла 189,76 руб./куб.м, то в 2013 году данная стоимость составила – 320 руб./куб.м. Фактически стоимость услуг ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО из контейнеров для населения возросла на 130,24 руб., т.е. на 68,6 %.

При этом, стоимость услуги вывоза ТБО из контейнеров для населения в месяц в 2009 году составляла 34,14 руб./чел., а с 01.10.2013 - 86,35 руб./чел. Таким образом, стоимость услуг ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО из контейнеров для населения в месяц с 01.10.2013 возросла на 52,21 руб., т.е. на 153%.

Согласно представленным сведениям, за девять месяцев 2012 года ООО «ИНА-ДВ» применяло упрощенную систему налогообложения, в четвертом квартале 2012 года ООО «ИНА-ДВ» перешло на общую систему налогообложения.

Как установлено Комиссией, выставляемая потребителям в квитанциях стоимость услуги по вывозу ТБО складывается из произведения годовой нормы накопления ТБО (поделенной на 12 месяцев) (1) и тарифа за вывоз 1 куб. м. ТБО из контейнеров для потребителей (населения) ООО «ИНА-ДВ» (2).

Письмом ООО «Ина-ДВ» от 11.02.2014 №14, направленном в адрес ООО «ММО «Сбытовая компания», ООО «Ина-ДВ» попросило ООО «ММО «Сбытовая компания» с 01.02.2014 не производить начисления за вывоз ТБО по договору поручения от 16.12.2011 №38 в части жилфонда Корфовского городского поселения.

Как установлено Комиссией, с февраля 2014 года ООО «Ина-ДВ» перестало оказывать услуги по вывозу ТБО для населения Корфовского городского поселения.

Предметом рассмотрения настоящего дела является соответствие действий  ООО «ИНА-ДВ» по установлению стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год требованиям антимонопольного законодательства.

 

1. Как указало ООО «ИНА-ДВ», вышеуказанная норма образования ТБО для населения, установленная в 2008 году (2,159 куб.м/чел. в год), была отменена в декабре 2011 года постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 26.12.2011 №2959. В отсутствии нормативной базы, начисления за вывоз ТБО ООО «ИНА-ДВ» производились в ценах 2009 года.

Согласно пояснениям ООО «ИНА-ДВ», в 2013 году по инициативе организаций, производящих вывоз ТБО с территорий населенных пунктов Хабаровского района (ООО «ИНА-ДВ», ООО «Зенит Дальний Восток» и ООО «ММО «Управляющая компания»), был проведен мониторинг накопления и фактического  вывоза ТБО с территорий поселений Хабаровского района, с привлечением представителей поселений, и рассчитана норма образования отходов, сложившаяся по факту в период 1 и 2 квартала 2013 года.

Годовая норма накопления ТБО для сельских поселений Хабаровского края (Восточное сельское поселение, с.Черная речка, с.Малиновка, с.Дружба, с.Корсаково1,2, с.Краснореченское, с.Рощино, Корфовский п.г.т., с.Мирное, с.Ракитное, с.Ильинка, с.Сергеевка, 21 километр, с.Калинка, с.Осиновая речка), как пояснило ООО «ИНА-ДВ», составила – 3,238 куб.м./чел. Главы поселений согласовали данную норму 01.09.2013.

Так как ООО «ИНА-ДВ» производит вывоз ТБО на территории большинства населенных пунктов Хабаровского района, как пояснило ООО «ИНА-ДВ», конкретно для п.Корфовский цена на вывоз ТБО не устанавливалась.  ООО «ИНА-ДВ» была установлена единая для всех муниципальных образований стоимость вывоза ТБО, исходя из утвержденной нормы накопления ТБО для населения.

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района пояснила Комиссии, что в июле, августе 2013 года, работниками ООО «Зенит-Дальний Восток», ООО «ММО «Управляющая компания», совместно со специалистами администрации Корфовского городского поселения, на территории городского поселения проводился мониторинг накопления и вывоза ТБО. Мониторинг проводился по следующим критериям: количество проживающих в многоквартирных жилых домах (в том числе не зарегистрированных); количество контейнеров для сбора ТБО; периодичность наполнения контейнеров; периодичность вывоза ТБО; объемы вывоза ТБО.

Результаты вышеуказанного мониторинга ООО «ИНА-ДВ» отразило в таблице «Расчет средней нормы накопления ТБО на основании данных мониторинга вывоза ТБО (исключая крупногабаритный мусор) с территорий населенных пунктов Хабаровского муниципального района за 1, 2 кварталы 2013 года» (далее - «Расчет средней нормы накопления ТБО»).

Согласно пояснениям ООО «ИНА-ДВ» данные, указанные в графе «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» таблицы «Расчет средней нормы накопления ТБО», рассчитаны путем деления показателей, указанных в графе «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года», на показатели, указанные в графе «Количество дней вывоза за 1 полугодие 2013 года». Таким образом, ООО «ИНА-ДВ» установило сколько ТБО вывозится за один день, и умножило на количество календарных дней в году (365) в целях обеспечения ежедневного вывоза ТБО.

Как поясняет ООО «ИНА-ДВ», графа «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года» не учитывает все образующиеся ТБО, так как учтены только выгруженные контейнеры, установленные в сельских поселениях, без подборов наваленных ТБО возле контейнерных площадок, при не ежедневном вывозе. В целях выполнения требования Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения» и «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, необходим ежедневный вывоз ТБО. Поэтому расчет прогнозной величины накопления отходов (графа «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.») был рассчитан как произведение среднедневного значения на количество календарных дней.

Согласно таблице «Расчет средней нормы накопления ТБО», как пояснило ООО «ИНА-ДВ», расчет средней нормы накопления ТБО по каждому населенному пункту (графа «Годовая норма образования отходов по населенному пункту») рассчитан путем деления показателей, указанных в графе «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» на численность населения по данным администраций сельских поселений (графа «Всего численность населения по данным администраций сельских поселений»).

Как следует из представленных документов, списки жилищного фонда с количеством проживающих в нем человек ООО «ИНА-ДВ» были представлены администрациями сельских поселений.

Как пояснило Комиссии ООО «ИНА-ДВ», средняя величина нормы накопления ТБО (3,238 куб.м./чел. в год), согласно таблице «Расчет средней нормы накопления ТБО», рассчитана путем деления суммы годовой нормы образования отходов по всем населенным пунктам Хабаровского муниципального района, учтенным в данной таблице (48,558 куб.м./чел. в год), на количество населенных пунктов (15 населенных пунктов).

Также, ООО «ИНА-ДВ» пояснило, что «Расчетом средней нормы накопления ТБО» предусмотрено определение средневзвешенной величины накопления отходов отдельно по каждому поселению исходя из прогнозных объемов вывоза. Но так как ранее действующая норма (2,159 куб. м./чел. в год) была одинакова для всех населенных пунктов Хабаровского муниципального района, была выведена средняя величина для всех населенных пунктов, участвовавших в мониторинге (3,238 куб. м./чел. в год), путем определения среднеарифметического значения.

 

Комиссией по результатам анализа представленных ООО «ИНА-ДВ» документов и сведений, касающихся расчета средней нормы накопления ТБО на основании данных вышеуказанного мониторинга вывоза ТБО (исключая крупногабаритный мусор) с территорий населенных пунктов Хабаровского муниципального района за 1, 2 кварталы 2013 года, установлено следующее.

Комиссией установлена разница между итоговым показателем графы «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» (69 381,6 куб.м.) и показателем графы «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года» (18 845,25 куб.м.) в 3,7 раза. При этом, если показатели среднегодового ежедневного вывоза ТБО (прогноз) рассчитать путем умножения показателей графы «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года» (18 845,25) на два (т.е. первое и второе полугодия), то «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» составит 37 690, 5 куб.м., что на 31 691,1 куб.м. (45,7%) меньше, чем показатель (69 381,6 куб.м.), рассчитанный ООО «ИНА-ДВ» по вышеизложенному принципу.

Согласно пояснениям ООО «ИНА-ДВ», так как графа «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года» не учитывает все образующиеся ТБО, поскольку учтены только выгруженные контейнеры, установленные в сельских поселениях, без подборов наваленных ТБО возле контейнерных площадок и при не ежедневном вывозе, данные, указанные в графе «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» таблицы «Расчет средней нормы накопления ТБО»), рассчитаны путем деления показателей, указанных в графе «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года», на показатели, указанные в графе «Количество дней вывоза за 1 полугодие 2013 года». Таким образом, ООО «ИНА-ДВ» установило сколько ТБО вывозится за один день, и умножило на количество календарных дней в году (365) в целях обеспечения ежедневного вывоза ТБО.

Однако, Комиссией не принимаются вышеуказанные пояснения ООО «ИНА-ДВ» относительно того, что данные, отраженные в графе «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года», не учитывают все образующиеся ТБО в связи с не ежедневным вывозом ООО «ИНА-ДВ» ТБО с территорий сельских поселений. По мнению Комиссии, частота вывоза ООО «ИНА-ДВ» образовавшихся ТБО не может влиять на сам объем образовавшихся ТБО.

Также, Комиссия не принимает пояснения ООО «ИНА-ДВ» относительно того, что данные, отраженные в графе «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года», не учитывают подбор ТБО образовавшихся возле контейнерных площадок, поскольку в таблице «Расчет средней нормы накопления ТБО» должен быть учтен весь объем ТБО, вывозимый ООО «ИНА-ДВ». В случае, если ООО «ИНА-ДВ» не вывозит ТБО, образовавшиеся возле контейнерных площадок, данный объем ТБО, по мнению Комиссии, не может учитываться в указанной таблице. В случае, если же ООО «ИНА-ДВ» вывозит ТБО, образовавшиеся возле контейнерных площадок, данный объем ТБО уже должен быть учтен в указанной таблице в графе «Итого вывоз ТБО за 1 полугодие 2013 года». Кроме того, несанкционированные свалки должны ликвидироваться органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно «Расчету средней нормы накопления ТБО» среднегодовой план вывоза ТБО (прогноза) по всем поселениям составляет 69 381,6 куб. м. ТБО. В то время как, согласно представленным документам, ООО «ИНА-ДВ» по факту в 2013 году вывезло 43 005 куб. м. ТБО с территорий населенных пунктов Хабаровского муниципального района. Таким образом, разница между планируемым на 2013 год объемом вывоза ТБО и фактически вывезенным ООО «ИНА-ДВ» объемом ТБО составляет 26 376,6  куб. м., т.е. 38 %.

Комиссией также установлено, что ООО «ИНА-ДВ», при расчете вышеуказанной средней нормы накопления ТБО, годовую норму образования отходов по населенному пункту рассчитало путем деления показателей, указанных в графе «Среднегодовой ежедневный вывоз (прогноз) куб.м.» на численность населения по данным администраций сельских поселений. При этом, средняя величина нормы накопления ТБО (3,238 куб.м./чел. в год) рассчитана путем деления суммы годовой нормы образования отходов по всем населенным пунктам Хабаровского муниципального района (48,558 куб.м.) на количество населенных пунктов Хабаровского муниципального района (15 населенных пунктов).

По мнению Комиссии, примененный ООО «ИНА-ДВ» порядок расчета средней нормы накопления ТБО (3,238 куб.м./чел. в год) исходя из количества населенных пунктов Хабаровского муниципального района, не учитывает фактические показатели накопления ТБО на человека в год, поскольку численность населения в каждом населенном пункте Хабаровского муниципального района существенно различается (от 85 до 2355 человек в населенном пункте). То есть, средняя величина нормы накопления ТБО должна расчитываться не как среднее арифметическое показателей по каждому населенному пункту Хабаровского муниципального района, а как средневзвешенная, в зависимости от фактических объемов ТБО и численности населения по всем населенным пунктам Хабаровского муниципального района.

Таким образом, по мнению Комиссии, средняя величина нормы накопления ТБО при применении указанного Комиссией порядка расчета, составила бы: 2,544  куб.м./чел. в год (среднегодовой ежедневный вывоз ТБО (прогноз) (69 381,6 куб.м.) разделить на численность населения по всем населенным пунктам Хабаровского муниципального района (27 273 чел.)), что меньше рассчитанной ООО «ИНА-ДВ» средней величины нормы накопления ТБО на 0,694 куб.м./чел. в год или на 21,4 %.

При этом, с учетом произведенного Комиссией расчета среднегодового ежедневного вывоза ТБО (прогноз), который составил 37 690, 5 куб.м., средняя величина нормы накопления ТБО при применении указанного Комиссией порядка расчета, составила бы: 1,381 куб.м./чел. в год, что меньше рассчитанной ООО «ИНА-ДВ» средней величины нормы накопления ТБО на 1,857 куб.м./чел. в год или на 57,3%.

Кроме того, с учетом вышеобозначенного фактически вывезенного ООО «ИНА-ДВ» в 2013 году объема ТБО (43 005 куб. м.), средняя величина нормы накопления ТБО при применении указанного Комиссией порядка расчета, составила бы: 1,577 куб.м./чел. в год, что меньше рассчитанной ООО «ИНА-ДВ» средней величины нормы накопления ТБО на 1,661 куб.м./чел. в год или на 51,3 %.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «ИНА-ДВ» неправильно, то есть в несоответствии с требованиями антимонопольного законодательства,  рассчитана норма накопления ТБО в размере 3,238 куб.м./чел. в год, которая входит в состав стоимости (цены) услуги ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, что приводит к  установлению стоимости (цены) данной услуги, превышающей сумму необходимых для ее оказания расходов и прибыли.

 

2. Генеральным директором ООО «ИНА-ДВ» 25.09.2013 утверждена плата (стоимость) за вывоз ТБО (исходя из нормы накопления согласованной на 01.09.2013 для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района Хабаровского края (с.Бычиха, с.Князе-Волконское, с.Восточное, с.Ракитненское, с.Корсаковское, с.Корфовское, с.Осиновореченское, с.Сергеевское, с.Дружбинское, с.Мирненское)) в размере 86,35 руб./чел в месяц.

Согласно представленным ООО «ИНА-ДВ» документам и сведениям в расчет планового среднеотпускного тарифа на услуги ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО на 2013 год (320 руб. за куб. м.), который применяется ООО «ИНА-ДВ» для расчета стоимости услуг по вывозу ТБО для населения, включены следующие показатели (таблица «Расчет стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год»):

- объем вывоза ТБО (20,531 тыс. куб. м.): население (9207 чел), норма накопления ТБО (2,159 куб.м./чел.);

- пробег автомобиля (44,8092 тыс. км.);

- дизельное топливо (965,719 тыс. руб.);

- ГСМ (164,78 тыс. руб.);

- ремонт и техническое обслуживание (243 тыс. руб.);

- затраты на оплату труда (экипаж 2 чел.) (840,72 тыс. руб.);

- отчисления на социальны нужды (245,74 тыс. руб.);

- услуги по размещению ТБО (1521,37 тыс. руб.);

- прочие прямые расходы (849,63 тыс. руб.);

- общеэксплуатационные расходы 12% (382,49 тыс. руб.);

- з/п АУП + налоги (248,08 тыс. руб.);

- содержание офиса (134,42 тыс. руб.);

- цеховые расходы 12% (268,72 тыс. руб.);

- з/п ремонтный персонал + отчисления ВБФ (258,44);

- охрана труда, прочие (10,29 тыс. руб.).

Всего расходов: 5491,16 тыс. руб.

Себестоимость вывоза 1 куб. м. ТБО: 267,45.

Прибыль составляет: 1082,93 тыс. руб.

ООО «ИНА-ДВ» определило рентабельность услуги по вывозу ТБО в размере 19,7 %.

ООО «ИНА-ДВ» пояснило Комиссии, что данный тариф на услуги по вывозу ТБО на 2013 год установлен как для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, так и для прочих потребителей данных услуг ООО «ИНА-ДВ».

Согласно представленным сведениям ООО «ИНА-ДВ», в «Расчет стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год» была включена старая норма накопления ТБО в размере 2,159 куб.м./чел., а не 3,238 куб.м./чел., как указано в таблице «Расчет средней нормы накопления ТБО», в связи с тем, что норма накопления ТБО в размере 3,238 куб.м./чел. была согласована только в сентябре 2013 года, а  расчет стоимости услуг по вывозу ТБО на 2013 год производился и утверждался в конце 2012 года.

Комиссией по результатам анализа представленной ООО «ИНА-ДВ» таблицы «Расчет стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год» установлено, что в данный расчет включен объем вывоза ТБО в размере 20 531 куб. м., в то время, как, согласно представленным сведениям, по факту в 2013 году ООО «ИНА-ДВ» вывезло 56 564,14 куб.м. (43 005 куб.м. – население, 13 559,14 - прочие потребители). Также, в вышеуказанный расчет нормы накопления ТБО, ООО «ИНА-ДВ» включило в план на вывоз ТБО в объеме 69 381,6. 

При этом, Комиссией установлено, что если бы ООО «ИНА-ДВ» в расчете стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год учло объем вывоза ТБО, учтенный при вышеуказанном расчете нормы накопления ТБО, то тариф на услуги ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО на куб.м. был бы значительно меньше.

 

Как пояснило ООО «ИНА-ДВ», в услуги по размещению ТБО включен тариф на утилизацию (захоронение) ТБО, установленный для потребителей ООО «ИНА-ДВ» на 2012 год (74,10 руб. за 1 куб. м.).

Комиссией установлено, что постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 16.11.2011 № 41/13 установлены «Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО «ИНА-ДВ»».

Данным постановлением установлены тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ООО «ИНА-ДВ», с календарной разбивкой, в размере: с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 71,40 руб. за 1 куб. м.; с 01.07.2012 по 31.12.2012 - 74,10 руб. за 1 куб. м.

На 2013 год ООО «ИНА-ДВ» не заявлялось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края с предложением об установлении тарифа на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. ООО «ИНА-ДВ» обратилось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края с предложением об установлении указанных услуг на 2014 год.

Для осуществления данного вида деятельности (утилизация (захоронение) ТБО) ООО «ИНА - ДВ» арендует рекультивируемый карьер в с. Ильинка. В отсутствие утвержденного тарифа на утилизацию ТБО на 2013 год, ООО «ИНА-ДВ» принимало отходы на сортировку с последующей передачей несортируемых фракций сторонней организации (стоимость данной услуги 254 руб./т.). Как пояснило ООО «ИНА - ДВ», в 2013 году часть вывезенных ООО «ИНА - ДВ» ТБО на утилизацию не передавалось. 

Как установлено Комиссией, постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.11.2013 № 34/12 установлены «Тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации) для потребителей ООО «ИНА-ДВ» на 2014 - 2016 годы» (с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере: 62,80 руб. за 1 куб. м (без НДС)).

Как пояснил Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, при установлении указанных тарифов на 2014 - 2016 годы затраты на вывоз ТБО не учтены, так как данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающий данный вид деятельности, на основании договора с потребителями.

Учитывая вышеизложенное Комиссией установлено, что расходы ООО «ИНА - ДВ» на утилизацию вывезенных им ТБО в 2013 году составляют 254 руб./т., в то время как в расчете тарифа на услуги по вывозу ТБО данные затраты учтены в размере: 74,10 руб. за 1 куб. м. При этом, согласно данным пояснениям, ООО «ИНА - ДВ», при отсутствии в 2013 году возможности утилизации вывозимых ТБО на собственном карьере, передавало на утилизацию лишь часть вывезенного им ТБО. Однако, как установлено Комиссией, в «Расчете стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год» ООО «ИНА - ДВ» учтен весь объем вывозимых им ТБО.

По мнению Комиссии, не смотря на разницу во включенных ООО «ИНА-ДВ» в плановую калькуляцию «Расчета стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год» затрат на услуги по утилизации ТБО и фактической стоимостью услуг по утилизации ТБО, оплачиваемых ООО «ИНА-ДВ» в 2013 году, расходы ООО «ИНА-ДВ» по утилизации ТБО не должны были учитываться при расчете стоимости услуги по вывозу ТБО на 2013 год в отношении того объема ТБО, который будет вывезен, но не передан ООО «ИНА-ДВ» на утилизацию. К тому же, ООО «ИНА-ДВ» в 4-м квартале 2012 года уже должно было быть известно о том, что в 2013 году оно не сможет утилизировать вывозимые ТБО на собственном карьере.

 

Согласно представленных документов и сведений, расчет норм расхода топлива произведен на основании отчетов по расходу топлива, полученных с использованием системы спутникового слежения «Глонас».

Приказом от 01.09.2012 №9 (действующим с 01.10.2012) «О нормах расхода топлива и ГСМ» ООО «ИНА-ДВ» установила следующие нормы расхода топлива из расчета на 100 км пробега спецавтотранспорта: для мусоровоза КАМаЗ МК-20-01 летняя норма расхода топлива составляет 48,5 л, зимняя 55,5 л; для мусоровоза КАМаЗ МКМ-48-04 летняя норма расхода топлива составляет 45,4 л, зимняя 51,09 л; для мусоровоза МАЗ МКМ 035 летняя норма расхода топлива составляет 50 л, зимняя 56,25 л.

Согласно Приказу ООО «ИНА-ДВ» от 01.09.2012 №9/1 о применении надбавок к расходу топлива для спецмашин (мусоровозов) в зимний период, в соответствии с постановлением Госстроя России от 10.02.1999 №6 и сложившейся практикой парка эксплуатации спецмашин, ООО «ИНА-ДВ» применяет в зимний период (с октября по апрель) надбавки к расходу топлива для спецмашин на базе автомобилей КАМаЗ, МАЗ в размере: надбавка на работу спецмашин в зимний период 12%; надбавка на прогрев спецмашины 0,5%.

ООО «ИНА-ДВ» представила Комиссии расчет нормы расхода топлива для а/м марки Камаз МКМ 48-04. В соответствии с отчетом по пройденному расстоянию и затраченному топливу за период с 01.08.2012 по 31.08.2012 суммарный показатель расхода топлива за 28 дней (август) работы спецмашины составляет 1272,4 л., таким образом, среднесуточное показание расхода топлива в летний период составляет 1272,4 л./28 дн. = 45,4 л. на 100 км пробега. Зимняя норма расхода топлива рассчитывается в соответствии с приказом по предприятию от 01.09.2012 №9/1: 45,4 л.*12,5% (зимняя надбавка к расходу на Дальнем востоке) + 45,4л. = 51,09 л. на 100 км пробега.

При этом, Комиссией, на основании представленных ООО «ИНА-ДВ» сведений, проверен расчет нормы расхода топлива для а/м марки Камаз МКМ 48-04 и установлено, что расход топлива на 100 пробега в летний период составляет 44,1 л., а не 45,4 (разница на 2,8 %).

Таким образом, Комиссией установлено незначительное увеличение при расчете ООО «ИНА-ДВ» нормы расхода топлива.

 

По вышеизложенным обстоятельствам, Комиссией установлено, что ООО «ИНА-ДВ» неправильно, то есть в несоответствии с требованиями антимонопольного законодательства,  рассчитан тариф на услугу ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО в размере 320 руб. за куб. м. (в части планируемых объемов вывозимого, утилизированного ТБО, расходов на утилизацию ТБО, расходов на ГСМ,), которая входит в состав стоимости (цены) услуги ООО «ИНА-ДВ» по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, что приводит к  установлению стоимости (цены) данной услуги, превышающей сумму необходимых для ее оказания расходов и прибыли.

 

 

По результатам анализа законодательства Российской Федерации Комиссией установлено следующее.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) ТБО, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере в сфере утилизации (захоронения) ТБО.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; под транспортированием отходов понимается - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с  Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, по результатам анализа законодательства Российской Федерации Комиссией установлено, что деятельность по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО не является регулируемой услугой в сфере коммунального комплекса. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающий данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

 

В силу статьи 249 Гражданского Кодекса Российской Федерации  каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно части 1 статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Частью 8 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).

При этом, как указано выше, в качестве одной из составляющих данной платы является стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, которую могут оказывать исполнители коммунальных услуг самостоятельно либо через привлеченных третьих лиц путем заключения соответствующих договоров.

Комиссией установлено, что статьями 13, 14 ЖК РФ предусмотрены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Также, статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

По результатам анализа вышеуказанных правовых норм Комиссией установлено, что к вопросам местного самоуправления относится лишь организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Утверждение норм накопления бытовых отходов не входит в полномочия местного самоуправления.

Таким образом, доводы о том, что ООО «ИНА-ДВ» применяло при расчете стоимости услуг по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, норму накопления ТБО для населения в размере 3,238 куб.м./чел. в год, согласованную с главами данных населенных пунктов, не имеют правового значения.

 

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что ООО «ИНА-ДВ» неверно рассчитана норма накопления ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района на 2013 год в размере 3,238 куб.м./чел. в год. Также, как указано выше, ООО «ИНА-ДВ» в тариф на услугу по вывозу ТБО на 2013 год включило расходы, которые не являются необходимыми для оказания данной услуги.

Таким образом, установленные в настоящем решении обстоятельства, свидетельствуют о том, ООО «ИНА-ДВ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории Хабаровского муниципального района, установило цену на услуги по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, которая превышает сумму необходимых для ее оказания расходов и прибыли, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, являющихся потребителями данной услуги – населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, в процессе жизнедеятельности которых образуются ТБО, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В ходе рассмотрения дела №3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ИНА-ДВ» не были представлены доказательства того, что его действия по установлению монопольно высокой цены вывоза ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости указанных действий ООО «ИНА-ДВ» также установлено не было.

На основании изложенного, Комиссией установлено наличие вины в действиях ООО «ИНА-ДВ» выразившихся в установлении монопольно высокой цены вывоза ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района.

Учитывая изложенное, Комиссией сделан вывод о наличии оснований для выдачи ООО «ИНА-ДВ» предписания о прекращении действий, признанных данным решением нарушающими антимонопольное законодательство.

ООО «ИНА-ДВ» во исполнение указанного предписания необходимо прекратить применение стоимости услуг по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, рассчитанной исходя из неправильно (то есть в несоответствии с требованиями антимонопольного законодательства) установленной нормы накопления ТБО для населения в размере 3,238 куб.м./чел. в год, а также тарифа на вывоз твердых бытовых отходов.

Данное предписание выдается Комиссией в целях установления цены (стоимости) услуги, оказываемой ООО «ИНА-ДВ», по вывозу ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, соответствующей требованиям антимонопольного законодательства, то есть не превышающей сумму необходимых для оказания такой услуги расходов и прибыли.

 

На основании вышеизложенного Комиссией Хабаровского УФАС России 17.11.2014 принято решение №29 о признании ООО «ИНА-ДВ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении монопольно высокой цены вывоза ТБО для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного указанным решением.

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  явилось принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю решения № 29 от 17.11.2014, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

30.01.2015 в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи направлено на определение о возбуждении дела №3-04/1 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. Хабаровского УФАС России от 30.01.2015 № 3/695).

03.06.2015 в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи направлено уведомление о вызове законного представителя для составления (подписания) протокола об административном правонарушении по делу № 3-04/1 об административном правонарушении на 10 июня 2015 года (исх. Хабаровского УФАС России от 03.06.2015 № 3/4230).

02.07.2015 в отношении ООО «ИНА-ДВ» составлен протокол по делу №3-04/1 об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 10.06.2002.07.2015 в действиях ООО «ИНА-ДВ» установлено событие административного правонарушения -  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

06.07.2015 в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/1 (исх. Хабаровского УФАС России от 06.07.2015 № 3/5169).

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент совершения ООО «ИНА-ДВ» административного правонарушения (генеральным директором ООО «ИНА-ДВ» рассматриваемая плата (стоимость) за вывоз ТБО утверждена 25.09.2013), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

В ходе рассмотрения материалов дела №3-04/1 об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела № 3-04/1 об административном правонарушении установлено, что ООО «ИНА-ДВ» злоупотребило своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке; обстоятельства дела № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства  позволили  сделать вывод о  том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг вывоза ТБО на территории Хабаровского муниципального района – ООО «ИНА-ДВ» - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Кроме того, при рассмотрении дела об административном  правонарушении установлено, что ООО «ИНА-ДВ» в вышеуказанных взаимоотношениях с населением населенных пунктов Хабаровского муниципального района, совершались действия (бездействия) в нарушение антимонопольного законодательства, действующих нормативных правовых актов в сфере вывоза ТБО, что свидетельствует о пренебрежительном отношении  ООО «ИНА-ДВ» как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг вывоза ТБО на территории Хабаровского муниципального района, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ИНА-ДВ» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оценив в совокупности все обстоятельства дела, оснований для применения положений статьи 2.9  КоАП РФ не имеется.

 

В ходе рассмотрения дела №3-04/1 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, не установлено.

 

Расчет величины административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент совершения ООО «ИНА-ДВ» административного правонарушения (генеральным директором ООО «ИНА-ДВ» рассматриваемая плата (стоимость) за вывоз ТБО утверждена 25.09.2013), производится следующим образом:

-  минимальная возможная сумма штрафа – 300 000 рублей 00 копеек;

-  максимальная возможная сумма штрафа – 1 000 000 рублей 00 копейки.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент совершения ООО «ИНА-ДВ» административного правонарушения (генеральным директором ООО «ИНА-ДВ» рассматриваемая плата (стоимость) за вывоз ТБО утверждена 25.09.2013), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 300 000,00 + (1 000 000,00 – 300 000,00)/2 = 650 000,00 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления по делу №3-04/1 об административном правонарушении, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

Расчет величины административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления по делу №3-04/1 об административном правонарушении, производится следующим образом:

-  минимальная возможная сумма штрафа – 300 000 рублей 00 копеек;

-  максимальная возможная сумма штрафа – 1 000 000 рублей 00 копейки.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ, действующей на момент вынесения постановления по делу №3-04/1 об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 300 000,00 + (1 000 000,00 – 300 000,00)/2 = 650 000,00 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В связи с вышеизложенным, ООО «ИНА-ДВ» подлежит административной ответственности в виде административного штрафа в размере: 650 000,00 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 4.2, частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ИНА-ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ИНА-ДВ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 650 00,00 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ИНА-ДВ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны