Решение №26 Акт № 26 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


АКТ № 26

по результатам проведения внеплановой проверки деятельности уполномоченного органа КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования», заказчика  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

16 марта 2017 года                                                                               г. Хабаровск


Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий уполномоченного органа КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования» (далее – Уполномоченный орган), заказчика КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» (далее - Заказчик)  на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки материалов дела № 7-3/15 Инспекцией Хабаровского УФАС России исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела,

УСТАНОВЛЕНО:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «ДВ-КОМ» (далее - Заявитель) о нарушении требований Закона о контрактной системе Уполномоченным органом, Заказчиком при проведении запроса котировок с реестровым номером 0322200027416000255.
По мнению Заявителя, комиссия Уполномоченного органа нарушила требования  Приказа  Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 155):
не применила преференцию заявке ООО «ДВ-КОМ» в отношении предлагаемой цена контракта в размере 15%.

По результатам анализа документов и сведений, представленных Заказчиком, Инспекцией Хабаровского края установлено следующее.
Извещение №  0322200027416000255  о проведении запроса котировок размещено на портале Общероссийского официального сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2016. 
Предмет - поставка компьютерной техники для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 454 333,32 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.12.2016 поступило 7 (семь) заявок: ООО "СЕРВИС ЦЕНТР", ИП <…>, ООО "ДВ-КОМ", ООО "ИКС-ЛАЙН", ООО "АМУР СЕРВИС", ООО "МИЛЛЕННИУМ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК", ООО "КОМПАНИЯ МОНЛАЙН".
Заявка ООО "ИКС-ЛАЙН" отклонена (основание – не соответствует требованиям документации, указаны характеристики, не соответствующие требованиям технической части).
Победителем признана заявка ИП <…>, предложение о цене контракта 299 180,00 рублей.

Уполномоченным органом представлен отзыв, согласно которому участники спорного запроса котировок, которым было представлено преимущество в составе своих котировочных заявок приложили отдельным документом сертификаты соответствия, а также декларации, в которых задекларировали, что соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в стоимостном выражении составляет более половины (50%) стоимости всех предложенных товаров.
Преимущество комиссией уполномоченного органа было представлено двум участникам, которые представили все в полном объеме.
Кроме того, исходя из заявки Заявителя, предлагаемы им к поставке товары (системный блок) собраны из частей, произведенных не в РФ. Это видно из наименований данных составных частей. При этом сборку товара на территории РФ нельзя считать производством.

Изучив материалы дела № 7-3/15, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п. 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 4 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Согласно п. 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки.
Предмет закупки - поставка компьютерной техники и комплектующих.
Код ПО ОКПД2 26.20 (компьютеры и периферийное оборудование).
Согласно извещению о проведении запроса котировок установлены преимущества в соответствии с Приказом № 155.
    Также п. 17.1 запроса котировок установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товар, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
копия одного из документов:
- Специальный инвестиционный контракт
- Подтверждение Минпромторга России
- Уведомление о присвоении статуса и уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения
- Сертификат СТ-1.
Исходя из анализа представленных Уполномоченным органом котировочных заявок участников спорной закупки: заявки ИП <…>, ООО "ИКС-ЛАЙН", ООО «ДВ-КОМ», ООО «Амур Сервис», ООО «Компания Монлайн» в котировочной заявке продекларировали страну происхождения товара, а ИП <…>, в составе документов представил также копию Сертификата соответствия.
    Уполномоченным органом применена преференция к заявке – ИП <…>, поскольку данный участник представил в составе своей заявки копию сертификата соответствия.
Исходя из вышеизложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Законом о контрактной системе и Приказом N 155 не установлены требования к форме декларации, равно как и не предусмотрено требований к представлению документов, подтверждающих свое соответствие Приказу № 155.
В соответствии с абз. 2 п. 13 Приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования, при этом участником закупки предоставлена соответствующая информация о стране происхождения товара, к такому участнику  применяются положения Приказа N 155.
Поскольку Уполномоченным органом не применены требования Приказа № 155 к участникам закупки, продекларировавшим страну происхождения товара, Инспекция Хабаровского УФАС России  приходит к выводу о нарушении положений Приказа № 155, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Ст. 73 Закона о контрактной системе поименован исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к проведению запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Во исполнение требований Приказа № 155 Уполномоченным органом установлено требование о представлении копии следующих документов: 
- Специальный инвестиционный контракт,
- Подтверждение Минпромторга России,
- Уведомление о присвоении статуса и уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения,
- Сертификат СТ-1.
В соответствии с абз. 1 п. 13 Приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.
При этом Законом о контрактной системе и Приказом N 155 не установлены требования к форме декларации, равно как и не предусмотрено требований к представлению документов, подтверждающих свое соответствие данному Приказу № 155.
В соответствии с абз. 2 п. 13 Приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования, при этом участником закупки предоставлена соответствующая информация о стране происхождения товара, к такому участнику  применяются положения Приказа N 155.
Исходя из вышеизложенного Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы, изложенные в заявлении ООО «ДВ-КОМ» о нарушении КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования» при проведении запроса котировок 0322200027416000255, обоснованными;
2. Признать в действиях КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования» нарушение требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Приказа № 155.

Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны