Решение №260 Решение № 260 и предписание № 53 в отношении КГКУ «Служба за... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 260

 31.05.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:<…>

 

в присутствии представителей по доверенности:

- от заказчика КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»:

<…>;

- от заявителя ООО «ДВ»:

<…>,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДВ» и материалы дела № 7-1/372,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ДВ» на действия заказчика КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул.Советской" (III этап).

 

Суть жалобы сводится к следующим доводам, по мнению заявителя:

1. заказчиком сокращен срок подачи участниками закупки окончательных предложений, поскольку выписка из протокола опубликована лишь в 19 час. 40 мин., что не позволяет участникам закупки оценить свои возможности и представить дополнительно данные документы;

2. заказчиком при оглашении лучших условий исполнения контракта объявлены фирменные наименования участников закупки до момента подведения итогов запроса предложений;

3. заказчиком незаконно отклонена заявка ООО «ДВ», поскольку входящая в состав заявки выписка из ЕГРЮЛ распечатана с официального сайта ФНС РФ, что не является копией документа и может быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 13.05.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3)предмет контракта – выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской" (III этап) (реестровый номер закупки 0322200000116000018);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  846 574 090 рублей 00 копеек;

5)согласно выписке из протокола проведения запроса предложений от 20.05.2016, представлено 4 заявки, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

Заявка 08/01, не соответствует требованиям документации;

Заявка 08/02, 08/03, 08/04, соответствуют требованиям документации.

6)согласно протоколу проведения запроса предложений от 23.05.2016, комиссия рассмотрела заявки участников ООО «ДВ», ООО «Радиострой РТВ», ООО «Капторстрой», ОАО «Дальстроймеханизация», заявка ООО «ДВ» отклонена на основании п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе (несоответствие выписки из ЕГРЮЛ);

7)согласно итоговому протоколу от 23.05.2016, победителем признана заявка ОАО «Дальстроймеханизация» с предложением о цене контракта 718700000,00 рублей.

 

Заказчиком КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв.

         Представители заявителя указали, что поддерживают доводы жалобы в полном объеме, дополнительно поясняют.

         20.05.2016 в 19 час. 40 мин. в ЕИС размещена выписка из протокола проведения запроса предложений.

         Срок, в течение которого заказчиком установлена подача окончательных предложений 23.05.2016 в 10 час. 00 мин, то есть у участников закупки есть всего 1 час, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         Касательно Выписки из ЕГРЮЛ, заявитель указывает, что она формируется в формате pdf, содержащем усиленную квалифицированную подпись и ее визуализацию, что является надлежаще оформленным документом для подачи ее в составе заявки в запросе предложений.

 

Представители заказчика, не согласны с доводами жалобы, в полном объеме.

Дополнительно пояснили, в части процедуры проведения запроса предложений.

Поскольку, согласно ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, следовательно, выписка из протокола размещена в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в 19 час. 40 мин.

Так как 21 и 22 мая 2016 являются нерабочими днями, следующим рабочим днем является 23 мая 2016 10 час. 00 мин., что и было установлено заказчиком для подачи окончательных предложений.

 

Изучив материалы дела 7-1/372, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Представители заказчика дополнительно указали, что вскрытие конвертов заявок участников, ведение соответствующего протокола без указания фирменных наименований этих участников не представляется возможным. При вскрытии конвертов заказчиком действительно объявлены фирменные наименования и содержание участников, однако в выписке они обезличены.

Более того, указание фирменных наименований участников не отразилось на оценке окончательных предложений участников.

 Комиссией заказчика, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, оглашены лучшие условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, однако при оглашении, участники запроса предложений отсутствовали.

На основании вышеизложенного, с учетом анализа запроса предложений, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ЕИС в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку. Данные требования также направлены на обеспечение публичности рассматриваемых процедур.

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Если же все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

Поскольку комиссией заказчика фактически оглашены условия  исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, а содержащаяся информация об участниках данной закупки в выписке из протокола проведения запроса предложений обезличена, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что объявление фирменных наименований участников запроса предложений, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Более того, ни на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, ни непосредственно в своей жалобе, ООО «ДВ» не указало, каким образом объявление фирменных наименований участников нарушают их права, как участника закупки данного запроса предложений.

2. Согласно ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Срок подачи окончательных предложений установлен заказчиком 23.05.2016 в 10 час. 00 мин. (время местное заказчика).

В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что установленное время приема окончательных предложений в запросе предложений – 10 час. 00 мин., противоречит требованиям ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

Согласно ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

В соответствии с ч. 14 ст. 83 Закона о контрактной системе, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

В силу ч. 15 ст. 83 Закона о контрактной системе, вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

 23.05.2016 в 18 час. 06 мин. заказчиком опубликован в ЕИС протокол проведения запроса предложений, согласно которому Комиссия заказчика констатировала поступление 4 заявок с окончательными предложениями, то есть 4 окончательных предложения.

На заседании комиссии, представители заказчика указали, что, так как заявка ООО «ДВ» не соответствует требованиям документации и отклонена, направленное окончательное предложение ООО «ДВ» не рассматривалось, более того, оно и не рассматривалось как окончательное предложение, а определена Комиссией как самостоятельная заявка, поскольку в ее составе входили  не только окончательное предложение, но и иные документы, которые в совокупности представляются непосредственно в заявке при подачи на запрос предложений..

         Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

         В протоколе от 23.05.2016 указано, что заказчику поступило 4 окончательных предложений, при этом указана информация только по 3 окончательным предложениям. Информация о поступившем окончательном предложении ООО «ДВ» в протоколе отсутствует, более того та информация, которая указана представителями заказчика на Комиссии Хабаровского УФАС России и в своем отзыве, в части того, что данное окончательное предложение расценено как самостоятельная заявка не соответствует действительности, поскольку четвертое предложение отражено в протоколе, как окончательное предложение.

Комиссией заказчика указана информация об исполнении контракта по трем   окончательным предложениям, однако участник закупки с заявкой 08/04/01 (ОАО «Дальстроймеханизация») подал его в 16.00, а участник закупки 08/02/03 (ООО «Радиострой РТВ») указан без конкретного времени подачи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика нарушено требование ч. 15 ст. 83 Закона о контрактной системе.

3.  Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с п. 4.1.1.2 ч. I «инструкция участникам закупки» запроса предложений, заявка участника закупки должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельственную в нотариальном порядке копию такой выписки.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании п. 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в п. 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных п. 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (п. 108 Административного регламента).

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в запросе предложений в случае представления такой заявки также в электронной форме.

При этом согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, заявки участников должны быть поданы с использованием единой информационной системы (ЕИС).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" обеспечен ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в запросе предложений после реализации соответствующего функционала в ЕИС после 1 января 2017 г.

Самостоятельно распечатанные сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ не являются оригиналом выписки для участия в запросе предложений и подлежат засвидетельствованию в нотариальном порядке либо в виде бумажного документа, выданного ФНС по результатам предоставления государственной услуги.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящая в состав заявки ООО «ДВ» выписка из ЕГРЮЛ, распечатанная с официального сайта ФНС РФ и содержащее электронную подпись, не является исполнением требований Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявки такого участника комиссией заказчика, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ДВ» на действия комиссии заказчика  КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул.Советской" (III этап), частично обоснованной;

2. Признать комиссию заказчика КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»  нарушившим ч. 12, ч. 15 ст. 83 Закона о контрактной системе;

3. Заказчику КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

31.05.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

 

на основании своего решения от 01.06.2016 года № 260 по делу № 7-1/354 о нарушении комиссией КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул.Советской" (III этап) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии заказчика КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» в срок до 24.06.2016 г.:

1.1. аннулировать протоколы итогов от 23.05.2016 и проведения запроса предложений от 23.05.2016;

1.2. принять поступившие окончательные предложения, учитывая замечания Комиссии Хабаровского УФАС России, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1  настоящего предписания

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны