Решение №261 Решение № 261 в отношении комитета государственного заказа П... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 261

08.06.2016 год                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:<…>

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУ «Хабаровский психоневрологический интернат»:

-<…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности)

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Премьер»):

- не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Премьер» и материалы дела № 7-1/381,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Премьер» (далее – заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края неправомерно признала ООО «Премьер» уклонившимся от заключения государственного контракта.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516002641 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.05.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - поставка джемперов мужских для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский психоневрологический интернат".

Начальная (максимальная) цена контракта: 194 333, рубля 70 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 апреля 2016 г поступило 8 заявок. Заявка с порядковым номером 3 не допущена до участия в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредставление информации, предусмотренной п.4.2.3 ч. 1 « Инструкция участникам аукциона в электронной форме»: не предоставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в заявке участника отсутствуют сведения о наличии ворота отложного у предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 8 –88 286.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06 мая 2016 г., рассмотрены вторые части заявок 5 участников. Все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признано ООО «Премьер» с наименьшей ценной контракта 88 286.00 рублей.

Согласно протоколу уклонения от заключения контракта от 24 мая 2016 года ООО «Премьер» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, непредставление информации подтверждающую добросовестность участника аукциона.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 06.06.2016 № 06-10-539), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 

В ходе подачи аукционных предложений ООО «Премьер» цена контракта была снижена на 54 % от начальной (максимальной) цены, поэтому победитель аукциона должен был до заключения контракта предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, который согласно извещению о проведении электронного аукциона был установлен в размере 9716,69 рублей, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

Проект контракта был размещен заказчиком в ЕИС 10.05.2016, в связи с чем заявитель должен был в срок по 16.05.2016 включительно разместить в системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в сумме 14575,03 рублей ( с учетом антидемпингового увеличения суммы обеспечения цены контракта), или информацию подтверждающую добросовестность заявителя предусмотренные ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

Общество 16.05.2016 года разместило в системе проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, платежное поручение 12.05.2016 года № 178 об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 9716,69 рублей, без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1, 5 раза в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе и обоснование предлагаемой цены договора. В размещенных ООО «Премьер» файлах отсутствовали документы, подтверждающие добросовестность организации, в связи, с чем заявитель в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракте по причине непредставлении информации, подтверждающей добросовестность участника.

Довод жалобы заявителя о том, что их сотрудник находился на лечении, а заменяющему его специалисту, не удалось прикрепить документ с информацией о добросовестности, является несостоятельным.

Довод жалобы о том что, « обеспечение оплачено 100 %, контракт победителем подписан вовремя» не снимает ответственности с заявителя  за непредставление информации о добросовестности участника.

Необходимо отметить, что ООО «Премьер», обязанный соблюдать законодательство, допустил невнимательное отношение к процедуре заключения контракта, имея возможность на соблюдение действующего законодательства.        

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО «Премьер», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премьер» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны