Решение №268 Решение № 268 в отношении – акционерного общества «Региоснаб... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 268 

 

16.08.2017                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в отсутствие представителя заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» и материалы дела № 7-1/465, 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» на действия заказчика – акционерного общества «Региоснаб» при проведении открытого конкурса на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (реестровый номер закупки 2022500000217000001).

Заявитель указывает на неправомерное отклонение и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с представлением недостоверной информации о документе, подтверждающем прохождение внешнего контроля качества. 

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 2022500000217000001 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2017.

Объект закупки: проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 333 рублей 33 копейки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.07.2017, поступило 5 заявок. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2017 рассмотрены заявки 5 участников. По результатам рассмотрения и оценки заявок отклонены четыре заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4. Заявка с порядковым номером 5 признана соответствующей конкурсной документации. 

В соответствии с ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся. 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу частично обоснованной, а также нарушения требований Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участникам закупки.

Дополнительно, представители заказчика пояснили, что заявка заявителя отклонена на основании непредставления актуального заключения по результатам проверки качества аудиторской деятельности, поскольку срок действия представленного документа истек 13.02.2017.

В результате изучения материалов дела №7-1/465, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2017 отклонены четыре заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4. 

Причины отклонения следующие:

- заявка с порядковым номером 1 ООО «Аудит-Эталон» – документы заявки представлены не в полном объеме или представлены недостоверная информация. Отсутствие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества;

- заявка с порядковым номером 2 ООО «Профитек» - документы заявки представлены не в полном объеме или представлены недостоверная информация. Отсутствие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества, отсутствие в штате не менее 1 аудитора, имеющего диплом по аудиту международной отчетности. Участник не соответствует требованиям извещения/документации. Срок действия свидетельства, выданного СРО истек 27.04.2017;

- заявка с порядковым номером 3 ООО «Аудит-Стандарт» - документы заявки  представлены не в полном объеме или представлены недостоверная информация. Отсутствие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества, отсутствие в штате не менее 1 аудитора, имеющего диплом по аудиту международной отчетности. Отсутствие документов, подтверждающих добросовестность участника закупки в соответствии с п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе;

- заявка с порядковым номером 4 ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» - документы заявки представлены не в полном объеме или представлены недостоверная информация. Отсутствие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о не соблюдении требований конкурсной комиссией п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в части не указания положений настоящего Федерального закона, а также положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка при составлении протокола.

Частью 6 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст.53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации. 

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2017 открытый конкурс в соответствии с ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся. 

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2017 в ЕИС размещен 31.07.2017.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в части ненаправлении обращения заказчика в контрольный орган о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.  

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует, в том числе нестоимостные критерии оценки к которым относятся, как следует из пояснений заказчика такие критерии, как:

- наличие в штате двух и более аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты, выданные СРО по результатам экзамена по новым правилам в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» и стаж работы аудитором более 8 лет;

- наличие в штате не менее 1 аудитора, имеющего диплом по аудиту международной отчетности;

- наличие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества (свидетельство). 

Вышеперечисленные критерии в техническом задании конкурсной документации установлены, как обязательное требование к участникам закупки

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. 

В соответствии ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2017 заявка заявителя ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» отклонена по следующей причине - документы заявки представлены не в полном объеме или представлены недостоверная информация. Отсутствие документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества.

Вместе с тем, установлено, что в состав заявки ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» входит заключение по результатам проверки качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики, согласно которого на основании решения Комитета по контролю качества СРО НП АПР (протокол № 1 от 12.02.2014) аудиторская деятельность ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» признана соответствующей законодательству, регулирующему аудиторскую деятельность. 

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Согласно ч. 8 ст. 10 Закон об аудиторской деятельности плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций:

1) в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, - не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

Между тем, п. 10 Приказа Минфина России от 18.12.2015 № 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2016 N 41502) (далее - Приказа Минфина от 18.12.2015 № 203н) установлено, что внешний контроль качества работ (далее – ВККР) подлежит планированию. Планирование ВККР осуществляется путем составления и утверждения субъектом ВККР плана ВККР на следующий календарный год. План ВККР размещается субъектом ВККР на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Согласно п. 11 Приказа Минфина от 18.12.2015 № 203н план ВККР представляет собой перечень внешних проверок, которые планируется осуществить в календарном году. В плане ВККР по каждой внешней проверке устанавливается, в частности, объект ВККР, дата начала и срок проведения внешней проверки.

Также в состав заявки ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер», в том числе входит свидетельство о членстве № 7635, согласно которого ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» является членом Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» и включена в реестр аудиторов и аудиторских организаций с 01.09.2016 за основным регистрационным номером записи 11606042171. 

Согласно плана внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов  – членов  СРО ААС                                                                                                                                                                      на 2017 год, размещенного на официальном сайте Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» на 26.06.2016 запланирована внешняя проверка ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» за период 2014-2016.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией заказчика требований ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» на основании непредставления документов в полном объеме или представления недостоверной информации, а также отсутствием документа, подтверждающего прохождение внешнего контроля качества.

В состав заявки ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» входит документ, подтверждающий прохождение внешнего контроля качества работы. Довод заказчика об истекшем сроке действия заключения о прохождении внешнего контроля качества не нашел своего подтверждения. 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр аудита и консалтинга «Партнер» на действия заказчика – акционерного общества «Региоснаб» при проведении открытого конкурса на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) – обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – акционерного общества «Региоснаб» нарушившей п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика - акционерное общество «Региоснаб» нарушившем п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 51, п. 25. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - акционерному обществу «Региоснаб» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку в ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что допущенные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы дела № 7-1/465 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

16.08.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего решения от 16.08.2017 № 268 по делу № 7-1/465 о нарушении заказчиком – акционерным обществом «Региоснаб» при проведении открытого конкурса на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (реестровый номер закупки 2022500000217000001) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 Направления заказчиком победителю открытого конкурса ООО «Возраждение-Аудит» предложения о расторжения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса № 2022500000217000001 и, в случае достижения между заказчиком и победителем соглашения о расторжении контракта и при наличии потребности заказчика, проведения повторного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом устранения выявленных нарушений. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны