Решение №27 Решение № 27 и предписание № 5 в отношении ОАО «Хабаровская ... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ № 27

                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 г.                        г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено  17 апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии от: 

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» - <…> по доверенности, <…> по доверенности,

ЗАО «Восток-Сервис-Амур»– <…> по доверенности, <…> по доверенности, <…> по доверенности,

ООО «Тенхоавиа-Хабаровск» - <…> по доверенности,

рассмотрев дело № 8-01/16 по признакам нарушения ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ЗАО «Восток Сервис Амур» с жалобой на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложения на право заключения договора поставки спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение № 31401863627).

Из обращения следует, что при проведении открытого запроса предложений в протоколе рассмотрения заявок не указаны критерии предпочтительности победителя, не учтено наименьшее ценовое предложение ЗАО «Восток-Сервис-Амур».

Приказом Хабаровского УФАС России от 27.02.2015 №135 возбуждено дело №8-01/16 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в неустановлении в документации открытого запроса предложений на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты  порядка оценки заявок, в том числе значимости критериев оценки.

В заседании комиссии представитель ОАО «ХПРК» пояснил, что проведение данного запроса предложений осуществлялось в соответствии с Положением ОАО «ХПРК», которым предусмотрено, что при проведении запроса предложений оценка заявок осуществляется по каждому критерию, по результатам осуществления анализа технической, качественной оценки, рассматривается ценовое предложение претендента. Обществу присвоено второе место, так как при сравнении предложений  предложенный им товар и иные условия исполнения договора не соответствовали требованиям закупочной документации. По результатам рассмотрения заявок, победителем выбран участник, предложение которого соответствует по цене и качеству потребностям заказчика. Договор поставки заключен и полностью исполнен.

Представители ЗАО «Восток-Сервис-Амур» пояснили, что представленные обществом в составе заявки документы соответствует всем требованиям закупочной документации, общество допущено к участию в закупке, в связи с чем претензии заказчика неосновательны.

В документации указано на то, что рассмотрение и оценку заявок проводит конкурсная комиссия ОАО «ДГК», тогда как протоколы, составленные в ходе закупки, подписаны членами комиссии ОАО «ХПРК».

Представитель ООО «Тенхоавиа-Хабаровск» поддержал позицию ОАО «ХПРК».

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке и раскрытие иной информации, необходимой для оформления и участия в закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

24.12.2014 ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401863627  о проведении открытого запроса предложений на поставку спецодежды и СИЗ для нужд ОАО «ХПРК». Срок окончания подачи предложений 14.01.2015. Дата рассмотрения заявок 19.01.2015, подведение итогов 20.01.2015.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 14.01.2015 №6.1 на участие в запросе предложений поданы  заявки: по лоту №1 - ООО «Техноавиа-Хабаровск», ООО «Хабопторг», ЗАО «Восток-Сервис-Амур», по лоту №2 -  ООО «Техноавиа-Хабаровск», ООО «Хабопторг», допущенные к участию в закупке, победителем закупки по лотам №№ 1,2 признано ООО «Техноавиа-Хабаровск» (протокол оценки предложений от 20.01.2015).

В соответствии с  пунктом 7.8.5 Положения о закупке ОАО «ХПРК» организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого критерия (веса при балльной оценке).

Подпунктом 1.12.1.1 пункта 1.12 закупочной документации установлено, что 

рассмотрение предложений осуществляется единой закупочной комиссией ОАО «ХПРК» и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными единой закупочной комиссией ОАО «ХПРК».

В соответствии  с подпунктом 1.12.1.2 пункта 1.12 закупочной документации рассмотрение предложений включает отборочную стадию (пункт 1.13.2), проведение при необходимости переговоров (пункт 1.13.3) и стадию оценки и сопоставления предложений (пункт 1.13.4).

Порядок, критерии и методики оценки предложений на последующие этапы, в случае их проведения, могут быть изменены (пункт 1.1.6). Это будет отражено в документации по запросу предложений на последующие этапы с уведомлением участников, прошедших на этот этап (подпункт 1.12.1.3 пункта 1.12).

Единая закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 1.13.3)  и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика (подпункт 1.12.4.1 пункта 1.12.4).

В рамках каждого из неценовых  критериев, указанных в пунктах  3.1.21,  организатор запроса предложений вправе выделять подкритерии, по которым непосредственно будет проводиться оценка (подпункт 1.12.4.2 пункта 1.12.4).

Оценка и сопоставление заявок осуществляются по ценовому критерию и неценовым критериям (подпункт 3.1.21 пункта 3.1), к которым отнесены: - предпочтительность организационно-технических предложений при соблюдении требований ТЗ, условий оплаты, сроков поставки; -вероятность должного исполнения контракта («надежность» участника), в том числе: опыт выполнения аналогичных договоров в течение 3-х лет, обеспеченность трудовыми ресурсами; обеспеченность материально-техническими ресурсами.

Вместе с тем, в закупочной документации значимость каждого из установленных критериев не определена, порядок применения критериев и начисления баллов в документации не раскрыт.

В материалы дела представлено руководство по экспертной оценке предложений, утвержденное председателем ПДЗК ОАО «ХПРК» 17.12.2014,  которое на официальном сайте в составе закупочной документации не размещено.

В отсутствие в документации указанной информации, определить обоснованность проведенной комиссией оценки и сопоставления заявок, выбора победителя не представляется возможным.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Неуказание в закупочной документации значимости установленных критериев оценки и порядка присвоения баллов нарушает информационную открытость закупки, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), что препятствует формированию участниками закупки предложений, исходя из примененных оценочных параметров и своих преимуществ, ведет к необоснованному ограничению доступа к участию в закупке, ограничению конкуренции при её проведении, что прямо запрещено частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции.

Ссылка заявителя на неправомочность закупочной комиссии отклоняется, поскольку указание в документации на комиссию ОАО «ДГК» допущено вследствие технической опечатки, фактически все действия по проведению процедур закупки совершались комиссией ОАО «ХПРК», что не оспаривается лицами участвующими в деле.

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,            

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания», выразившиеся в неустановлении в документации открытого запроса предложений на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение № 31401863627) значимости критериев оценки заявок, порядка применения критериев оценки, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

«17 » апреля 2015 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17.04. 2015  № 27 по делу № 8-01/16 о нарушении ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» в срок до 05 мая 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неустановлении в документации открытого запроса предложений на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение № 31401863627) значимости критериев оценки заявок, порядка применения критериев оценки и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи  неустановления в документации значимости критериев оценки заявок порядка применения критериев оценки ,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны