Решение №270 Решение № 270 в отношении комитета государственного Правител... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 270

 09.10.2015                                                                                              г. Хабаровск

   

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…>– представитель по доверенности от 13.07.2015,

<…>, представитель по доверенности от 24.12.2014;

- от заказчика КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»:

<…>, представитель по доверенности от 06.11.2015;

- представитель от заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком»:

<…>, представитель по доверенности от 26.12.2014,

<…>, представитель по доверенности от 06.11.2015;

- ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» (разработчик проектной документации спорного электронного аукциона):

<…>, представитель по доверенности от 06.11.2015,

<…>, представитель по доверенности от 06.11.2015,

 

рассмотрев жалобу заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» и материалы дела 7-1/ 430,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Комплексная система экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (реестровый номер закупки 0122200002515008616).

 

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

1. Работы по ремонту, сервисному обслуживанию защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем выходят за пределы предмета электронного аукциона с реестровым номером 0122200002515008616;

2. Требование установленное к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению  работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому  обслуживанию шифровальных (криптографических) средств,  информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если  техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на следующие виды работ: ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств информационных систем  не соответствует Закону о контрактной системе.

3. Технические характеристики в отношении - серверного оборудования, использование которого определено проектной документацией не соответствуют техническим характеристикам серверов, приведенным в технической части аукционной документации.

4. В сметной документации имеются ссылки на том с шифром 030-С/14/ВПР-КСЭОН-ХК-ПЛ, который  в свою очередь отсутствует в составе аукционной документации, что не позволяет корректным образом провести расчет стоимости работ.

5. Отсутствие информации о состоянии элементов РАСЦО (региональная автоматизированная система централизованного оповещения)  на объектах (в зонах) КСЭНОН по состоянию на текущий момент и плановом состоянии в соответствии с графиком строительства КСЭНОН, включая информацию о соответствии  установленного в рамках создания РАСЦО оборудования проектной документации, а также о факте ввода элементов РАСЦО в эксплуатацию, на которые идет ссылка в приложенной проектной документации не позволяет корректно  оценить объем работ.

6. В приложенной проектной сметной документации электронного аукциона отсутствует сводный сметный расчет, что не позволяет проверить и определить виды работ. Заявитель также утверждает, что в приложенной сметной документации есть противоречия.

7. Согласно расчетам начальной (максимальной) цены контракта, уполномоченным органом (заказчиком) учтены затраты на содержание каналов связи и оплату электроэнергии на 6 месяцев, при этом, установлен срок выполнения работ по контракту по 01.12.2017, что составляет 24 месяца.

8. Требования, установленные к оборудованию «ViPNet Coordinator HW1000», которое в свою очередь отсутствует в перечне поставляемого оборудования, являются необоснованными и излишними.

9. уполномоченным органом (заказчиком) нарушен способ определения поставщика.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002515008616 о проведении электронного аукциона опубликовано на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru от 16.10.2015.

Предмет контракта - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Комплексная система экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Заказчик – КГКУ «Служба заказчика министерства  строительства Хабаровского края».

Оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП»

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  109 600 990 (сто девять миллионов шестьсот тысяч девятьсот девяносто) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: Хабаровский край.

 

В ответ на запрос (письмо от 30.10.2015), уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв (вх. № 7/10923 от 06.11.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.

В соответствии с представленным отзывом, уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края считает жалобу необоснованной.

Заказчиком - КГКУ «Служба заказчика министерства  строительства Хабаровского края» также представлен мотивированный отзыв поддерживающий позицию уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в полном объеме.

 

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно указал.

1. В требованиях аукционной документации указаны характеристики современной модели сервер Lenovo (IBM) рабочая документация том 030 – C14ВПР-КСЭОН – ХК-СС1, которые выше проектных. В ответе на запрос о даче разъяснений, заказчик указал, что модель, указанная в проекте снята с производства. При этом не ясно, какие необходимо указать характеристики сервера либо из проекта, либо из самой документации электронного аукциона. При этом не исключена ситуация, что у участника есть на складе сервер модели из проекта и ничто не мешает поставить его.

В части, Сервер типа 2 Supermicro рабочая документация том 030-С14ВПР-КСЭОН-ХК-СС1: требования технической части представляются заниженными относительно проекта и участнику становится не ясно чем руководствоваться при выборе оборудования.

В части, сервер тип 3 – УПЭВМ: в разъяснениях заказчик указывает, что УПЭВМ - это сервер на котором непосредственно работает пользователь, что противоречит самому понятию сервера и проектным решениям, так в томе 030-С14ВПР-КСЭОН-ХК-СС1 (листе 44) данное оборудование однозначно отражено как АРМ и установлено непосредственно на рабочих местах. Требования в технической  части к данному оборудованию также занижены, что также усложняет заполнение заявки на участие в спорном электронном аукционе.

2. Согласно пояснительной записке к проектной документации том 030-С.14.ВПР-КСЭОН-ХК-ПЗ (лист 20) указано, что действующая система РАСЦО построена на базе аппаратуры оповещения П-160, П-164 и в настоящее время осуществляется реконструкция РАСЦО с использованием современного цифрового оборудования. Согласно проектной документации КСЭОН предполагается установка дополнительных программных и технических средств на объектах РАСЦО, которые уже прошли реконструкцию. В документации спорного электронного аукциона  присутствует план-график производства работ, согласно которому исполнитель должен выполнять свои обязательства, однако нет информации о сроках готовности объектов к выполнению работ.

Проект организации строительства 030-С.14.ВПР-КСЭОН-ХК-ПОС (лист 32-34) приведен график выполнения работ, согласно которому работы рассчитаны на 40 месяцев. Данный график работ не соответствует приложению к документации  спорного электронного аукциона, как по порядку производства работ, так и по срокам, по следующим основаниям:

- проектной организацией, на этапе выполнения предпроектного обследования должна быть получена информация о фактическом и прогнозном состоянии РАСЦО, то предполагаем, что проект организации строительства должен учитывать эту информацию;

-  требования аукционной документации, в части сроков выполнения работ не соответствуют проекту организации строительства, заказчику был направлен запрос о состоянии РАСЦО. Непредставление данной информации по мнению заявителя, препятствует выполнению корректного расчета возможности выполнить работы в срок, оценить количество сотрудников которых будет необходимо направить в командировки, так как реальный промежуток времени отведенный на производство работ с учетом сроков завершения реконструкции РАСЦО может оказаться значительно меньше того что указано в документации электронного аукциона.

         3. Проектом предусмотрена установка ViPNet Coordinator HW100 (030-С.14.ВПР-КСЭОН-ХК-ИОС5.1 (лист 19)), при этом заказчик выдвигает требования к оборудованию ViPNet Coordinator HW1000, которое в ведомостях отсутствует, так как уже установлено на объектах ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

 

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил по доводам, изложенным в жалобе заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».

1. В результате выполнения работ, предусмотренных контрактом, создается объект капитального строительства - «Комплексная система экстренного опове­щения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникнове­нии чрезвычайных ситуаций» - который является и информационной системой, и сооружением. Оценка ее технического состояния (диагностика) проводится в це­лях проверки работоспособности созданной системы, а, следовательно, является составной частью технического (сервисного) обслуживания.

КСЭОН диагностируется не в автоматическом режиме, а подрядчиком, ко­торый должен иметь допуск к соответствующим видам работ. Кроме того согласно разделу 7 проекта контракта, приложенному к аукционной доку­ментации, предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика, которые рас­пространяются как на работы, так и на материалы, оборудование, используемые при выполнении работ в течение гарантийного срока – 5 лет, что также подтверждает требования к участникам о наличии соответствующей лицензии ФСБ.

Кроме того, до опубликования  вышеуказанного электронного аукциона, заказчиком сделан запрос в Управление ФСБ РФ по Ха­баровскому краю с просьбой  - указать  какие виды работ должны быть в лицензии участника спорного электронного аукциона. Согласно полученному ответу (копия письма приложена к материалам дела), Управление ФСБ России сослалось на работы, преду­смотренные пунктами 12, 13, 14 и 17 «Перечня выполняемых работ и оказывае­мых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифро­вальных (криптографических) средств», утвержденного Постановлением Прави­тельства РФ от 16.04.2012№ 313" (далее Постановление 313) .

2. Проектная документация спорного электронного аукциона выполнена -  ООО «Дальневосточный специализированный  центр безопасности «МАСКОМ» в ноябре 2014 года в рамках контракта от 28.04.2014 г., заключенно­го по результатам открытого конкурса с реестровым номером закупки 0122200002514000334. По причине за­держки финансирования строительства КСЭОН извещение о проведении электронного аукцио­на на выполнение работ по строительству объекта размещено спустя год после из­готовления проектной документации, в связи с чем, часть оборудования, ука­занное в рабочей документации, в настоящее время оказалось снятым с производ­ства. По такому оборудованию заказчик провел исследование рынка и подобрал эквивалентные товары разных производителей в рамках заложенной в смете цены снятого с производства оборудования. При этом указанным в техниче­ской части документации спорного электронного аукциона характеристикам эквивалентных товаров соответствует оборудование разных производителей.

В Технической части заложены требования к эквивалентным, более совре­менным моделям, в т. ч. к модели, рекомендованной заводом-производителем на замену, также указаны расширенные диапазоны значения характеристик оборудования.

3. Том с шифром 030-С/14/ВПР-КСЭОН-ХК-ПЛ содержит сведения, отно­сящиеся к коммерческой тайне, которые подлежат охране в соответствии с Феде­ральным законодательством. Расчет стоимости работ по созданию КСЭОН приведен в сметной документации. Достоверность определения сметной стоимости объекта подтверждена положительным заключением от 27 февраля 2015г. № 27-1-КСС-0009-15, выданным Краевым государ­ственным бюджетным учреждением «Единая государственная экспертиза проект­ной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» и положительным заключением о проверке начальной (максимальной) цены кон­тракта № 06.1.5-7453 от 01.10.2015 года, выданным министерством строительства Хабаровского края (копия письма к материалам дела приложена).

4. Работы, которые участнику аукциона необходимо выполнить в рамках спорного электронного аукциона, указаны в Ведомости объемов работ, приложенной к аук­ционной документации. Все необходимые обследования состояния РАСЦО были произведены и учтены в проекте, который прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение.

5. Стоимость контакторов, диаметром 25А и диаметром 16А не отличается по цене. В проектной документации указано, какие именно контакторы используются подрядчиком при выполнении работ.

6. Использование каналов связи и электропитания необходимо только на
время проведения испытаний смонтированного оборудования (пуско-наладочные
работы, техническая диагностика оборудования). Приемо-сдаточные испытания
предусмотрены по каждому району в соответствии с графиком производства работ.  Затраты на электроэнергию в процессе строительства заложены в наклад­ные расходы застройщика и предусмотрены в примененных расценках. 6 месяцев – является достаточным сроком для возмещения затрат на содержание каналов связи и оплату электроэнергии.

7. При выполнении работ по созданию КСЭОН проектом предусмотрена
установка и испытания сертифицированных по требованиям безопасности средств защиты информации: VipNet Coordinator HW 100С; CSP VPN Gate 1000.

Кроме того, в требованиях к совместимости технической части аукционной документации указано, что поставляемое оборудование необходимо для расшире­ния действующей у заказчика VPN сети VipNet, построенной на оборудовании ViPNet Coordinator HW1000 и VPN- продуктах линейки ViPNet CUSTOM версии 3.2 (ViPNet Client) и должен быть совместим с указанным оборудованием и продуктами. Также для расширения сети построенной на оборудовании CSP VPN Gate 1000 (100) и VPN- продуктах линейки С-Терра VPN версии 4.1 (С-Терра VPN Client)  должен быть совместим с указанным оборудованием и продуктами.

 

Представитель заказчика – КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» поддержал доводы, изложенные в представленном отзыве, поддержал позицию уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, дополнительно пояснил.

1. Подрядчику недостаточно лишь смонтировать комплексы КСЭОН в отдельных районах в течение двух лет. В случае нарушения работы, ему необходимо также произвести диагностику и ремонт каждого комплекса, чтобы он был в работоспособном состоянии, а по окончании монтажа каждого ком­плекса во всех районах и окончании всех работ по контракту, также диаг­ностировать, настроить. В случае неисправности, необходимо также отремонтировать свя­занную систему в целом, выполнить контракт, доведя до бесперебойной слаженной работы всей системы КСЭОН в целом.

Подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с условиями контракта. Срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет 5 лет с момента подписания сторонами акта приемки объекта капитального строительства. Гарантии качества распространяются как на работы, подле­жащие выполнению подрядчиком, так и на материалы, оборудование, ис­пользуемые при выполнении работ.

2. Увеличение объема поддерживаемой оперативной памяти не ухудша­ет технические характеристики. Любой участник закупки может поставить сервер с 4 или 10, или 100 ГБ оперативной памяти.

3. Оплата электроэнергии предусмотрена только для проведения пуско-наладочных работ, затраты на электроэнергию на остальные виды работ включены в расценки сметной документации.

 

Изучив материалы дела 7-1/430 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический ре­гламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строитель­ства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строитель­ную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоя­щую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструк­ций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Разделом II «Информационная карта» документации аукциона в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

Копия лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ указаны в части III Техническая часть документации об аукционе.

         Разделом III «Техническая часть» документации аукциона в электронной форме определен перечень, объем закупаемых работ, периодичность (график) выполнения работ, в том числе ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

 

Согласно разделу 7 проекта контракта аукционной доку­ментации, предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика, которые рас­пространяются как на работы, так и на материалы, оборудование, используемые при выполнении работ.

Согласно ГОСТ 18322-78 к терминам "Техническое обслуживание" и "ре­монт" относится, в том числе, контроль технического состояния.

ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85). Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (вместе с "Пояснениями к некоторым терминам") (утв. Постановлением Госстан­дарта СССР от 15.11.1978 N 2986) устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном установлении требования о наличии соответствующей лицензии ФСБ с указанием вида работ – ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

 

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III Техническая часть, уполномоченным органом (заказчиком) указан перечень, объем  закупаемых работ, периодичность (график) выполнения работ, показатели, позволяющие определить соответствие услуги, установленным требованиям документации аукциона в электронной форме вышеуказанного предмета.

Однако, при анализе документации аукциона в электронной форме присутствуют противоречия с проектом организации строительства, рабочей документацией в части: оборудования ViPNet Coordinator HW1000, минимальному объему установленной памяти к Серверу тип 1.

В локальном сметном расчете 02-16-01, 02-15-01, 02-14-01, 01-11-01, 02-10-01, 02-09-01, 02-08-01, 02-06-01, 02-06-01, 02-05-01, 02-04-01 указана позиция «Контактор 25А», однако в локальном сметном расчете 02-03-01 указано оборудование с другими параметрами «Контактор 16А».

Часть оборудования, указанного в проектной документации, в настоящее время оказалось снятым с производства. По такому оборудованию заказчик по согласованию с проектировщиком подобрал эквивалентные товары разных производителей в рамках заложенной в смете цены снятого с производства оборудования.  Предусмотренная в технической части документации аукциона в электронной форме модификация оборудования, указанного в проектной документации, не снижает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства являющегося предметом спорного аукциона в электронной форме, не изменяет ее качественных и функциональных характеристик и не приводит к увеличению сметы.

Однако указание на вышеуказанные изменения в рабочей документации,  в технической части отсутствуют, документов, подтверждающих, что указанная в технической части документации в электронной форме  модификация проектной документации не требует проведения повторной экспертизы уполномоченным органом (заказчиком) Комиссии Хабаровского УФАС России не представлено.

В соответствии с п. 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ ФАС России), для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссия Хабаровского УФАС России объявлен перерыв.

После объявленного перерыва, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчиком представлено письмо (приложено к материалам дела) от 09.11.2015 министерства строительства Хабаровского края, согласно которому применяемая заказчиком КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации не требует проведения повторной экспертизы.

         Также, Комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что сведения об изменении технических характеристик оборудования и причинах этого изменения опубликованы уполномоченным органом (заказчиком) разъяснениями положений документации электронного аукциона по запросу участника закупки.

Таким образом, описание объекта закупки аукциона в электронной форме вышеуказанного предмета  соответствует нуждам заказчика и не противоречит  требованиям, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

         Ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее Распоряжение Правительства РФ 2019-р), утвержден перечень товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан  проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Согласно опубликованному на Официальном сайте РФ (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) извещению с реестровым номером закупки 0122200002515008616, уполномоченным органом (заказчиком) определен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края, заказчика – КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Комплексная система экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны