Решение №275 Решение № 275 в отношении комитета государственного заказа П... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 275

 10.11.2015 год                                                                                     г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ИК Медотрейд», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края Правительства Хабаровского края:

- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);

 

от КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИК Медотрейд» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по модификации и сопровождению информационной системы «Электронный паспорт медицинских учреждений Хабаровского края» для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИК Медотрейд» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по модификации и сопровождению информационной системы «Электронный паспорт медицинских учреждений Хабаровского края» для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к следующим доводам. Комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка ООО «ИК Медотрейд» по причине представления копии решения об избрании генерального директора единственным участником общества от 14.07.2014, не соответствующей сведениям в выписке из ЕГРЮЛ от 01.07.2015, свидетельствующим о наличии 9-ти учредителей (участников) общества, общее собрание которых обладает, в соответствии с Уставом, исключительными полномочиями на избрание генерального директора.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002515007930 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 520 000,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило два ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1 – 5 464 800  рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2015, рассмотрены вторые части заявок от двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - ООО «ИК Медотрейд» признана не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставление документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I.   «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме».

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и дополнительно пояснил,  что при рассмотрении и оценки заявок на участие в электронном аукционе Комиссия уполномоченного органа усомнилась в легитимности учредителей, а именно, согласно Решению об одобрении крупной сделки от 10.12.14 среди присутствующих заявлен учредитель <…> (доля 60 %), являющийся председательствующим общего собрания, также в соответствии с Решением № 1 единственного учредителя от 14.07.14 «О создании Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания Медотрейд» единственным учредителем ООО «ИК Медотрейд» является <…>., однако, судя по представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.07.2015 в разделе «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица – физического лица» среди указанных лиц отсутствует информация об указанном выше учредителе – <…>.

Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 2 статьи 62 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны, в том числе, содержаться следующие документы и информация:

  1. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  2. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
  3. решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномо­чия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное ли­цо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осу­ществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им ли­цом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномочен­ным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающе­го полномочия этого лица.

Во второй части заявки ООО «ИК Медотрейд», в представленных документах имеются следующие разночтения:

  • копия решения единственного учредителя от 14.07.2014 «О создании ООО «ИК Медотрейд», в том числе содержащая решение об избрании ге­неральным директором Романову О.В. содержит информацию об единствен­ном учредителе заявителя - <…>.;
  • нотариально заверенная копия выписка из ЕГРЮЛ от 01.07.2015, со­держит информацию о наличии 9 учредителей (участников) заявителя, ни один из которых не принимал решение об избрании генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки от 10.12.2014 содержит информацию о 9 участниках общества (состав которых разниться с указан­ным в Выписке из ЕГРЮЛ).

В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ча­сти 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных доку­ментов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенно­стей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении дей­ствия усиленной электронной подписи.

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных докумен­тов и информации требованиям, установленным законодательством Россий­ской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных докумен­тов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляе­мые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе за­мену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

ООО «ИК Медотрейд» в составе заявки не направлены соответствующие документы, свидетельствующие об изменениях состава участников.

Таким образом, при анализе представленных документов Комиссия уполномоченного органа усомнилась в достоверности представленных сведений о принятых общим собранием решениях, поскольку Вы­писка из ЕГРЮЛ, выданная более поздней датой, содержит информацию о 9 участниках общества, один из которых (с долей 60 %) не указан при принятии решения об одобрении крупной сделки.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от 28.10.2015 обоснованием отклонения заявки с порядковым номером 1 - ООО «ИК Медотрейд» является п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе – непредставление документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, п. 4. 2. 5 раздела I. «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме».

ООО «ИК Медотрейд» представлены необходимые документы, т.е. действия аукционной комиссии по отклонению заявки по основаниям, указанным в протоколе не соответствуют ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в представленных ООО «ИК Медотрейд» документах содержится недостоверная  информация, касающаяся учредителей Общества.

         Таким образом, заявка ООО «ИК Медотрейд» правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИК Медотрейд» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по модификации и сопровождению информационной системы «Электронный паспорт медицинских учреждений Хабаровского края» для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны