Решение №28 Решение № 28 о рассмотрении жалобы ООО"Объединение энергомен... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 28

05.03.2015 год                                                                                                     г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:

от заказчика (МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту»):

- представители по доверенности; от уполномоченного органа (управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска): - представитель по доверенности; от заявителя (ООО «Объединение энергоменеджмента») -представитель по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» и материалы дела № 7-1/51,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – заявитель) на действия управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска (далее – уполномоченный орган), МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

            По мнению заявителя, он неправомерно признан уклонившимся от заключения контракта. Также в жалобе указывается на п.40 конкурсной документации «Порядок заключения контракта», который не соответствует законодательству о закупках и вводит победителя конкурса в заблуждение.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300006114001544 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 29.12.2014.

В связи с изменением сроков выполнения работ, а также исправлением технических ошибок, извещение в новой редакции опубликовано 16.01.2015.

Объект закупки - разработка проектной документации на выделение этапов, пусковых комплексов по объекту: «Расширение и реконструкция (2-я очередь) канализации в г. Хабаровске».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 519 553 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 02.02.2015 поступили заявки от двух участников закупки.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок от 06.02.2015, победителем признан участник с номером заявки один ООО «Объединение энергоменеджмента».

20.02.2015 в адрес ООО «Объединение энергоменеджмента» поступило уведомление о признании общества уклонившимся от заключения контракта, а также копия протокола о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из отзывов уполномоченного органа и заказчика, жалобу данные стороны считают необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства, вместе с проектом контракта не направлен протокол рассмотрения и оценки заявок.

Представитель заказчика подтвердил Комиссии Хабаровского УФАС России, что протокол рассмотрения и оценки заявок вместе с проектом контракта победителю открытого конкурса не направлялся.

В результате изучения материалов дела № 7-1/51, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Поскольку заказчиком не направлен протокол рассмотрения и оценки заявок победителю конкурса, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком нарушено положение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен на официальном общероссийском сайте 06.02.2015. Таким образом, учитывая положения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику в течении десяти дней, последний из которых 16.02.2015.

09.02.2015 заказчиком направлен проект контракта ООО «Объединение энергоменеджмента».

16.02.2015 в адрес заказчика заявителем отправлен проект контракта в электронном виде, а также банковскую гарантию.

17.02.2015 муниципальный контракт и оригинал банковской гарантии направлен посредством компании АО «ДХЛ Интернешнл» (DHL). Заказчиком указанный груз получен 20.02.2015 в 10 час 52 мин.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Поскольку заявитель не обеспечил представление заказчику подписанного проекта контракта в десятидневный срок со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, а подписанный контракт в формате pdf не считается равнозначным документу на бумажном носителе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при признании уклонившимся от заключения контракта ООО «Объединение энергоменеджмента».

В соответствии с п.12 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.

В п.40 конкурсной документации отражен порядок заключения контракта, который гласит, что в течении десяти дней с даты получения от заказчика проекта контракта (без подписи заказчика) победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что положения данного пункта не соответствуют срокам подписания контракта, которые установлены в ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Поскольку конкурсная документация утверждена уполномоченным органом и заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о наличии нарушений в действиях МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушений п.12 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в части установления срока подписания контракта победителем конкурса, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что п.40 конкурсной документации не соответствующий Закону о контрактной системе ввел заявителя в заблуждение, не отражает действительности, поскольку, если трактовать данный пункт и учитывать, что заявитель получил проект контракта 09.02.2015, то представить контракт необходимо не позднее 19.02.2015, а фактически контракт представлен 20.02.2015.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска – необоснованной.

2. Признать МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушившими п.12 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» нарушившим ч.12 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать на основании ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны