Решение №283 Решение № 283 в отношении муниципального унитарного предприя... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 283

24.08.2017                                                                                               г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствие заявителя, заказчика о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КлинМаркет» и материалы дела № 7-1/485,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КлинМаркет» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (реестровый номер закупки 0522300000917000014).

По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена в связи с отсутствием правоустанавливающих документов. 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 

Извещение № 0522300000917000014 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 500 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: средства, полученные от некоммерческой деятельности предприятия.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017, поступило 3 заявки, две из которых отклонены по причине – документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 - ООО «Торговый дом - ВСТК» с минимальным предложением цены контракта 63 937 рублей 30 копеек. 

На основании ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. 

 

Изучив материалы дела № 7-1/485, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В п. 13 Извещения о проведении запроса котировок в строке перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе стоит прочерк. 

Вместе с тем, п. 14 Извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно участие только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017 заявка, в том числе заявителя ООО «КлинМаркет» отклонена по причине – документы представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация, обоснование причины отклонения - отсутствуют правоустанавливающие документы. 

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика допущены нарушения требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе. 

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017, в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе не содержит конкретных оснований отклонения котировочной заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России не имеет возможности придти к однозначному выводу о правомерности (неправомерности) принятого котировочной комиссией решения по отклонению котировочной заявки. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлинМаркет» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку хозяйственных товаров, обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика - муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» нарушившей ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе;

3. Выдать комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/485 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны