Решение №285 Решение № 285 в отношении КГБУЗ "Вяземская районная больница... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 285

10.05.2016 год                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

<…>

в отсутствии представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер-М» на действия заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края и материалы дела № 7-1/393,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-М» на действия заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200031316000046).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- в разделе «Техническая часть» документации запроса котировок, установлены требуемые значения характеристики (величина параметра) товара, которые не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322200031316000046 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 967,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которыми, считает жалобу необоснованной и поясняет следующее.  В рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности, при этом заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - эффективная процедура диализа. Коэффициент ультрафильтрации влияет на качество и скорость диализа, а для достижения клинической эффективности процедуры подходят диализаторы с площадью мембраны 1,3-1,6 с КУФ больше 50, площадью мембраны 1,7-1,9 с КУФ больше 82. Эти диализаторы лучше переносятся пациентами и позволяют достичь необходимых клинических эффектов. Диализаторы с меньшими значениями КУФ не столь эффективны и хуже переносятся пациентами. При этом к диализаторам с коэффициентом уровня фильтрации более 50 относятся диализаторы следующего производства: Asahi (Rexeed 15AX), Baxter, BBraun (Xevonta Hi 15), Nipro (Elisio 15H), то есть названные диализаторы являются взаимозаменяемыми. К диализаторам с коэффициентом уровня фильтрации более 82 относятся диализаторы следующего производства Asahi (Rexeed -18AX), BBraun (Xevonta Hi 18), Nipro (Surelyser 190DH), взаимозаменяемыми соответственно.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Технической части документации запроса котировок заказчику необходим следующий товар:

- Диализатор высокопоточный (тип 1) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) – не менее 50 мл/ч/мм.рт.ст.

- Диализатор высокопоточный (тип 2) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0 – не менее 82 мл/ч/мм.рт.ст.

Техническое задание, составленное заказчиком в полной мере, соответствует нормам действующего законодательства, кроме того техническое задание составлено с учетом потребности заказчика, которые носят объективный характер.

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе описания объекта закупки не усматривает нарушений заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Письмо ФАС Росси от 18.04.2011 № АК/14239, на которое ссылается заявитель носит лишь рекомендательный характер, к тому же, согласно п.3.1 раздела 3 настоящего письма, признаками нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказа при поставке расходных материалов, является установление таких требований, под которые попадает только один из производителей диализного оборудования.

При анализе сведений, представленных заказчиком Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что запрашиваемый товар заказчиком соответствует нескольким производителям. Это такие производители как Asahi (Rexeed 15AX), Baxter, BBraun (Xevonta Hi 15), Nipro (Elisio 15H), Asahi (Rexeed -18AX), BBraun (Xevonta Hi 18), Nipro (Surelyser 190DH).

Необходимо отметить, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что представленные в Технической части документации запроса котировок параметры товара ограничивают количество участников закупки, в том числе и заявителя жалобы.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лидер-М» на действия заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны