Решение №29 Решение № 29 в отношении филиала «Аэронавигация Дальнего Вос... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 29

17 апреля 2015 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <..>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <..>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <..>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- филиал «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»- <..>по доверенности, <..> по доверенности,

- ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» - <..> по довереннсоти,

- ООО «ВСК» - <..>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса на право заключения договора «Строительство СДП МВЛ модульного типа, аэропорт Чумикан, Хабаровский край» (извещение №31502151456), материалы дела 8-01/89,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса на право заключения договора «Строительство СДП МВЛ модульного типа, аэропорт Чумикан, Хабаровский край» (извещение №31502151456), связанные с ненаправлением и неразмещением на сайте в установленный срок разъяснения конкурсной документации.

Представитель общества доводы жалобы в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика пояснила, что запрос о разъяснении документации от общества не поступал. На электронный адрес 03.04.2015 предприятию поступило письмо <..>, с просьбой разъяснить пункт 55 ведомости объемов работ №5 «Электросвязь». Закупочной документацией установлены сроки направления запроса о разъяснении документации не позднее 02.04.2015 (до 03.04.2015). Учитывая, что запрос поступил за пределами данного срока, ответ на него не давался.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17.04.2015. После перерыва представитель заявителя согласился с правомерностью доводов заказчика.

 Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (пункт 11 части 10 статьи 4  Закона №223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4  Закона №223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

20.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного конкурса (извещение №31502151456), конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 44050000 руб. Срок подачи заявок установлен до 10.04.2015. Рассмотрение и оценка котировочных заявок назначены на 20.04.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 11.02.2014, любой претендент или участник конкурса  вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение трех дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет разъяснения положений конкурсной документации претенденту/участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента/участника, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте. При необходимости, сроки подачи заявок на участие в конкурсе может быть продлены на срок, достаточный для учета претендентами разъяснений положений конкурсной документации при подготовке заявок на участие в конкурсе.

В пункте 17 раздела 1.3 Информационной карты конкурсной документации указано, что разъяснения предоставляются  с 23 марта 2015 года до 03 апреля 2015 года, соответственно, последним днем подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации является 02.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Cогласно Правилам внутреннего трудового распорядка предприятия, утвержденным приказом от 30.04.2010 №197, окончание ежедневной работы в филиале считается 17:30.

По материалам дела Комиссией установлено, что 02.04.2015 в 22:18 заказчику на электронную почту от <..>, являющейся работником ООО «Дальневосточный строительный Альянс» и уполномоченной на представление интересов общества в торгах, проводимых организациями различных правовых форм, поступил запрос о разъяснении конкурсной документации.

Учитывая, что запрос поступил за пределами установленных сроков, заказчиком обосновано не направлены разъяснения конкурсной документации, в связи с чем основания для удовлетворения жалобы общества отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении конкурса на право заключения договора «Строительство СДП МВЛ модульного типа, аэропорт Чумикан, Хабаровский край» (извещение №31502151456) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны