Решение №8-01/32 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техника и те... от 10 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/32

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2019 г.

г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>

при участии от:

- администрации города Комсомольска-на-Амуре – <…>

- ИП Еременко А.В. –<…>

- ООО «Техника и технология» - <…>

- ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Эсперанс-Тур», ИП Мирон Е.Н., ООО «Вираж» - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев дело №8-01/32 по признакам нарушения администрацией города Комсомольска-на-Амуре части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неустановлении в конкурсной документации в шкале для оценки критерия по количеству дорожно-транспортных происшествий порядка оценки заявок участников конкурса, не осуществлявших в течение года, предшествующего дате проведения конкурса и подлежащего оценке, регулярных перевозок пассажиров, в нарушении порядка определения победителя конкурса по маршруту №20 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техника и технология» на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.11.2016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре».

Из жалобы следует, что ООО «Вираж» по маршрутам №№14, 26, 27 и 32 необоснованно признано победителем конкурса, признанное победителем по маршрутам №№10, 20 ООО «АТП-Комсомольск-на-Амуре» необоснованно получило 36 баллов, ООО «ДВ-лоджистик» по лоту №32, не подавая заявок по данному лоту, является перевозчиком, о чем сделана запись в реестре маршрутов от 14.02.2017.

Приказом Хабаровского УФАС России от 28.04.2017 №327 возбуждено дело по признакам нарушения администрацией города Комсомольска-на-Амуре антимонопольного законодательства.

Определением от 26.06.2017 рассмотрение дела №8-01/32 приостанавливалось до вступления в законную силу решения арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-7720/2017. Решение арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-7720/2017 принято 15.08.2017 г., вступило в законную силу.

Определением от 28.12.2017 рассмотрение дела №8-01/32 возобновлено.

Определением от 05.02.2018 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения от администрации пояснений по существу дополнительных доводов заявителя.

Определением от 22.03.2018 рассмотрение дела отложено по ходатайству администрации и необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела ООО «Вираж».

В заседании комиссии представитель ООО «Техника и технология» доводы, изложенные в дополнениях к жалобе, поддержала в полном объеме, добавив, что установленный в приложении №1 в графе «транспортные средства, категории/класс» к конкурсной документации на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» категория М3 класс А не соответствует приложению №1 ТК ТС 018/2011, указанным документом для категории М3 класс А не установлен, следовательно, данное требование не могло быть установлено в конкурсной документации и оценено. Наименование характеристик (наличие низкого пола, оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения), указанных в приложении №2, не соответствуют приложению №11, тем самым позволяет неоднозначно толковать установленные критерии. Протоколом конкурсной комиссии от 16.12.2016 №1 установлен факт отсутствия во всех заявках ООО «Эсперанс-тур», поданных на участие в конкурсе, документов, подтверждающих опыт осуществления деятельности, при это обществу начислено 10 баллов по данному критерию, при тех же обстоятельствах ИП Еременко начислено 0 баллов. Согласно протоколу конкурсной комиссии от 16.01.2017 №4, по критерию «срок эксплуатации транспортных средств» ООО «Эсперанс-Тур» необоснованно получило 10 баллов, тогда как в заявке обществом указан не срок эксплуатации транспортных средств, а год их выпуска. Конкурсной комиссией оценивалось отсутствие ДТП ООО «Эсперанс-тур» согласно представленной им копии журнала учета ДТП без подписи должностного лица ГИБДД, поставившего печать, в этом случае конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов информацию о достоверности представленных сведений, информация о запросе в отношении общества в материалах дела отсутствует. В отношении ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» конкурсной комиссией также не запрошена информация у ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях, его заявка по данному критерию оценена в отсутствие достоверной информации. ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» в заявке указало не срок эксплуатации транспортного средства, а дату «30.10.2026», за что конкурсной комиссией обществу необоснованно присвоено 10 баллов. В протоколе конкурсной комиссии от 16.12.2016 №1 по заявкам ООО «Вираж» указано на наличие обязательства, подтверждающего намерение приобрести необходимое количество транспортных средств с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, обществу начислено дополнительно 10 баллов, фактически в обязательстве общества отсутствует информация о намерении приобрести необходимое количество транспортных средств с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, начисление 10 баллов необоснованно. ООО «Вираж» и ООО «Автобизнес» указали в своих заявках в графе «категория/класс» класс /категорию М3/А, что не соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.

Представитель администрации в заседании комиссии с доводами заявителя не согласился, пояснив, что в указанный конкурсной документации категория (класс) транспортных средств «М3 класс А» как критерий не оценивался, заявки в части категория (класс) не отклонялись, ООО «Эсперанс-тур» в качестве документа, подтверждающего опыт перевозок, принят договор по внутригородским маршрутам от 28.10.20003 №19. ИП Еременко А.В. в составе заявки договоры, подтверждающие опыт осуществления пассажирских перевозок, не представлены, нулевой балл за опыт присвоен обоснованно. Оценка транспортных средств по сроку эксплуатации выставлялась на основании данных копий паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортных средств при их наличии, а также по материалам, предоставленным ОГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре. ООО «Вираж» подтвердил свое обязательство по приобретению транспортных средств договорами аренды.

Комиссией Хабаровского УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции 18.04.2018 принималось заключение об обстоятельствах данного дела.

Определением комиссии Хабаровского УФАС России от 05.06.2018 рассмотрение дела приостанавливалось до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу №А73-6456/2018.

В связи с принятым Верховным Судом Российской Федерации 02.08.2019 судебным актом по данному делу определением Хабаровского УФАС России от 15.08.2019 рассмотрение дела №8-01/32 возобновлено.

От лиц, участвующих в деле, письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела не поступило.

ООО «Техника и технология» выразило согласие с выводами антимонопольного органа, изложенными в заключении.

Представитель администрации выразил устное несогласие с доводами, изложенными в заключении об обстоятельствах дела, дополнительно пояснив, что имеется решение Верховного Суда Российской Федерации по аналогичным обстоятельствам, нарушений при проведении конкурса судом не установлено.

В заседании комиссии ИП Еременко А.В. и ее представитель заявили, что судом результаты конкурса не рассматривались, предметом рассмотрения в суде был отказ антимонопольного органа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, действия конкурсной комиссии неправомерны, одни и те же автобусы одного участника не могли быть приняты к оценены по разным лотам, неясно, по какой формуле рассчитывались баллы, необоснованно признаны победителями ООО «Вираж», ООО «АТП – Комсомольск-на-Амуре», данный судебный акт не может иметь преюдициального значения, автобусы без установленного оборудования ГЛОНАСС не могли быть оценены конкурсной комиссией.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

15.11.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па утвержден порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.4 Порядка, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ.

Претенденты имеют право присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов (пункт 3.1 Порядка). Участники открытого конкурса вправе присутствовать при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса (пункт 3.11 Порядка).

Согласно пункту 3.5 Порядка, организатор открытого конкурса не позднее пяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию о наличии у претендентов соответствующей лицензии, транспортных средств, о количестве ДТП, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получает иную информацию с официальным сайтов органов власти судебных органов.

В течение 25 дней с момента вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и пункту 2.2.Порядка, устанавливает соответствие претендентов требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 3.6 Порядка). По результатам данных действий конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 3.7 Порядка). Указанное отражается в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии. Не позднее 3 дней протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (пункт 3.9 Порядка). Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее 3 дней с момента подведения итогов конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии, не позднее 3 дней со дня подписания протокол размещается на официальном сайте администрации (пункты 3.14, 3.16).

Свидетельство об осуществлении маршрутов и карты маршрутов выдаются победителю конкурса в течение 10 рабочих дней со дня его проведения сроком на пять лет, если иное не предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (пункт 3.17 Порядка).

Срок подачи заявок – с 21.11.2016 по 15.12.2016, дата вскрытия конвертов – 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов – 28.12.2016. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 10.1 конкурсной документации).

Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 16.12.2016, на участие в конкурсе по маршруту №14 поступили заявки ООО «Техника и Технология», ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», на участие в конкурсе по маршруту №20 поступили заявки ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технология», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ИП Еременко А.В., на участие в конкурсе по маршруту №27 поступили заявки ООО «Техника и технология», ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», ИП Еременко А.В.

Согласно протоколу от 26.12.2016 №2 рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе, заявки ООО «Вираж» по маршрутам №20, 27 отозваны 23.12.2016, конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.01.2017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации города Владивостока. Данный протокол размещен на сайте администрации 26.12.2016.

14.01.2017 на официальном сайте администрации размещено объявление о заседании 16.01.2017 конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса.

Как следует из протокола от 12.01.2017 №3 рассмотрения заявок, по маршруту №14 участниками конкурса признаны ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технологии», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», по маршруту №20 участниками конкурса признаны ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технологии», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ИП Еременко А.В., ИП Мирон Е.Н., по маршруту №27 участниками конкурса признаны ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Техника и технологии», ООО «Росавтоком», ООО «ДВ-Автобизнес». Протокол размещен на сайте администрации 13.01.2016.

Согласно протоколу от 16.01.2017 №4, по маршруту №14 ООО «Эсперанс Тур» и ООО «Техника и технологии» присвоено по 32 балла, ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» и ООО «ДВ-Автобизнес» присвоено по 36 баллов, ООО «Росавтоком» - 16 баллов, ООО «Вираж» - 37,5 баллов, который признан победителем конкурса; по маршруту №20 ООО «Эсперанс Тур» присвоено 35 баллов, ООО «Техника и технологии» - 33 балла, ИП Мирон Е.Н. – 12 баллов, ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» - 36 баллов, ИП Еременко А.В. – 12 баллов, победителем признано ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре»; по маршруту №27 ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» присвоено 33,5 баллов, ООО «Вираж» - 38,3 балла, ООО «Техника и технологии» - 32 балла, ООО «ДВ-Автобизнес» - 36 баллов, ООО «Росавтоком» -22 балла, ИП Еременко А.В. – 12 баллов, победителем признано ООО «Вираж». Протокол размещен на сайте администрации 16.01.2017.

В соответствии с пунктом 6.2 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе) (подпункт 6.2.2), сводная информация согласно приложению 11 конкурсной документации с приложением документов в соответствии с пунктом 6.2.10.

Следовательно, транспортные средства должны быть приобретены и документы о них должны быть представлены в заявках на участие в конкурсе не позднее 16.12.2016.

Протоколом от 16.12.2016 № 1 установлено, что ООО «Вираж» в составе заявок по маршрутам №№ 14, 24, 26, 27, 32 представлены документы, подтверждающие намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно документам, представленным в материалы дела, администрацией города Комсомольска-на-Амуре направлены соответствующие запросы в ОГИБДД УМВД по г. Комсомольску-на-Амуре, Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по каждому участнику конкурса, на которые получены ответы, представленные в материалы дела, согласно которым установлено, что ООО «Вираж» на дату вскрытия конвертов с заявками имело в наличии требуемые транспортные средства.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства в связи с допуском ООО «Вираж» к участию в конкурсе, так как заявка ООО «Вираж» соответствовала требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 11.1 конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении 10 конкурсной документации.

Критерии оценки заявок с подкритериями установлены в приложении 10 к конкурсной документации, оценке подлежат количество ДТП (максимальное количество баллов – 10, при этом указано, что критерий рассчитывается по формуле – количество ДТП за год, предшествующий дате проведения открытого конкурса/среднесписочное количество транспортных средств), опыт осуществления регулярных перевозок (опыт менее 1 года – 0 баллов, максимальное количество баллов – 10), характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок (оценка определяется по каждому автобусу отдельно, и определяется средняя по всем заявленным автобусам) (максимальное количество баллов – 17), максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок (максимальное количество баллов – 10).

Перечень критериев, установленных в конкурсной документации, соответствует части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иными нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как следует из решения арбитражного суда Хабаровского края от 15.08.2017 по делу №А73-7720/2017, ни пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ, ни приложением №2 к постановлению администрации №2162-па не установлено, что оценке по критерию по количеству ДТП подлежат только те участники конкурса, которые осуществляли перевозки. Оценка по названному критерию производится независимо от осуществления либо неосуществления участником конкурса пассажирских перевозок в течение года, предшествующего дате проведения конкурса. Во внимание принимается лишь соотношение количества ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника конкурса или его работников к среднесписочному количеству транспортных средств. Решение суда вступило в законную силу.

В данной связи дело в части неустановления в конкурсной документации в критерии по количеству ДТП и его значимости порядка оценки заявок участников конкурса, которые не выполняли перевозки и не имели минимального опыта в пределах 1 года, подлежит прекращению.

Довод заявителя о том, что указанные в конкурсной документации категория М2, М3 класс А не соответствует приложению №1 ТК ТС 018/2011, комиссией Хабаровского УФАС Росси отклоняется, поскольку по данной категории (классу) заявки не оценивались, от участия в конкурсе не отклонялись, следовательно, негативных последствий для конкуренции не повлекло.

В силу статьи 49 Закона о защите конкуренции решение комиссией принимается с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из заявок ООО «Эсперанс-Тур» по маршрутам №14, 20, 27, наличие транспортных средств им подтверждается паспортами транспортных средств, договорами аренды транспортных средств, в качестве подтверждения опыта им представлен заключенный между ООО «Эсперанс» и администрацией города Комсомольска-на-Амуре договор от 01.12.2003 №19 по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, срок действия указанного договора – 3 года, в копии журнала ДТП совершенные ДТП не указаны.

По маршрутам №20, 27 в составе заявки ИП Еременко А.В. наличие транспортных средств подтверждается паспортами транспортных средств, договорами аренды транспортных средств, опыт осуществления пассажирских перевозок никакими документами не подтвержден, из журнала учета ДТП следует, что в период 2016 года зарегистрировано 1 ДТП, дело по которому прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

По маршрутам №14, 20, 27 в заявке ООО «Техника и технология» наличие транспортных средств подтверждается паспортами транспортных средств, договорами аренды транспортных средств, опыт осуществления пассажирских перевозок подтверждается справкой и ссылками на протокол от 25.07.2003 №19 об итогах конкурса, решение арбитражного суда по делу от 22.06.2004, количество ДТП отражено в выписке из журнала учета ДТП, согласно данной выписке зафиксированные в январе и марте 2016 г. дела по ДТП прекращены, не доказана вина общества, отсутствует причинение вреда здоровью пострадавшему.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Конкурсная документация не содержит перечня документов, которые необходимо представить участнику конкурса в подтверждение максимального срока эксплуатации транспортных средств, а также не описан порядок их оценки комиссией применительно к пункту 4 части 4 статьи 24 Закона №220-ФЗ.

При этом в отношении других критериев организатором конкурса однозначно определены в пункте 2.2 документации необходимые к предоставлению сведения и документы.

Таким образом, ни действующее законодательство, ни конкурсная документация не содержат информации о том, каким документом следует подтвердить максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участниками конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также о необходимости предоставления соответствующего документа в составе заявки.

ИП Еременко А.В. поданы заявки на маршруты в том числе №№20, 27.

Отсутствие в конкурсной документации подробной регламентации подтверждения критерия «максимальный срок эксплуатации транспортного средства» привело как к представлению участниками конкурса произвольных документов, так и непредставлению документов, которые бы содержали однозначные, определенные самостоятельно участником конкурса сведения по указанному критерию.

При таких условиях действия конкурсной комиссии по оценке заявок при отсутствии необходимых правил в конкурсной документации не могут служить основанием для признания их незаконными.

При этом именно на участника конкурса возложена обязанность подтверждать свой опыт осуществления регулярных перевозок путем предоставления в составе заявки необходимых документов.

Согласно листам оценки и сопоставления заявок, ИП Еременко А.В. не представлены документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок, в связи с чем баллы ей обоснованно по данному критерию не присваивались, что соответствует требованиям Закона №220-ФЗ.

Поскольку в составе заявок участниками конкурса представлены паспорта транспортных средств, договоры аренды транспортных средств, то установление максимального срока эксплуатации транспортных средств в целях оценки транспортных средств по одноименному критерию исходя из таких документов не может быть признано незаконным, в данной связи доводя заявителя о необоснованном присвоении ООО «Эсперанс-Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» 10 баллов по критерию «срок эксплуатации транспортных средств» подлежит отклонению.

Довод заявителей о недостоверности информации о количестве ДТП в связи с ненадлежащим заверением журналов ДТП и необоснованном выставлении максимального количества баллов за отсутствие ДТП участниками конкурса по маршрутам №№14, 20, 27 (ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Эсперанс-Тур») комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку, общества получили максимальную оценку по количеству ДТП в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Согласно критериям, установленным в конкурсной документации, оценке подлежит опыт осуществления регулярных перевозок (опыт менее 1 года – 0 баллов, максимальное количество баллов – 10).

Из заявки ООО «Эсперанс-Тур» следует, что договор от 01.12.2003 №19 на перевозки пассажиров заключен между ООО «Эсперанс» и администрацией города Комсомольска-на-Амуре. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Эсперанс-тур» создано путем реорганизации в форме выделения и является правопреемником ООО «Эсперанс».

Таким образом, ООО «Эсперанс-Тур», подтвердившее свой опыт как перевозчика, обоснованно получило 10 баллов за опыт осуществления регулярных перевозок.

По мнению заявителей, ООО «Вираж» было необоснованно начислено 10 баллов по критерию за наличие транспортных средств с низким полом и оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, однако в обязательстве общества отсутствует информация о намерении приобрести необходимое количество транспортных средств с такими характеристиками.

Изучив заявки ООО «Вираж» по маршрутам №№14,20,27, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в составе заявок обществом представлены документы, подтверждающие намерение по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно документам, представленным в материалы дела, администрацией направлялись соответствующие запросы в ОГИБДД УМВД по г. Комсомольску-на-Амуре, Межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре по каждому участнику конкурса, на которые получены ответы, согласно которым установлено, что ООО «Вираж» на дату вскрытия конвертов с заявками имело в наличии требуемые транспортные средства, что соответствует требованиям Закона №223-ФЗ.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 указанной статьи).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Поскольку в действиях конкурсной комиссии администрации нарушений, повлиявших на результат конкурса, не установлено, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение рассмотрение дела прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела в отношении администрации города Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса по маршрутам №14, 20, 27 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны