Решение №296 Решение № 296 в отношении комитета государственного заказа П... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 296

 18.11.2015 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>.

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ФКГ Развитие 2000»:

- <…> (представитель по доверенности);

 

от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края

- <…> (представитель по доверенности);

 

от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края термоциклерами для амплификации нуклеиновых кислот,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края термоциклерами для амплификации нуклеиновых кислот (№0122200002515009071).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчиком установлены требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки. Документация об электронном аукционе не содержит исчерпывающего требования, какая именно информация и документы должны входить в состав заявки. Отсутствует инструкция по заполнению заявки. Неправомерно установлено требование об указании в заявке товарного знака и наименования производителя поставляемого товара.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002515008220 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 053 333, 33 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2015, заявка с порядковым номером 1 – ООО «Дельрус-ДВРЦ» признана не соответствующей требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в составе заявки участника закупки не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предлагаемое к поставке.

По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и представил сведения о наличии эквивалентных товарных знаков, что подтверждается ссылками на сайты производителей оборудования.

Товарами, обладающими техническими характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации, относительно Термоциклера для амплификации нуклеиновых кислот типа 1 являются:

  1. Устройство компьютеризированное четырехканальное для обнаружения в режиме реального времени  флуоресцентной детекцией специфической последовательности нуклеиновых кислот методом полимеразной цепной реакции «АНК» по ТУ 9443-003-04699534-2005 (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт аналитического приборостроения Российской академии наук);
  2. Амплификатор детектирующий «ДТпрайм» в модификации 5М1 Россия (ООО «НПО ДНК-Технология», Россия).

Товарами, обладающими техническими характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации, относительно Термоциклера для амплификации нуклеиновых кислот типа 2 являются:

  1. Термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот 1000, с принадлежностями (Био-Рад Лаборатоториез, Инк);
  2. ДНК-амплификатор в реальном времени модели SPT-RT-96 («Эско Микро Пте.Лтд.», Сингапур).

В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчик – КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края пояснил, что лаборатория Противотуберкулезного диспансера является единственной лабораторией краевого уровня, проводящей исследования в области определения чувствительности МБТ к противотуберкулезным препаратам второго ряда, но наряду с данными исследованиями, лаборатория проводит и другие дополнительные исследования, т.к. больные туберкулезом не должны посещать общую лечебную сеть (например, диагностики ИППП, оппортунистических инфекций бронхолёгочной системы). Для проведения этих тестов требуется использование 5 каналов флуоресцентной детекции. Наличие шестого канала является целесообразным в плане использования других, более сложных мультиплексных систем на одновременное определение более 4 микроорганизмов или мутаций более чем к двум препаратам. На российском рынке существуют термоциклеры с соответствующими спектральными характеристикам флуорофоров, например, АНК-32 и DT-96.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объ­екта закупки указываются функциональные, технические и каче­ственные характеристики, эксплуатационные характеристики объек­та закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участ­ников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого спосо­ба, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объ­екта закупки. Документация о закупке может содержать указание на то­варные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг пред­полагается использовать товары, поставки которых не являются предме­том контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товара­ми, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым за­казчиком, в соответствии с технической документацией на указанные ма­шины и оборудование.

Предметом закупки в данном случае является оснащение термоциклерами для амплификации нуклеиновых кислот. При описании объекта за­купки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицин­ской помощи пациентам, при этом указания на конкретные торговые или фирменные наименования, наименования производителей отсутствуют.

Учитывая наличие на рынке закупаемого медицинского товара различных производителей, удовлетворяющих потребностям Технического задания аукционной документации; принимая во внимание специфику деятельности лечебного учреждения, а также учитывая, что заявителем не указано на ущемление его прав при поставке требуемых термоциклеров, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная документация содержит Инструкцию
участникам аукциона в электронной форме, в п. 4 которой указан исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки участника
аукциона. Пункт 4.2.3. Инструкции участникам аукциона в элек­тронной форме содержит перечень информации, которую должна содер­жать первая часть заявки участника. В ссылке к данному пункту указано: "Исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требует­ся указание их конкретных значений, указан в части IV Предложение участника закупки документации об аукционе". Пункт 4.2.5 Инструкции участникам аукциона в электронной форме содержит перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть IV «Предложение участника закупки» аукционной документации является рекомендуемой формой. В части IV «Предложение участника закупки» имеется сноска, в которой указано, что информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах указывается при наличии. Возможность указания наименования производителя в составе заявки участника связана, прежде всего, с установленным в п. 18 Информаци­онной карты ограничением допуска отдельных видов медицинских изде­лий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Поста­новлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

 

 Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного органа и заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФКГ Развитие 2000» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края термоциклерами для амплификации нуклеиновых кислот необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны