Решение №297 Решение № 297 в отношении комитета государственного заказа П... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 297

 19.11.2015 год                                                                                      г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>.

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Карт-М», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края

- <…> (представитель по доверенности);

 

от краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив»

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Карт-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для печатающих устройств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Карт-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для печатающих устройств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив» (№0122200002515008775).

Заявитель жалуется на неправомерный допуск участников к участию в электронном аукционе, а также на установление излишних требований к объекту закупки.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002515008775 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 639, 45 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015, на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок. Заявке с порядковым номером 10 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, за не указание в заявке конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Заявке с порядковым номером 15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании несоответствия сведений о товаре Технической части аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 9 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 8 – 17 167  рублей 80 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015, рассмотрены вторые части заявок от пяти участников. Все заявки признаны соответствующими. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Сервис центр».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом и заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установ­ленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при нали­чии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), по­лезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.2.3 документации об электронном аукционе данные положения Федерального закона № 44-ФЗ продублированы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)          непредоставления информации, предусмотренной частью 3
статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления
недостоверной информации;

2)          несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком
аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В аукционной документации отсутствуют требования о поставке исключительно оригинальных от производителей оргтехники расходных материалов. В Технической части аукционной документации указано, что товар не должен прекращать гарантийные обязательства производителя оборудования, в том случае, если таковые установлены.

Поскольку, требования об обязательной поставке оригинальных расходных материалов заказчиком не установлены, к поставке может быть предложен картридж любых производителей, отвечающий требованиям Технического задания аукционной документации.

На участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, это свидетельствует о том, что установленные требования к объекту закупки никак не ограничивают количество участников электронного аукциона.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Карт-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для печатающих устройств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр молодежных инициатив» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны