Решение №ЛИ/13126/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 28 ноября ... от 27 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/19-1690/2023
«25» декабря 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/19-1690/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП * рекламы с нарушением требований части 3.2 статьи 19 ФЗ Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ИП * – * (по доверенности б/н от 05.10.2022),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 28 ноября 2023 года в 16:30, 17:05, 17:07 отслежено размещение звуковой рекламы, распространяемой с использованием звукотехнического оборудования, располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьёва - Амурского, д. 22, следующего содержания:
- «Внимание! С каждой покупки в «Диоптрике» начисляются до 15% бонусными баллами. Используйте их для новых покупок!»
Видеофиксация рекламы произведена телефоном Samsung Galaxy S320 модель - FE № RF8RA0Q7VQY .
Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
Указанная рекламная конструкция эксплуатируется с нарушением части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела представитель ИП * пояснил, что по причине технического сбоя предварительно записанный аудиофайл был выведен на улицу. Должностные лица понесли дициплинарное наказание. Кроме того: 1) распространенная с использованием звукотехнического оборудования информация не является рекламной; 2) по адресу размещения звуковой информации находится Дом оптики, а не указанный в сообщении магазин «Диоптрика».
Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.
1) Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, а именно:
- адресована неопределенному кругу лиц - всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к деятельности магазина «Диоптрика» и его услуге - начислению бонусных баллов при совершении новых покупок в данном магазине), способствует формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.
2) Перед входом в магазин имеется вывеска с наименованием хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в данном магазине – ИП *
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Деятельность по продаже очков, средств контактной коррекции в Доме оптики «Диоптрика» по ул. Муравьёва-Амурского, д. 22 в г. Хабаровске (продавец товара) осуществляет ИП *.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, в интересах которого распространялась реклама, является ИП *.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей следующую рекламу: «Внимание! С каждой покупки в «Диоптрике» начисляются до 15% бонусными баллами. Используйте их для новых для новых покупок!», распространенную ИП* с использованием звукотехнического оборудования, располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьёва - Амурского, д. 22, поскольку в ней нарушены требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП * обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: