Решение №ЛИ/13126/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 28 ноября ... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/19-1690/2023

 

«25» декабря 2023 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/19-1690/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП * рекламы   с нарушением требований  части 3.2 статьи 19 ФЗ Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ИП * – * (по доверенности б/н от 05.10.2022),

                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  28 ноября   2023 года   в  16:30, 17:05, 17:07 отслежено размещение  звуковой рекламы, распространяемой с использованием  звукотехнического оборудования, располагаемого на внешней стене здания по адресу:  г. Хабаровск, ул. Муравьёва - Амурского, д. 22, следующего содержания:

               - «Внимание! С каждой покупки в «Диоптрике» начисляются до 15% бонусными баллами.  Используйте их для новых покупок

       Видеофиксация рекламы произведена  телефоном Samsung  Galaxy S320 модель - FE  №  RF8RA0Q7VQY .

Согласно части 3.2 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Указанная рекламная конструкция эксплуатируется с нарушением части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

 

В процессе рассмотрения дела представитель ИП * пояснил, что по причине технического сбоя предварительно записанный  аудиофайл был выведен на улицу. Должностные лица понесли дициплинарное наказание. Кроме того:           1) распространенная с использованием  звукотехнического оборудования информация  не является рекламной; 2) по адресу размещения звуковой информации  находится Дом оптики, а не указанный в сообщении магазин «Диоптрика».  

 

Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.

           1) Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, а именно:

- адресована неопределенному кругу лиц - всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к деятельности магазина «Диоптрика» и его услуге  - начислению бонусных баллов  при совершении новых покупок в данном магазине),  способствует формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

       2) Перед входом в магазин имеется вывеска с наименованием хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в данном магазине – ИП *

 

  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований  части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

         Рекламораспространитель  - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ     «О рекламе»).

Деятельность по продаже очков, средств контактной коррекции в Доме оптики «Диоптрика» по ул. Муравьёва-Амурского, д. 22 в г. Хабаровске (продавец товара)  осуществляет   ИП *.

Таким образом,  рекламораспространителем рекламы, в интересах которого распространялась реклама,  является ИП *.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать ненадлежащей   следующую рекламу: «Внимание! С каждой покупки в «Диоптрике» начисляются до 15% бонусными баллами.  Используйте их для новых для новых покупок, распространенную ИП* с использованием  звукотехнического оборудования, располагаемого на внешней стене здания по адресу:  г. Хабаровск, ул. Муравьёва - Амурского, д. 22, поскольку в ней нарушены требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП * обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                       (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны