Решение №8-01/225 по жалобе ООО «НеваЭнергоПром» на действия закупочной комисс... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/225

по делу № 027/01/18.1-409/2019

17 июля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «НеваЭнергоПром» - <…> по доверенности, <…> по доверенности;

ПАО Энергетики и электрификации «САХАЛИНЭНЕРГО» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседании комиссии не обеспечило;

АО «РусГидроСнабжение» - <…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «НеваЭнергоПром» на действия закупочной комиссии (извещение № 31807380038), материалы дела № 027/01/18.1-409/2019,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НеваЭнергоПром» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме Право заключения договора на поставку блочно-модульного ЗРУ 10 кВ, совмещенного с ОПУ для нужд ПАО «Сахалинэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №36.1) (извещение № 31807380038).

Из жалобы общества следует, что закупочной комиссией незаконно отклонена заявка участника ООО «НеваЭнергоПром», создав АО «Производственно-Инжиниринговая Компания ЭЛБИ» (далее АО «ПИК ЭЛБИ») и АО «Дальневосточная электротехническая компания» (далее – АО «ДЭТК») преимущественные условия участия, нарушив порядок определения победителя по результатам закупочной процедуры, что противоречит требованиям Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

АО «РусГидро Снабжение» в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что закупочная комиссия, оценивая заявки участников на предмет соответствия требованиям документации о закупке, обязана исходить из буквального содержания представленных в заявке документов и сведений и не вправе по своему усмотрению выходить за пределы такого содержания, произвольно изменять смысл представленной информации, основываясь на своем субъективном предположении. В связи с этим, отраженная в заявке ООО «НеваЭнергоПром» информация о технических характеристиках КРУ оценена закупочной комиссией исходя из заявленных обществом параметров, которые не соответствуют требованиям документации о закупке. Утверждение ООО «НеваЭнергоПром» в дополнении к жалобе о том, что участнику закупки АО «ПИК Элби» предоставлена возможность устранить аналогичное замечание к заявке, путем направления запроса о разъяснении заявки, не свидетельствует о нарушении установленного документацией о закупке порядка проведения закупки, поскольку в составе заявки АО «ПИК Элби» представлен опросный лист на КРУ. в котором указан ток отключения линейных выключателей 20 кА, вместо требуемого документацией о закупке 31,5 кА. Обществу 17.05.2019 направлен запрос о разъяснении заявки, в ответ на который представлен скорректированный опросный лист. Относительно доводов об отсутствии в заявке АО «ДЭТК» декларации о соответствии с протоколами испытаний, свидетельства об утверждении типа средств измерений на предложенный счетчик необходимо отметить, что действительно, указанные документы обществом не представлены, однако победителем закупки признано АО «ПИК Элби» (протокол от 25.06.2019 № РГС-422/ОК-ВП), заявка которого полностью соответствует требованиям документации, в связи, с чем допущенная ошибка не повлияла на результат закупки.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 17.07.2019 в связи необходимостью получения дополнительных документов и пояснений.

Заслушав представителей ООО «НеваЭнергоПром» и представителя АО «РусГидроСнабжение» (далее – АО «РГС»), участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Из части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6.3 Положения к участникам закупок установлены единые требования к участникам.

В пункте 6.3.7 Положения содержится отсылочная норма, в соответствии с которой иные требования к участникам устанавливаются документацией о закупке. При этом требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 3.1.4 раздела 3 документации о закупке указано, что помимо обязательных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники.

В соответствии с подпунктом 4.5.1.3 пункта 4.5.1 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

На основании подраздела 4.10 раздела 4 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки. Дополнительные запросы направляются одновременно (в один день) всем участникам, у которых был выявлен факт несоответствий.

Подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 Приложение № 1 – Технические требования документации о закупке, установлено, что для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенного оборудования в составе заявки необходимо представить опросные листы на КРУ, карты заказа на оборудование вторичных цепей, план расположения оборудования, чертежи БМЗ, сборочные и компоновочные чертежи на оборудование с габаритными размерами. На плане и чертежах должны быть указаны все наружные и все внутренние размеры помещения, и монтажные размеры КРУ и других шкафов.

Пунктом 4.9.6 документации закупке установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; несоответствие Участников требованиям Документации о закупке; несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке); несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ; несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

28.12.2018 АО «РГС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807380038 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку блочно-модульного ЗРУ 10 кВ, совмещенного с ОПУ для нужд ПАО «Сахалинэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №36.1).

Срок подачи заявок установлен до 11.03.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 150 000 000 рублей.

Дата подведения итогов 25.06.2019.

ПАО Энергетики и электрификации «САХАЛИНЭНЕРГО» – Заказчик.

АО «РГС» – организатор закупки.

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки № 31807380038 от 11.03.2019 № РГС-422/ОК-В поступило 10 заявок участников. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по открытому конкурсу от 17.06.2019 № РГС-422/ОК-В из 10 заявок участников отклонено – 8, в том числе заявка участника – ООО «НеваЭнергоПром» по причине несоответствия заявки подпунктам «а», «б» пункта 4.9.6 документации о закупке.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 25.06.2019 № РГС-422/ОК-ВП в ранжировке по степени предпочтительности между заявками участников (АО «ПИК Элби», АО «ДЭТК») победителем признан участник – АО «ПИК Элби».

Из материалов дела установлено, что закупочной комиссией в ходе рассмотрения заявок установлены несоответствия заявок требованиям документации о закупке. На основании подраздела 4.10 раздела 4 документации о закупке закупочной комиссией 17.05.2019 направлены одновременно всем участникам закупки, в заявках которых выявлены несоответствия документации о закупке, в связи, с чем каждому участнику закупки предоставлена возможность устранить недостатки своей заявки.

В представленном ООО «НеваЭнергоПром» ответе от 20.05.2019 № СПБ-20/05-2019 на запрос о недостающем пакете документов и предоставлении дополнительной информации, в опросном листе на КРУ указан параметр тока отключения (короткого замыкания) для линейных выключателей 20 кА (требуется 31,5 кА), что не соответствует условиям пункта 11 Приложения № 1 к техническим требованиям документации о закупке. Марка указанных в опросном листе участника на КРУ счетчиков СЕ303 отличается от счетчиков, указанных участником ранее в составе заявки - Меркурий 234. На счетчики СЕЗОЗ участником не представлено свидетельство об утверждении типа средств измерений, что не соответствует подпункту 5.1.7 пункта 5.1 Приложения № 1 технических требований документации о закупке.

Кроме того, в дополнительно представленной информации общество изменило суть своей заявки, предложив марку счетчиков СЕЗОЗ, вместо ранее указанных в заявке счетчиков марки Меркурия 234, что свидетельствует о несоблюдении обществом требований документации о закупке, которая не предусматривает возможность изменения поданной заявки после даты окончания срока подачи заявок.

Так же, в своей жалобе заявитель не отрицается факт наличия в заявке противоречивой информации, так как при подготовке документов специалистом общества, ошибочно внесены данные в строку 12 номинальный ток шкафа вместо номинального тока самого выключателя, а также ошибочно указан счетчик СЕЗОЗ.

Следовательно, при оценки заявок на предмет соответствия требования документации о закупке закупочной комиссией обосновано, принято решение об отклонении заявки ООО «НеваЭнергоПром».

Таким образом, довод жалобы о незаконном отклонением заявки участника ООО «НеваЭнергоПром» необоснован.

Довод жалобы о необоснованном допуске заявки АО «ПИК Элби» материалами дела не подтвержден.

Также материалами дела установлено, что в заявке участника АО «ДЭТК» отсутствуют декларация о соответствии с протоколами испытаний, свидетельства об утверждении типа средств измерений на предложенный счетчик, в связи, с чем допуск указанного участника необоснован, что не отрицает организатор закупки – АО «РГС» в своих пояснениях.

Следовательно, довод в жалобы ООО «НеваЭнергоПром» о неправомерном допуске к закупке участника АО «ДЭТК» обоснован, действия Закупочной комиссии при проведении закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Поскольку допущенное нарушение повлияло на результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НеваЭнергоПром» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме Право заключения договора на поставку блочно-модульного ЗРУ 10 кВ, совмещенного с ОПУ для нужд ПАО «Сахалинэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №36.1) (извещение № 31807380038) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго"
ИНН 6500000024, ОГРН 1026500522685
ООО "НЕВАЭНЕРГОПРОМ"
ИНН 7802536127, ОГРН 1157847279259