Решение №027/01/18.1-1288/2020 Решение по жалобе ООО «ВРТ-Групп» на действия КГАУ «Спортивн... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей В.Г. Оттевой – начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов комиссии: М.А. Пилипенко – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, А.А. Михайловой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей от:

- КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» – О.А. Шестопалова по доверенности от 21.09.2020,

- ООО «ВРТ-Групп» –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу ООО «ВРТ-Групп» на действия КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арена «Ерофей» (извещение № 32009257225), материалы дела  № 8-01/291 (027/01/18.1-1288/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ВРТ-Групп» на действия КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арена «Ерофей» (извещение № 32009257225).

Из жалобы ООО «ВРТ-Групп» следует, что заявке общества, поданной на участие в конкурсе, подсчет баллов осуществлен в нарушение конкурсной документации.

В заседании комиссии представители КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.08.2020 №01-25/300,от 04.09.2020 №01-25/313.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «ВРТ-Групп» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11.09.2020 в связи с необходимостью получения дополнительных документов. В заседании комиссии объявлялся перерыв до «16» час. «00» мин. 11.09.2020.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность установить порядок проведения закупки и заключения по результатам закупки договора, требования к участникам, к документам, подаваемым в составе заявки, исходя из предмета закупки, иные лица таким правом не обладают.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» от 29.12.2019 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1.9.2 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, такие как наличие опыта исполнения у участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки) (подпункт 2), наличие у участника закупки разрешительных документов (например, лицензий, сертификатов, свидетельств) при условии, что отсутствие таких документов не позволяет участнику поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 1.9.4 Положения о закупках).

В целях выявления победителя конкурентных процедур закупок заказчик, с учетом пунктов 2.5.2 и 2.5.3 Положения, устанавливает в документации (извещении) о проведении конкурентной закупки (за исключением аукциона) следующие критерии оценки поданных заявок: цена договора, деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии претензий по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком, и (или) в иных репутационных показателях, аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным, иные критерии по усмотрению заказчика, исходя из специфики предмета закупки (пункт 2.5.1 Положения о закупках).

При проведении запроса котировок, запроса цен устанавливается только один критерий оценки заявок – цена договора (пункт 2.5.2 Положения о закупках).

При проведении конкурса, запроса предложений заказчик устанавливает в документации о проведении закупки один или несколько критериев, указанных в пункте 2.5.1 Положения, в любом соотношении, исходя из предмета закупки и сложившейся конъюнктуры на определенном рынке товаров, работ, услуг с целью достижения наибольшей эффективности использования денежных средств с учетом необходимости обеспечения конкуренции (пункт 2.5.3 Положения о закупках).

Вес критериев оценки устанавливается заказчиком в закупочной документации по его усмотрению. Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных закупочной документацией, должно составлять 100 (%). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять 100 (%) (пункт 2.5.5 Положения о закупках).

         Порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается применение порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии, за исключением порядка оценки заявок по критерию, указанному в подпункте 2 пункта 2.5.1 Положения (пункт 2.5.6 Положения о закупках).

Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом подраздела 2.5 Положения (пункт 3.4.5 Положения о закупках).

22.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» размещено извещение № 32009257225 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арена «Ерофей».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 44 100 000,00руб.

Срок подачи заявок - 22.06.2020.

Срок окончания подачи заявок – 05.08.2020.

Срок открытия доступа к поданным заявкам – 05.08.2020.

Сроки начала и окончания рассмотрения с 05.08.2020 «09» час. «30» мин. по 10.08.2020 «16» час. «00» мин.

Сроки подведения итогов – 13.08.2020.

Предметом договора является выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арены «Ерофей».

Исходя из пункта 3.3. раздела 3 закупочной документации с внесенными изменениями от 27.07.2020 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арены «Ерофей» под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам оценки заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки и порядка оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 3.13. закупочной документации установлены критерии оценки заявок, в числе которых цена договора (подпункт 1), деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии претензий по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком, и (или) в иных репутационных показателях (подпункт 4), аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным (подпункт 6), и иные критерии по усмотрению заказчика, исходя из специфики предмета закупки (подпункт 11).

При проведении конкурса заказчик устанавливает в документации о проведении закупки один или несколько критериев в любом соотношении, исходя из предмета закупки и сложившейся конъюнктуры на определенном рынке товаров, работ, услуг с целью достижения наибольшей эффективности использования денежных средств с учетом необходимости обеспечения конкуренции.

Раздел 6 закупочной документации устанавливает критерии и порядок оценки заявок с применением стоимостного (цена договора, значимость 60%) и нестоимостного (опыт и деловая репутация, значимость 40%) критерия. Согласно этому разделу оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ российскими лицами, по критерию оценки «цена договора» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.

При оценке критерия «опыт» учитывается количество аналогичных работ в рамках договоров/ контрактов, исполненных за период с 30.05.2017 по 31.05.2020, при этом аналогичными работами являются исполненные договоры/контракты выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций, а также производные варианты выполнения работ по огнезащитной обработке, согласно подпункта в лицензии, следующего вида(ов) деятельности (выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).

Предельное значение по критерию «опыт» за период с 30.05.2017 по 31.05.2020 устанавливается в количестве 30 договоров/контрактов. Участник закупки самостоятельно относит договоры/контракты к видам работ, перечисленным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД 2).

При оценке критерия «деловая репутация» учитывается количество благодарностей, благодарственных писем, грамот и т.д. в период с 30.05.2017 по 31.05.2020 за выполненные работы по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций, а также производные варианты выполненных работ по огнезащитной обработке, согласно подпункта в лицензии следующего вида(ов) деятельности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Предельное значение по критерию «деловая репутация» за период с 30.05.2017 по 31.05.2020 устанавливается в количестве 30 благодарностей, благодарственных писем, грамот и т.д.

Расчет баллов по критериям производится по формулам, приведенным в разделе 6 закупочной документации.

Требования к наличию лицензии устанавливаются подпунктом 11 пункта 17 информационной карты закупочной документации.

Согласно пункту 7.3. раздела 7 закупочной документации в справку об опыте и количестве выполнения аналогичных работ участник закупки должен указать точную сумму аналогичных работ по каждому приведенному в справке договору/ контракту исполнение которого приходится в период, указанный в конкурсной документации, в случае, если договор/ контракт включает различные виды работ, вписывается сумма исполнения договора в части аналогичных работ. Участник закупки самостоятельно относит договоры/ контракты к видам работ, перечисленным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД 2). Сведения о выполнении договоров/ контрактов аналогичного характера с предметом конкурса участник подтверждает путем предоставления копий договоров/ контрактов (всех страниц, включая приложения, дополнительные соглашения, протоколы и т.д.) и актов выполненных работ.

Согласно протоколам № 2020-1К от 05.08.2020 и № 2020-1К от 10.08.2020  на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 7 заявок, из которых 6 признаны соответствующими требованиям и условиям закупочной документации, 1 заявка отклонена в связи с истечением срока банковской гарантии участника закупки до момента окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Из протокола № 2020-1К от 13.08.2020 следует, что заявка ООО «ВРТ-Групп» соответствует требованиям на участие в конкурсе. Победителем закупки признано ООО «НПО «Антисептик» с итоговым баллом 40,10%. Ценовое предложение ООО «НПО «Антисептик» составило 35 500 000,00 руб., ООО «КРОН» 39 570 000,00 руб., ООО «СтройКомплект» 41 632 795,00 руб., ООО «ВРТ-Групп» 33 075 000,00 руб.

ООО «ВРТ-Групп» по критерию «цена договора» присвоено 15%, по критерию «опыт» присвоено 2,80%, по критерию «деловая репутация» присвоено 0%. Итоговый балл общества составил 17,80%. По результатам оценки закупочной комиссией отмечено, что в составе заявки обществом по форме «справка об опыте и выполнения аналогичных работ» указан 21 договор, из них: 3 договора соответствуют требованиям, у 16 договоров отсутствует копия договора/ контракта и актов выполненных работ, 1 договор не соответствует периоду, у 1 договора отсутствуют акты выполненных работ. Также участником представлены копии договоров, не указанные в справке об опыте в количестве 5 штук и которые не соответствуют предмету закупки.

Из заявки ООО «ВРТ-Групп», представленной в материалах дела следует, что обществом в справке об опыте и выполнении аналогичных работ указана информация о 21 договоре, при этом подтвержденных приложенными договорами с опытом аналогичных работ 3 договора, по 16 договорам отсутствует копия договора/ контракта и актов выполненных работ, по 1 договору не соответствует период, по 1 договору отсутствуют акты выполненных работ, в том числе обществом приложено 5 договоров, не указанных в справке, не соответствующих предмету закупки. При пересчете баллов исходя из формул, установленных разделом 6 закупочной документации обществу по критерию «цена договора» обоснованно присвоено 15%, по критерию «опыт» обоснованно присвоено 2,80%, по критерию «деловая репутация» обоснованно присвоено 0%. Итоговый балл общества составил 17,80%.

Таким образом, подсчет баллов произведен в соответствии с закупочной документацией, а именно по формулам установленных разделом 6.

Поскольку в соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 закупочной документации победителем конкурса признается участник, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям и заявка которого по результатам оценки заявок на основании критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора в их совокупности, следовательно, для того, чтобы быть признанным победителем, участнику необходимо не только предложить лучшее ценовое предложение, но и набрать максимальное число баллов по остальным критериям. Так как общество по критерию «опыт», «деловая репутация» не набрало максимального числа баллов, его заявка не могла быть признана наилучшей.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВРТ-Групп» на действия КГАУ «Спортивная школа «Хабаровский краевой центр развития хоккея с мячом» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих металлических конструкций в здании Арена «Ерофей» (извещение № 32009257225) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны