Решение №8-01/376 Решение по жалобе ООО «Сахалинская механизированная колонна... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ПАО «Сахалинэнерго» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседании комиссии не обеспечило,

- АО «РусГидро Снабжение» - по доверенности от 09.08.2019№ 28,

- ООО «Сахалинская механизированная колонна №68» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Сахалинская механизированная колонна №68», материалы дела №8-01/376 (027/01/18.1-923/2019).

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из прокуратуры Хабаровского края поступила жалоба  ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск – ПС Бошняково, строительству ПС Тельяновская – 2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 31908105161), а так же при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на корректировку существующей проектно-сметной документации по итогам производства строительно-монтажных работ и осуществление авторского надзора по объекту: «Строительство ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительство ПС Тельновская-2, строительство ПС Лесогорская - 2, реконструкция ПС Бошняково» (извещение № 31908076776).

Как следует из жалобы, организатором закупки в единой информационной системе проектная, проектно-сметная и рабочая документации размещены не в полном объеме, что влечет невозможность оценить стоимость работ, предусмотрены техническим заданием, имеющаяся документация о закупке не содержит достаточной информации в целях оценки стоимости работ, предусмотренных техническим заданием, лимитная стоимость по договору не включает часть работ, установленных техническим заданием, отсутствует разрешение на строительство,  размещенная проектная документация не содержит заключения об отсутствии на земельных участках объектов культурного наследия, включенных в реестр, а так же объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекте договора, являющегося приложением к документации о закупке, указан срок, с которого возникают договорные обязательства сторон (21.03.2019), тогда как закупка объявлена в июле 2019 года.  

АО «РусГидро Снабжение»  представило письменные возражения от 01.11.2019 №777 на жалобу, которые поддержаны в заседании комиссии Хабаровского УФАС России его представителем.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «Сахалинская механизированная колонна №68» откладывалось до 14 часов 00 мин  14.11.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

09.07.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ПАО «Сахалинэнерго» разместило извещение №31908076776 о проведении аукциона на  право заключения договора на корректировку существующей проектно-сметной документации по итогам производства строительно-монтажных работ и осуществление авторского надзора по объекту: «Строительство ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительство ПС Тельновская-2, строительство ПС Лесогорская - 2, реконструкция ПС Бошняково». Начальная (максимальная) цена договора  26 784 990,00 руб. без учета НДС. Дата начала подачи заявок – 09.07.2019. Дата окончания подачи заявок – 25.07.2019.

17.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «Сахалинэнерго» размещено извещение №31908105161 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск – ПС Бошняково, строительству ПС Тельновская-2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО «Сахалинэнерго».

Срок подачи заявок – с 17.07.2019 по 02.08.2019. Дата подведения итогов закупки - 13.09.2019. Начальная (максимальная) цена договора - 769 390 120,52 руб. без учета НДС.

Заявитель полагает, что указанные закупки взаимосвязаны.

Заказчиком выступает ПАО «Сахалинэнерго», организатором закупки по агентскому договору № САХ-19/0052 от 14.01.2019 является АО «РусГидро Снабжение».

На участие в закупке (извещение №31908105161) поступило шесть заявок (протокол от 02.08.2019 № РГС-237/ОК-В), две из которых допущены к участию в закупке, четыре заявки отклонены, заявка ООО «Сахалинская механизированная колонна №68» отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям документации о закупке, а именно пункту 5 обязательных требований подраздела 10.1 приложения № 3 - в связи с включением в реестр недобросовестных поставщиков, что указывает на правомерность отклонения заявки заявителя организатором закупки(протокол от 30.08.2019 №РГС-237/ОК-Р). Победителем закупки признано ООО «Дальний Восток Энергосервис» (протокол от 12.09.2019 № РГС-237/ОК-ВП).

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив документацию о закупке, доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к выводу, что содержание закупочной документации в ее совокупности позволяет однозначно установить предмет закупки, перечень необходимых к выполнению работ, определить их стоимость в целях принятия решения об участии в данных закупках, в связи с чем довод заявителя о недостаточности и неполноте размещенной в составе документации о закупке проектной документации, проектно-сметной и рабочей документации не нашел своего подтверждения.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Необходимость и обязанность заказчика (организатора закупки) размещать в составе закупочной документации разрешение на строительство, заключение об отсутствии на земельных участках объектов культурного наследия, включенных в реестр, а так же объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, заявителем также не обоснована.

Касательно срока указания в проекте договора о начале возникновения договорных обязательств установлено, что дата его начала (21.03.2019) является технической опечаткой и указана ошибочно, которая устранена при подписании с победителем закупки договора, что не противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В данной части жалоба также признается необоснованной.

В силу пункта 4 части 9, части 21 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение  жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или  аукционной комиссии.

Поскольку жалоба ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68»  на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении указанных закупок с аналогичными доводами рассмотрена ранее, на указанные действия акционерного общества при проведении спорных закупок поступала жалоба ООО «МП Электроспецстрой», которая также рассмотрена, доводы заявителей признаны необоснованными, что отражено в решениях Хабаровского УФАС от 22.10.2019 по делу № 8-01/331 (027/01/18.1-767/2019), по делу № 8-01/332 (027/01/18.1-768/2019), комиссией Хабаровского УФАС России в соответствии с пунктом 4 части 9, частью 21 статьи 18.1   Закона о защите конкуренции принято решение рассмотрение жалобы ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» в остальной части прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» в части доводов о недостаточности размещенной в составе документации о закупке проектной документации, проектно-сметной и рабочей документации, об отсутствии в составе закупочной документации разрешения на строительство, заключения об отсутствии на земельных участках объектов культурного наследия, включенных в реестр, а так же объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, о сроке начала возникновения договорных обязательств в проекте договора ранее даты размещения информации о закупке при проведении закупки (извещение №31908105161)  необоснованной.

2. В остальной части рассмотрение  жалобы ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск – ПС Бошняково, строительству ПС Тельяновская – 2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение № 31908105161), а так же при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на корректировку существующей проектно-сметной документации по итогам производства строительно-монтажных работ и осуществление авторского надзора по объекту: «Строительство ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительство ПС Тельновская-2, строительство ПС Лесогорская - 2, реконструкция ПС Бошняково» (извещение № 31908076776) прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны