Решение №8-01/473 Решение по жалобе ООО «Мосэлектро» на действия АО «РусГидр... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов комиссии:ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Мосэлектро» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило;

- АО «РусГидро Снабжение» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Мосэлектро»  на действия АО «РусГидро Снабжение», материалы дела  № 8-01/473 (027/01/18.1 - 1851/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Мосэлектро»  на действия АО «РусГидро Снабжение»  при проведении   конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов АТДЦТН для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (Лот №0600-ТПИР ОТМ-2021-СЭ) (извещение № 32009465895).

Из жалобы общества следует, что  заявка общества необоснованно отклонена  конкурсной комиссией, поскольку подана от  лица коллективного участника, что соответствует требованиям,  установленным  в закупочной документации.

АО «РусГидро Снабжение»  в письменных возражениях от 23.12.2020 №412 с доводом жалобы не согласны, пояснив, что заявка общества отклонена, поскольку представленная бухгалтерская (финансовая) отчетность в отношении ООО «СМТТ. Высоковольтные решения»,  направленная в налоговый орган в электронном виде, без отметки налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, в связи с чем приведенный заявителем довод подлежит отклонению как необоснованный.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС,  рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с   «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» утвержденному Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденное протоколом Совета директоров от 01.10.2020 № 316 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru. АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 10.03.2020 №САХ-20/0239.

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Заказчик определяет требования к участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора (пункт 7.2.10.12 Положения о закупке).

04.09.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «РусГидро Снабжение» размещено извещение № 32009465895 о  проведении конкурса  в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов АТДЦТН для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (Лот №0600-ТПИР ОТМ-2021-СЭ), документация о закупке, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых АО «РусГидро Снабжение» (далее - Методика).

 Сроки подачи заявок с 04.09.2020 по 21.09.2020. Дата окончания рассмотрения заявок: 02.11.2020. Дата подведения итогов: 23.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  165 777 000, 00 руб.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 21.09.2020 №1/В   на участие в конкурсе подано 7 заявок.

Согласно протоколу от 09.12.2020 №5-Р   признаны соответствующими требованиям заявки участников: ООО « Партнер-ТТ»,  ЗАО  «НПК Эллитрон», АО «ДЭТК», АО «АльянсЭнерго», признаны несоответствующими требованиям заявки участников:  ООО «Глобал-Трейдинг», АО «МОСЭЛЕКТРО», ООО «Энергия Востока».

Согласно протоколу от 09.12.2020 №5-Р  заявка коллективного участника ООО «Мосэлектро»  отклонена по причине: «В составе заявки представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах члена коллективного участника за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), без отметки налогового орган о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не соответствует разделу 10 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:

… пункт 10.1.3 «а» - Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны содержать следующие показатели: Основные средства, итого по разделу I, Дебиторская задолженность, Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), Денежные средства и денежные эквиваленты, Валюта баланса (актив), Капитал и резервы, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), в т.ч. промежуточные дивиденды, Итого по разделу III, Долгосрочные заемные средства, Итого по разделу IV, Краткосрочные заемные средства, Кредиторская задолженность, Итого по разделу V, Валюта баланса (пассив), Выручка, Проценты к уплате, Прибыль (убыток) до налогообложения»

По результатам дополнительного запроса замечание не снято. В ответ на дозапрос участник не предоставил требуемый документ.»

Общие требования к участникам установлены в  пункте 3.1 раздела 3 документации о закупке, требования к  коллегиальным участникам установлены пункте 3.2 раздела 3 документации о закупке.

Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки (пункт 3.1.2 документации о закупке).

Помимо обязательных требований к участникам, в приложении №3 к настоящей документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники (пункт 3.1.4 документации о закупке).

Помимо обязательных и специальных требований к участникам, в приложении №3 к настоящей документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать участники (пункт 3.1.5 документации о закупке).

Для подтверждения соответствия установленным требованиям участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №3 к настоящей документации о закупке (раздел 10) (пункт 3.1.6 документации о закупке).

В закупке могут участвовать юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, как самостоятельно (пункт 3.1.1), так и их объединения, способные на законных основаниях выполнить требуемую поставку продукции (далее – коллективный участник) (пункт 3.2.1 документации о закупке).

Если заявка подается коллективным участником, дополнительно должны быть выполнены нижеприведенные требования настоящего подраздела, а также требования к дополнительным документам, предоставляемым коллективными участниками в составе заявки, установленные в подразделе10.4 (пункт 3.2.2 документации о закупке).

Члены коллективного участника заключают между собой соглашение, соответствующее нормам ГК РФ (пункт 3.2.3 документации о закупке).

Заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой (как минимум, в Письме о подаче оферты) на то, что он представляет интересы Коллективного участника (п. 3.2.4 документации о закупке).

Каждый член коллективного участника (включая лидера коллективного участника) должен отвечать всем обязательным требованиям документации о закупке, изложенным в приложении №3 к настоящей документации о закупке (подраздела 10.1). При этом проверка на соответствие обязательным требованиям, установленным в пункте 3 подраздела 10.1, производится в отношении члена коллективного участника только в части объема поставки продукции, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (п. 3.2.5 документации о закупке).

При рассмотрении и оценке коллективного участника на соответствие специальным и квалификационным требованиям (подразделы 10.2 – 10.3 количественные параметры деятельности членов коллективного участника (в том числе опыт, обеспеченность материально-техническими ресурсами, кадровыми ресурсами) суммируются (п. 3.2.6 документации о закупке).

В случае несоответствия какого-либо из заявленных членов коллективного участника требованиям, установленным в приложении №3 к настоящей документации о закупке, заявка такого коллективного участника отклоняется (п. 3.2.8 документации о закупке).

Заявка, которую подает коллективный участник, может быть отклонена, если в процессе закупки до выбора победителя выяснится, что из состава коллективного участника вышел один или несколько его членов (п. 3.2.11 документации о закупке).

В соответствии с пп. 4.5.1.1 п. 4.5.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение 4 - состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и настоящей документацию о закупке (включая все приложения к ней) (пп. 4.6.1.2 п. 4.6.1 документации о закупке).

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение №5 - отборочные критерии рассмотрения заявок) (п. 4.9.2 документации о закупке).

По результатам  рассмотрения заявок закупочная комиссия  отклоняет несоответствующие  заявки по следующим основаниям пункта 4.9.6 закупочной документации:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов

б) несоответствия  участников требованиям документации о закупке.

В соответствии с подразделом 4.10 раздела 4 документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого Участника по условиям пункта 4.9.6 (пункт  4.10.7 документации о закупке).

В подразделе 7.8 раздела 7 документации о закупке установлены требования к форме  данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с приложением №3 установлены требования к участникам в разделе 10 документации о закупке, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке.

Полный перечень обязательных требований к участникам указан в приложении №3 к настоящей документации о закупке (подраздел 10.1 документации о закупке).

Помимо обязательных требований к участникам, в приложении №3 к настоящей документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), квалификационные требования (подраздел 10.3),  требования к коллегиальным участникам (подраздел 10.4).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должен содержать показатели,  перечисленные  в  подпункте «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке.

Проверка финансового состояния (устойчивости) участников закупки осуществляется в соответствии с Методикой.

Для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) участника используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетные периоды (кварталы / года), установленные в документации о закупке, представленные участником в составе заявки в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно:

        • данные из бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и данные из отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002)

и (или)

данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме, установленной в документации о закупке (случаи представления таких данных определены в документации о закупке) (пункт 2.6.1 Методики).

Проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется на основании следующей бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с п. 2.6.2 Методики:

- для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам;

-для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по одному отчетному периоду;

-для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность ни за один отчетный период.

Материалами дела установлено, что заявка от ООО «Мосэлектро» подана в составе коллективного участника закупки. Лидером коллективного участника являлось ООО «Мосэлектро», второй коллективный участник ООО «СМТТ. Высоковольтные решения».

В составе заявки представлены документы: 

- лидера коллективного участника: письмо о подаче  оферты,  коммерческое предложение, техническое предложение,  приложение к техническому  предложению, календарный график,  протокол разногласий, анкета,  данные бухгалтерской  отчетности,  справка об опыте,  план распределения  объемов поставки коллективного участника,  соглашение о коллективном участие, выписка из ЮГРЮЛ,  устав,  доверенность,  бухгалтерский баланс за 2018 и 2019 год;

-  2 коллективного участника: анкета,  данные бухгалтерской  отчетности,  справка об опыте,  документы, подтверждающие опыт,  выписка из ЮГРЮЛ,  устав,  документы, подтверждающие полномочия,   бухгалтерский баланс за 2019 год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (от 06.08.2020 № ЮЭ9965-20-144962672 ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.12.2011, соответственно, на  основании частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляло в налоговый орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам.

Пунктом 2.6.1, подпунктом «а» пункта 2.6.2 Методики установлено, что проверка финансового состояния участников закупки, представлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам, проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по представленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) - если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период - если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля. При этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным двух отчетных периодов, содержащимся в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, на предыдущий отчетный период (столбец «на 31 декабря предыдущего года» формы по ОКУД 0710001, столбец «за предыдущий год» формы по ОКУД 0710002), на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002).

В письме о подаче оферты от 18.09.2020 № СЭОО-00031 коллективный участник с лидером АО «Мосэлектро», с членом коллективного участника ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» подтвердило, что ознакомлено с документацией о закупке и принял установленные в ней условия и требования. С запросами о разъяснении документации о закупке, в части порядка оформления заявки, к организатору закупки не обращался, соответственно, ему был понятен состав включаемых в заявку документов.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявки  коллективного участника ООО «СМТТ. Высоковольтные решения», в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, отсутствует бухгалтерский баланс за 2018 год, представленный участником бухгалтерский баланс за 2019 год не содержит отметки налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, в связи с чем довод заявителя о необоснованном отклонении заявки АО «Мосэлектро» комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.

С  учетом изложенного, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу  АО «Мосэлектро»    на действия АО «РусГидро Снабжение» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мосэлектро»  на действия АО «РусГидро Снабжение»  при проведении   конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов АТДЦТН для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (Лот №0600-ТПИР ОТМ-2021-СЭ) (извещение № 32009465895) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны