Решение №13 Решение по жалобе ООО «Стройресурс» на действия уполномоченн... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13

15.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей Администрации Солнечного муниципального района:

- (представитель по доверенности);

в отсутствии представителей МБОУ СОШ №3 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края, ООО «Стройресурс» (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» и материалы дела № 7-1/22,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия уполномоченного органа – администрации Солнечного муниципального района и заказчика - МБОУ СОШ №3 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ реконструкции объекта «Спортивный блок МБОУ СОШ №3 р.п. Солнечный Хабаровского края. Реконструкция» (II очередь) (№0122300026919000002).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме содержит следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

  1. Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения государственного контракта;
  2. Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
  3. Заказчиком неправомерно установлена причина принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300026919000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 931 730,00 рублей.

Источник финансирования: средства учреждения, полученные по договорам целевых пожертвований денежных средств ООО «Транснефть – Дальний Восток» в соответствии с Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" во исполнение обязательств по Инвестиционному соглашению № 5 от 30.12.2015 г., Инвестиционному соглашению № 6 от 30.12.2013 г.".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0122300026919000002 от 12.02.2019, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/22, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% - 6 193 173 рублей.

Согласно п.1.1. проекта контракта предмет контракта: выполнение работ по реконструкции объекта «Спортивный блок МБОУ СОШ №3 в р.п. Солнечный Хабаровского края. Реконструкция. 2 этап»(далее – Работы, Объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 5.1 проекта контракта срок выполнения (завершения) Работ: начало выполнения работ - 09.04.2019, окончание выполнения работ –25.10.2019.

В соответствии с п. 3.2 проекта контракта оплата производится Заказчиком в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте. Оплата работ производится на основании выставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры, в течение 30 дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), по каждому этапу контракта, предусмотренному графиком выполнения строительно-монтажных работ, в соответствии с графиком оплаты выполненных работ.

В соответствии с п. 7.1 проекта контракта гарантийный срок на выполненные Работы устанавливается пять лет, со дня подписания сторонами актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы, материалы и работы, выполненные Подрядчиком по настоящему контракту.

В соответствии с п. 8.1 проекта контракта принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения контракта на сумму __________________ рублей, из них 1% обеспечивает исполнение гарантийных обязательств.

Обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать выполнение всех обязательств Подрядчика по контракту, в том числе гарантийных, а также по возмещению убытков и уплате неустоек (п.8.2 проекта контракта).

В случае если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ (п.8.3 проекта контракта).

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (с учетом гарантийных обязательств) не менее чем на один месяц (п. 8.3.1 проекта контракта)

Таким образом, в аукционной документации, проекта контракта, содержатся все необходимые сроки, позволяющие определить срок действия банковской гарантии.

Доводы жалобы в указанной части признаны необоснованными.

2. В соответствии с разделом 10 проекта контракта «Обстоятельства непреодолимой силы» стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить (п. 10.1 проекта контракта).

При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок (п. 10.2 проекта контракта).

Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действия (п. 10.3 проекта контракта).

Если обстоятельства, указанные в п. 10.1 настоящего контракта, будут длиться более 2 (двух) месяцев с даты соответствующего уведомления, каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств 9 п. 10.4 проекта контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 716 ГК РФ согласно которой при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок контракта подлежит приостановке.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что указанный пункт не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, при этом срок выполнения работ, определенный Контрактом является неизменным.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика в данной части нарушения норм Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 13.3 проекта контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

При этом, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе не является обязательным для включения в проект контракта, его невключение или включение в иной редакции не освобождает заказчик от обязанности в при установлении указанных в п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе обстоятельств, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика в данной части нарушения норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия уполномоченного органа – администрации Солнечного муниципального района и заказчика - МБОУ СОШ №3 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ реконструкции объекта «Спортивный блок МБОУ СОШ №3 р.п. Солнечный Хабаровского края. Реконструкция» (II очередь) (№0122300026919000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края

.

Связанные организации

МБОУ СОШ №3 Р.П. СОЛНЕЧНЫЙ
ИНН 2717007476, ОГРН 1022700834936
ООО "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455