Решение №б/н Решение по делу по обращению Министерства информационных тех... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

от заказчика – Министерство информационных технологий и связи

Хабаровского края:

 

-  (представитель по доверенности от 30.10.2019);

от Индивидуального предпринимателя –  Халиков Рустем Наилевич:

-  (представитель по доверенности от 31.10.2019);

от уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края не явились, о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/521 по обращению Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края (далее – Заказчик), о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Халикове Рустеме Наилевиче в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002519005867 о проведении  электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.09.2019.

Объект закупки: Передача права использования технической поддержки информационной системы АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 986 833,33 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  09.10.2019 № 0122200002519005867-2-1, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе единая комиссия уполномоченного органа признала победителем аукциона ИП Халиков Рустем Наилевич.

 

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.10.2019 №ППУ1, ИП Халиков Рустем Наилевич признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе (непредоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что ИП Халиков Рустам Наилевич 17.10.2019 предоставил обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств  Заказчику на сумму 400400,00 рублей, которое не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в проекте государственного контракта 591392,99 рублей.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика, установлено, что ИП Халиков Рустем Наилевич не произвел обеспечение исполнения контракта в полном объеме из-за технической ошибки, связанной с тем, что ответственный сотрудник оформил платеж по прошлогоднему электронному аукциону Заказчика, что подтверждается платежным поручением № 9 от 17.10.2019 и объяснительной запиской сотрудника от 24.10.2019.

Так же установлено, что 24.10.2019 ИП Халиков Рустем Наилевич перечислил недостающую денежную сумму, необходимую для обеспечения исполнения контракта в размере 196966,67 рублей на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением № 12 от 24.10.2019.

Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 01.11.2019, сведения об ИП Халиков Рустем Наилевич  (ИНН 027407881541) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у ИП Халиков Рустам Наилевич умысла на непредоставление в полном объеме обеспечения исполнения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком Министерством информационных технологий и связи Хабаровского края, в отношении ИП Халиков Рустам Наилевич, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны