Решение №7/1755 Признать жалобу ООО «ЭнергоАсгард» на действия заказчика - А... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/16

(027/10/18.1-211/2022)

 

24 февраля 2022 года                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: 

в присутствии представителей:

- ООО «ЭнергоАсгард» - 

- ООО «Строй Ижиниринг» - 

- АО «ДГК» - ,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоАсгард», материалы дела  № 7-11/16 (027/10/18.1-211/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «ЭнергоАсгард» на действия заказчика - АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на  поставку  матов базальтовых прошивных  (извещение №32110910381).

Из жалобы следует, что Общество несогласно с установленными положениями документации о закупке  и отклонением его заявки от дальнейшего участия в закупке, а также раскрытием информации в  протоколе № 962 от 09.02.2022 об участниках аукциона.

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письменном виде  от  18.02.2022 №82.1/2892 (вх. №7/2046), от 24.02.2022 №б/н (вх. №7/2336 от 24.02.2022), пояснив, что  согласно  ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.  Для  осуществления конкурентной  закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с  Извещением об осуществлении закупки. Преобладающим фактором при формировании  условий документации о закупке является потребность заказчика  в  определенном товаре  (работе, услуге), что согласуется  с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках.

В заседании комиссии представители АО «ДГК» пояснили,  что Общество с запросом о разъяснении положений документации о закупке не обращалось, положения документации до  окончания срока подачи заявок Обществом не обжаловались,  подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 09:00 24.02.2022, с целью получения дополнительной информации.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном протоколом Совета директоров от 26.11.2021 № 336 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены требования к участникам.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлено, что иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

В извещении и (или) документации о закупке Заказчик описывает характеристики предмета закупки (в том числе в виде технической спецификации, технических требований, разделов проекта договора, отдельного документа и так далее). В описании указываются характеристики предмета закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). В числе технических характеристик предмета закупки Заказчик вправе устанавливать требования к процессам производства, хранения, перевозки, контроля качества продукции и иным процессам, влияющим на возможность использования продукции Заказчиком  (пункт 6.4.1 Положения о закупке).

Заказчик не вправе включать в описание характеристик предмета закупки следующие ограничивающие факторы: требования или указания в отношении ТУ (стандарта организации) конкретного разработчика, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки  (пункт 6.4.2 Положения о закупке).

Согласно пункту 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика;
  •   требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  •   требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 7.3.2.1 Положения о закупке в дополнение к информации, указанной в п. 6.4.19 настоящего Положения документация о закупке должна также содержать информацию: о том, что вторая часть заявки, формируемая Участниками, должна содержать: документы, необходимые для подтверждения соответствия продукции предъявляемым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления в документации о закупке таких требований).

Согласно подпункту «б» пункта 7.4.2.2 Положения о закупке Извещение о закупке кроме информации, указанной в п. 6.4.18 настоящего Положения, должно также содержать указание на то, что единственным критерием выбора победителя является цена при условии соответствия заявки участника требованиям документации о закупке.

В силу  подпункта «б» пункта 7.4.3.3 Положения о закупке Документация о закупке кроме информации, указанной в п. 6.4.19 настоящего Положения, должна содержать также следующую информацию, указание на  то, что единственным критерием выбора победителя является цена при условии соответствия заявки участника требованиям документации о закупке.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пп. 7.2.10.1, 7.2.10.2, 7.2.10.4 а также пп. 7.2.10.11-7.2.10.14, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС до начала проведения аукциона в срок, согласно п. 2.7.1.8, без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки (пункт 7.4.10.1 Положения о закупке).

Победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦ, указанной в извещении о закупке, на установленную в документации о закупке величину (пункт 7.4.14.1 Положения о закупке).

07.12.2021 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК»  размещено извещение № 32110910381 о проведении аукциона  в электронной форме на право заключения договора на поставку матов базальтовых прошивных, документация о закупке, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро (далее - Методика).

Сроки подачи заявок с 07.12.2021 по 24.12.2021.  Дата рассмотрения первых частей заявок – 13.10.2021. Подведение итогов  – 27.01.2022. Уведомлением о внесении изменений  в Извещение  о закупке и Документацию о закупке от 19.01.2022 внесено изменение в пункт 1.2.23 Документации, согласно которому Дата подведения итогов закупки: 08.02.2022. Уведомлением от 01.02.2022 изменена дата подведения итогов на 11.02.2022. Уведомлением от 04.02.2022 изменена дата подведения итогов на 15.02.2022.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  28 355 508, 00 руб.

Согласно пункту 11 Извещения  о проведении аукциона (далее – Извещение) участвовать в закупке могут любые лица, заинтересованные в предмете закупки.

Пунктом 18 Извещения установлен  порядок   подведения итогов закупки – единственным критерием выбора победителя  аукциона является  цена договора (цена заявки), при  условии соответствия заявки требованиям  Документации о закупке.

Требования к описанию  продукции установлены в  пункте 1.2.17 Документации о закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Из  пункта 4.5.1.3 Документации о закупке следует, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели (пункт 4.5.5.2 Документации о закупке).

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и настоящей  Документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.1.2 документации о закупке).

Согласно пункту 4.9.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

В силу пункта 4.10.1 Документации  закупке в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в случаях, установленных в пунктах 4.10.1.1 и 4.10.1.2 настоящей Документации.

Согласно пункту 4.10.7 Документации  о закупке непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника по условиям пункта 4.9.6.

Победителем закупки признается участник, заявка которого соответствует требованиям настоящей Документации о закупке и который предложил наиболее низкую цену договора (цену заявки), занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок (пункт 4.14.2 Документации о закупке).

Согласно  протоколу рассмотрения  заявок от 09.02.2022 №962  поступило 6 заявок, отклонены заявки  3 участников (ООО Торговый дом «Циклен», ООО «Строй Инжиниринг», ООО «ЭнергоАсгард»), признаны соответствующими заявки 3 участников (ООО «Даль Мол», АО «Фирма Энергозащита, филиал  Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций», ООО «Бастион»).

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «ЭнергоАсгард» отклонена по следующим основаниям:

 

В заявке ООО "ЭНЕРГОАСГАРД" в (Приложении 1 к письму о подаче оферты от 20.12.21 – Техническое предложение), по поз. 1-6, 8-26 Участником предлагаются к поставке маты «Маты базальтовые теплоизоляционные прошивные энергетические МП-75 ГОСТ 21880-2011.

Производитель: ООО «Мик Изол».

В  таблице, в графе «Ссылки на техническую документацию предлагаемой участником продукции ГОСТ, ТУ, чертеж и т. д.» заполнены ячейки только по параметрам «расстояние между швами», «шаг шва», «группа горючести», «водопоглащение», «содержание неволокнистых соединений»,  остальные ячейки не заполнены, что не соответствует требованиям п.7.4.1. Документации о закупке форма «Технического предложения» и не соответствует п.1.2.17 Документации о закупке «Заявка участника в обязательном порядке должна содержать подробное описание продукции, технических характеристик предлагаемой продукции, её товарную марку, которая идентифицирует продукцию производителя, страну происхождения продукции. В случае если Участник описывает характеристики товара со ссылкой на ТУ, он обязан в соответствии с заявкой приложить указанное ТУ для определения соответствия заявки Участника требованиям Документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки Участника. Не допускается Участником конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологи й выполнения работ, значений, величин и т.д.»         

В Приложении 1 к письму о подаче оферты от 20.12.21 – Техническое предложение в таблице, в графе «Предложение Участника», помимо указания параметров: «расстояние между швами», «шаг шва», «средний диаметр волокна», «теплопроводность», «водопоглащение», «модуль кислотности», «содержание органических веществ»  указаны следующие фразы: «от», «до»,

 «не более», «не менее», что не соответствует п. 4.5.5.2 Документации о закупке в котором указано следующее «При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены» При описании продукции должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В Приложении 1 к письму о подаче оферты от 20.12.21 №1 – Техническое предложение в таблице, в графе «Наименование продукции предлагаемой участником» указан ГОСТ и Производитель продукции, что не соответствует п.7.4.1 Документации о закупке (форма Технического предложения)

По результатам направления дополнительного запроса Участником представлены следующие разъяснения:

В Техническом предложении  (Приложение 2 к письму о подаче оферты от 24.12.2021г. № 12/12/2021) п. 7 к поставке предложены: «Маты базальтовые теплоизоляционные прошивные

(в обкладке из стеклоткани Т-23 со всех сторон) МП(СТ)-75 (2000*1000*50) ГОСТ 21880-2011». При описании технических характеристик: «размер», «рабочая температура», «плотность матов без учета обкладок», «прошивочный материал», «теплопроводность», «водопоглащение» Участник ссылается на ГОСТ 21880-2011. В ГОСТе отсутствует информация о технических характеристиках вышеуказанных матов, что не соответствует  п. 4.5.5.3 Документации о закупке  «В случае если в разделе 8 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика» , что не является основанием для снятия указанного замечания.

Согласно  протоколу  от 15.02.2022 № 963 принято решение о признании победителем  закупки  участника ООО «Даль Мол».

В части доводов жалобы ООО «ЭнергоАсгард» о несогласии с положениями документации о закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением 32110910381, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок - 24.12.2021.

Заявитель направил жалобу на действия Заказчика – 15.02.2022 в 14:39. Жалоба получена  антимонопольным органом – 15.02.2022 (вх. № 7/1769).

Как следует, из жалобы заявитель не согласен с отклонением заявки Общества от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку  в заявке указаны все  технические характеристики товара в соответствии с требованиями ГОСТ, установление в приложении №1 к Документации о закупке – ТТ (спецификация) (далее - Спецификация) характеристик товара отличных от ГОСТ приводит к ограничению конкуренции участников  закупки.

Материалами установлено, что ООО «ЭнергоАсгард», приняв 24.12.2021 08:20  участие в процедуре, подало жалобу 15.02.2022 на оспаривание действий Заказчика в части установления технических и функциональных характеристик  продукции в Спецификации, являющейся частью Документации о закупке, с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения документации о закупке подана Заявителем после отклонения заявки ООО «ЭнергоАсгард» от дальнейшего участия в процедуре. Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений документации о закупке, на наличие которых Заявитель указал исключительно после отклонения его заявки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Организатором на 24.12.2021 (16:00), Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 24.12.2021.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»  с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями документации о закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений документации о закупке  после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у ООО «ЭнергоАсгард» отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации о закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России  принято решение об оставлении жалобы в части оспаривания документации о закупке без рассмотрения.

Относительно доводов жалобы о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «ЭнергоАсгард»  Комиссия Хабаровского УФАС России  отмечает следующее.

Согласно пункту 1.2.17 Документации о закупке заявка участника в обязательном порядке должна содержать подробное описание продукции, технических характеристик предлагаемой продукции, её товарную марку, которая идентифицирует продукцию производителя, страну происхождения продукции. В случае если Участник описывает характеристики товара со ссылкой на ТУ, он обязан в соответствии с заявкой приложить указанное ТУ для определения соответствия заявки Участника требованиям Документации о закупке.

Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки Участника.

Не допускается Участником конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин и т.д.

Пунктом 7.4.1  раздела  7.4  Техническое предложение  (форма 4) Документации о закупке установлена «Форма Технического предложения».

Согласно заявке  ООО «ЭнергоАсгард» в Приложении 1 к письму о подаче оферты №24/12/2021-1 от 24.12.2021 – Техническое предложение), по поз. 1-6, 8-26 Участником предлагаются к поставке маты «Маты базальтовые теплоизоляционные прошивные энергетические МП-75 ГОСТ 21880-2011. Согласно заявки участника по поз. 1-6, 8-26 производителем продукции является ООО «Мик Изол».

В Техническом предложении в  таблице, в графе «Ссылки на техническую документацию предлагаемой участником продукции ГОСТ, ТУ, чертеж и т. д.» заполнены ячейки только по параметрам «расстояние между швами», «шаг шва», «группа горючести», «водопоглащение», «содержание неволокнистых соединений»,  остальные ячейки не заполнены, что не соответствует требованиям п.7.4.1 Документации о закупке Форма Технического предложения и не соответствует п. 1.2.17 Документации о закупке, согласно которому  заявка участника в обязательном порядке должна содержать подробное описание продукции, технических характеристик предлагаемой продукции, её товарную марку, которая идентифицирует продукцию производителя, страну происхождения продукции.      

Также в Техническом предложении ООО «ЭнергоАсгард» в таблице, в графе «Предложение Участника», помимо указания параметров: «расстояние между швами», «шаг шва», «средний диаметр волокна», «теплопроводность», «водопоглащение», «модуль кислотности», «содержание органических веществ»  указаны следующие фразы: «от», «до»,  «не более», «не менее», что не соответствует п. 4.5.5.2 Документации о закупке в котором указано следующее, при описании продукции должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Заказчиком в рамках  проведения процедуры направлен ООО «ЭнергоАсгард» запрос уточнений по предоставлению уточняющих характеристик.

По результатам направления дополнительного запроса ООО «ЭнергоАсгард» 26.01.2022 № 26-01-01  представлены следующие разъяснения:

В Техническом предложении  (Приложение 2 к письму о подаче оферты от 24.12.2021г. № 24/12/2021-1) п. 7 к поставке предложены: «Маты базальтовые теплоизоляционные прошивные (в обкладке из стеклоткани Т-23 со всех сторон) МП(СТ)-75 (2000*1000*50) ГОСТ 21880-2011». При описании технических характеристик: «размер», «рабочая температура», «плотность матов без учета обкладок», «прошивочный материал», «теплопроводность», «водопоглащение» участник ссылается на ГОСТ 21880-2011. В данном ГОСТе отсутствует информация о технических характеристиках вышеуказанных матов, что не соответствует  п. 4.5.5.3 Документации о закупке, согласно которой в случае если в разделе 8 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

Вместе с тем, как обоснованно указано закупочной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения  заявок от 09.02.2022 №962, характеристики, указанные в Техническом предложении, не соответствуют характеристикам, установленным в ГОСТ 21880-2011.

Так, в Техническом предложении участник указывает «водопоглощение» - 1,0 кг/м2 ссылаясь на ГОСТ 21880-2011,  при этом  указанный ГОСТ не содержит данную характеристику.

Применительно к показателю (характеристике) качества прошивочного материала указано  «ровинг из стеклянных нитей с пропиткой  клеящим веществом)» с указанием на ГОСТ 21880-2011, при этом в ГОСТ 21880-2011 указанная характеристика отсутствует.

В разделе «Техническое предложение» заявки участника указано содержание органических веществ до 1 %, в ГОСТ - содержание органических веществ не более - 2 %,  что не соответствует пункту 4.5.1.3 Документации о закупке, согласно которому документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Поскольку несоответствующие требованиям документации заявки  участников  подлежат отклонению в  порядке, предусмотренном с пунктом  4.9.6 (а, б) Документации о закупке,  заявка ООО «ЭнергоАсгард» обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика.

При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора,  в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя по отклонению его заявки от дальнейшего участия в аукционе  необоснованными.

Относительно доводов жалобы о неправомерном указании закупочной комиссией заказчика сведений об участниках закупочной процедуры при размещении протокола №962 от 09.02.2022,  Комиссия Хабаровского УФАС России  отмечает следующее.

Согласно пункту 7.4.10.1 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пп. 7.2.10.1,  7.2.10.2, 7.2.10.4, а также пп. 7.2.10.11-7.2.10.14, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС до начала проведения аукциона в срок, согласно п. 2.7.1.8 без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

В соответствии с пунктом 4.9.7 (в) Документации о закупке решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом, в котором, как минимум, указываются, в том числе идентификационные номера Участников, присваиваемые оператором ЭТП либо Заказчиком (если аукцион проводится в бумажной форме).

Согласно  части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 Вместе с тем, Положением о закупках и  Документацией о закупке установлен запрет на указание сведений о  наименовании и адресах участников, таким образом, при размещении протокола №962 от 09.02.2022 Заказчиком  допущено  нарушение  части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Вместе с тем, указанное нарушение не образует самостоятельного состава  административного правонарушения,  предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы в данной части Комиссией Хабаровского УФАС России признается обоснованным, вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки и состояние конкуренции, в связи с чем принято решение Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоАсгард» на действия заказчика - АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на  поставку  матов базальтовых прошивных  (извещение №32110910381)обоснованной, в части несоблюдения Заказчиком  требования к содержанию протокола  рассмотрения заявок.

 2. Признать заказчика - АО «ДГК» нарушившим требования  части 13 статьи 3.2  Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны