Решение б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о наложении штрафа по делу № 3-04/16 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 29 июня 2012 года об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» по факту нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон «О защите конкуренции»), в части применения арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» с  учетом расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования, и по применению арендной платы по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино» без учета соответствующих расходов, по предоставлению ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента) и непредставление такой возможности ООО «АПК «Флагман» (ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела № 3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства принято Решение № 3 от 16.01.2012  о признании Открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» нарушившим пункт 8 часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части применения арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» с  учетом расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования, и по применению арендной платы по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино» без учета соответствующих расходов, по предоставлению ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента) и непредставление такой возможности ООО «АПК «Флагман».

В результате рассмотрения дел № 3-1/102 установлено следующее:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее по тексту – Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО «АПК «Флагман» (вх. № 6/2865 от 13.04.11) на действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по предоставлению в аренду холодильных помещений на 1000 тн и 5000 тн, создающие дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В результате рассмотрения документов и представленной информации установлено следующее.

На территории морского порта Ванино расположены объекты инфраструктуры ОАО «Ванинский морской торговый порт», Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт».

ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ФГУП «Росморпорт» включены в Реестр естественных монополий на транспорте по услугам портов и (или) транспортных терминалов: ОАО «Ванинский морской торговый порт» – приказом ФСТ от 01.10.99 № 12/к-1-р, ФГУП «Росморпорт» – приказом ФСТ от 30.04.2004 г.   № 31-т/12.

По данным ФГУ «Администрация морского порта Ванино», на территории морского порта Ванино функционируют два холодильника (1000 и 5000 тонн).

Холодильник на 1000 тонн находится в собственности ОАО «Ванинский морской торговый порт». Первоначальный собственник (ОАО «Сахалинское морское пароходство») построил склад-холодильник для обеспечения (хранение) продуктами питания экипажей морских судов при заходе в порт.

Холодильник на 5000 тонн находится в долевой собственности Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» (52 %)  и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (48 %). ОАО «Ванинский морской торговый порт» арендует долю Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт». Назначение: обеспечение перевалки и хранения рыбопродукции, поступающей в порт Ванино морским транспортом.

Оба холодильника вместе с объектами инфраструктуры сдаются в аренду/субаренду. Рассматриваемые холодильники имеют разные температурные режимы, что делает их невзаимозаменяемыми с точки зрения оказания услуг хранения грузов при перевалке их в морском порту. Исходя из этого, оба холодильника должны рассматриваться как объекты инфраструктуры порта.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» – единственный хозяйствующий субъект, который имеет в собственности/ в долевой собственности, аренде холодильники на территории морского порта Ванино. В сложившихся условиях покупатели не имеют возможности пользоваться услугами другого хозяйствующего субъекта при хранении грузов в холодильниках на территории морского порта.

ОАО «Ванинский морской торговый порт»  не оказывает услуг хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях и погрузки/выгрузки этих грузов самостоятельно, а сдает холодильники/холодильные помещения в аренду другим хозяйствующим субъектам.

В качестве покупателей данных услуг выступают хозяйствующие субъекты, занимающиеся коммерческой деятельностью на территории морского порта Ванино: ООО «АПК «Флагман» и ООО «Рефсервис Ванино», которые в силу получения прав пользования вышеуказанным имуществом на условиях аренды, осуществляют деятельность по транспортной обработке (перевалке) и хранению грузов в холодильниках на территории морского порта Ванино.

Основной целью ООО «АПК «Флагман» при аренде холодильника в морском порту, по его информации, является оказание услуг перевалки и хранения грузов (рыбной продукции) на территории морского порта Ванино в процессе их перегрузки с судов, находящихся в порту, а также возрождение снабжения судов, находящихся в порту, необходимыми продуктами питания. Хранение других продуктов питания рассматривается как дополнительная деятельность.

Общая площадь сдаваемых в аренду холодильных помещений на территории порта Ванино составляет: - холодильник на 5000 тонн – 4456 кв.м; -холодильник на 1000 тонн – 1029,4 кв.м,   итого – 5485 кв.м.

Поскольку единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги аренды холодильников на территории морского порта Ванино, является на правах собственности/долевой собственности, субаренды ОАО «Ванинский морской торговый порт», его доля на данном рынке составляет 100 %.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению в аренду объектов портовой инфраструктуры (холодильники/холодильные помещения) – доля 100 %.

Доля ОАО «Ванинский морской торговый порт» на рынке услуг по предоставлению в аренду объектов портовой инфраструктуры (холодильники/холодильные помещения) на территории Ванинского морского порта составляет более 50% (100 %).

В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции», положение ОАО «Ванинский морской торговый порт» может быть признано доминирующим на рынке услуг предоставления в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/ холодильных помещениях на территории порта Ванино.

В соответствии с пунктами 3.8, 3.8.1 приказа ФАС России от 17.01.2007 № 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) заслушав доводы сторон, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения дела № 3-1/102, а также, руководствуясь служебными письмами отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении доминирующего положения ОАО «Ванинский морской торговый порт» с долей 100 % на рынке услуг предоставления в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/ холодильных помещениях на территории порта Ванино.

Между ОАО «Ванинский морской торговый порт» (арендодатель) и ООО «АПК Флагман»» (арендатор) был заключен договор аренды от 23.07.2010 № 082DA-2010, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование принадлежащие арендодателю на праве собственности и свободные от прав третьих лиц следующие объекты с оборудованием:

- холодильник на 1000 тонн с БСП, общей площадью 983 кв.м, расположенный по адресу: п. Ванино, Ванинского района, Хабаровского края, территория порта (свидетельство о государственной регистрации права собственности 27 ХБ № 0010764 от 24.05.1999);

- нежилое здание к холодильнику 1000 тонн, общей площадью 24,7 кв.м, с находящимся в нем оборудованием, расположенное по адресу: п. Ванино, Ванинского района, Хабаровского края, территория порта (свидетельство о государственной регистрации права собственности 27 ХБ № 0010765 от 24.05.1999);

- нежилое здание к холодильнику 1000 тонн, общей площадью 21,7 кв.м, с находящимся в нем оборудованием, расположенное по адресу: п. Ванино, Ванинского района, Хабаровского края, территория порта (свидетельство о государственной регистрации права собственности 27 ХБ № 0010766 от 24.05.1999).

Срок аренды установлен с 29.06.2010 по 28.05.2011 (пункты 1.5 договора).

Комплекс объектов холодильника на 1000 тонн с оборудованием передан арендатору по акту приема-передачи от 29.06.2010.

Стоимость арендной платы составляет 145 763 руб. 04 коп. в месяц, в том числе НДС 22 235 руб. 04 коп., которую арендатор производит путем перечисления 100 % суммы, не позднее 20-го числа месяца аренды. Фактом оплаты является поступление денежных средств на расчетный счет арендодателя (пункты 3.1, 3.3 договора).

В силу пункта 6.4.3 договора аренды от 23.07.2010 арендодатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае однократного невнесения арендатором арендной платы в установленный договором срок.

В связи с неисполнением ООО «АПК «Флагман» обязательств по оплате арендованного имущества уведомлением от 11.02.2011 № 06-18/151 ОАО «Ванинский морской торговый порт» расторгло договор аренды от 23.07.2010 № 082DA-2010 с 01.03.2011.

Блок служебных помещений (в котором расположены помещения, являющиеся предметом договора аренды № 081DA-2010 от 23.06.2010), представляет собой индивидуально обособленный объект недвижимости, также как и объекты, переданные по договору аренды Холодильника на 1000 тонн № 082DA-2010 от 23.07.2010, что удостоверено  свидетельствами о праве собственности на данные объекты (ссылка на которые имеется в пункте 1.2 договора аренды № 081DA-2010 от 23.06.2010 и пункте 1.1 договора аренды № 082DA-2010 от 23.07.2010). Данный факт подтвержден Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 18.11.11 №ФОЗ-5123/2011.

Договором аренды Холодильника на 1000 тонн № 082DA-2010 от 23.07.2010 установлена фиксированная арендная плата, которую согласовало ООО «АПК «Флагман».

По заявлению ОАО «Ванинский морской торговый порт» на Комиссии, на момент передачи 29.06.2010 зданий и оборудования холодильника на 1000 тонн ООО «АПК «Флагман» техническое состояние объектов аренды было удовлетворительное, что отражено в акте приема-передачи от 29.06.2010 и каких-либо претензий по состоянию объектов аренды от арендатора в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» не поступало.

Договор аренды № 082DA-2010, заключенный между ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ООО «АПК «Флагман», был подписан 23.07.2010 (спустя почти месяц после приема-передачи объектов), то есть на момент подписания договора арендатору было известно о техническом состоянии принятых в аренду объектов, однако никаких замечаний, по заявлению ОАО «Ванинский морской торговый порт» на Комиссии, по их состоянию не высказывалось.

Также по заявлению ОАО «Ванинский морской торговый порт» на Комиссии, обращений ООО «АПК «Флагман» с указанием на наличие недостатков сданного имущества, невозможности в связи с этим эксплуатации холодильника с оборудованием, в ОАО «Ванинский морской торговый порт» в течение двух с половиной месяцев аренды имущества не поступало. О наличии возможных неисправностях холодильной установки и их самостоятельном устранении ООО «АПК «Флагман» сообщил в ОАО «Ванинский морской торговый порт» письмом от 16.09.2010. Холодильник на 1000 тн с оборудованием передавался арендодателем в удовлетворительном техническом состоянии, соответствующем условиям договора для использования указанного оборудования в порядке пункта 1 статьи 611 ГК РФ. Холодильник с оборудованием принят арендатором без каких-либо претензий.

Зачет в счет уплаты арендной платы расходов в виде затрат на ремонт арендованного имущества арендатором вышеуказанным договором не предусмотрен. В договоре аренды холодильника на 1000 тонн были установлены обязанности арендатора производить за свой счет текущий и капитальный ремонт объекта, переданного в аренду, и нести расходы по его содержанию.

Предыдущим договором аренды холодильника на 1000 тонн с ООО «Рефсервис Ванино» арендная плата составляла тот же самый размер и оплачивалась арендатором. Обязанность по текущему содержанию холодильника на 1000 тонн, а также текущему и капитальному ремонту, была возложена на Арендатора (п.2.3.7. Договора № 1-2009 от 02.02.09)

Комплекс объектов холодильника на 1000 тонн находится на балансе ОАО «Ванинский морской торговый порт» и принадлежит ОАО «Ванинский морской торговый порт» на праве собственности. Холодильник на 1000 тонн был построен в 1988 году, приобретен и поставлен на баланс ОАО «Ванинский морской торговый порт» в 1999 году, процент износа составляет 59%.

Холодильник на 5000 тонн введен в эксплуатацию,  поставлен на баланс ОАО «Ванинский морской торговый порт» в 2002 году, процент износа 14%, находится в рабочем состоянии.

В Акте приема-передачи холодильника на 1000 тн от 29.06.10, подписанном обеими сторонами, указано, что техническое состояние зданий и оборудования удовлетворительное.  ОАО «Ванинский морской торговый порт» в адрес ООО «АПК «Флагман» направлено письмо от 11.02.11 № 06-18/149 о непринятии предложения ООО «АПК «Флагман» по снижению арендной платы в связи с проведенным ремонтом, об отсутствии оснований для изменения условий договора аренды № 082DА-2010 от 23.07.10 (п.2.3.7),  с предупреждением об обращении в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности 1 264 892,72 руб. в случае ее непогашения до 18.02.11, а также  письмо от 11.02.11 № 06-18/151 с извещением о расторжении договора аренды № 082DА-2010 от 23.07.10.

Как следует из письма ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 16.12.2011 № 046/476-11, арендная плата по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010  с ООО «АПК «Флагман» по комплексу объектов холодильник на 1000 тн определена на основании калькуляций и установлена в размере 123 528 руб. в месяц без НДС. Стоимость аренды зависит от затрат арендодателя на содержание объектов, сдаваемых в аренду. По комплексу объектов холодильник на 1000 тн, кроме начисленной амортизации, налога на имущество ОАО «Ванинский морской торговый порт» производит оплату земельного налога, а также несет затраты по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования. Указанные обязанности договором аренды на Арендатора не возложены, поскольку ОАО «Ванинский морской торговый порт» оставил выполнение указанных обязанностей за собой, что нашло отражение в договоре аренды  № 082DА-2010 от 23.07.2010  с ООО «АПК «Флагман».

Как пояснило ОАО «Ванинский морской торговый порт», статьи расходов «5) благоустройство и ремонт территории, подъездных дорог – 22285,3 руб.» , «6) прочие расходы – 81411,1 руб.» (расчет 4 – Расчет аренды недвижимого имущества (холодильник 1000 тн) 2009 г. подписанный первым заместителем генерального директора Шеловских Т.В.)  в расчет арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010  с ООО «АПК «Флагман» не включались.

 В арендную плату по договору аренды недвижимого имущества (холодильника на 5000 тн) б/н от 05.05.2003 с ООО «Рефсервис Ванино» включены затраты по амортизации первоначальной стоимости объекта и по налогу на имущество, а также включена ставка арендной платы, причитающаяся Минимуществу, и арендный процент на долю ОАО «Ванинский морской торговый порт».

В ходе рассмотрения и анализа материалов настоящего дела Комиссией установлено следующее. 

Услуги аренды в данном случае оказываются на территории морского порта.

Данная услуга  не имеет заменителей, поскольку не может быть заменена никакой иной услугой.

Договоры аренды холодильников существенно отличаются в части обязанностей арендаторов.

Договор аренды № 082DА-2010 от 23.07.10 ( на холодильник на 1000 тн).

В соответствии с п.2.3.7. договора арендатор за свой счет производит текущий и капитальный ремонт, письменно согласовывает перечень и сроки планируемых работ, при производстве работ обеспечивает присутствие на объекте представителя арендодателя, при завершении работ составляет с участием арендодателя приемку качества выполненных работ.

В соответствии с п.2.3.8. договора арендатор обеспечивает собственными силами функционирование всех необходимых для эксплуатации инженерных систем объектов.

П.2.3.12 договора предусматривает обязательное письменное разрешение арендодателя на проведение ремонта.

В период действия договора аренды ответчиком с привлечением третьих лиц произведены ремонтные работы по замене хладостойкой резины, обследована сеть трубопроводов, произведен ремонт автоматики, замена саленоидов на общую сумму   342 200 руб. В подтверждение понесенных расходов по устранению недостатков арендуемого оборудования в материалы дела представлены счета-фактуры, договоры подряда, протоколы исполнения договора, копии чеков, платежные поручения, товарные накладные.

Договор аренды недвижимого имущества б/н от 05.05.03 (на холодильник на 5000 тн).

В соответствии с п.6.1.4. арендатор обязан принимать меры для обеспечения функционирования всех необходимых для эксплуатации имущества инженерных систем: водоснабжения, канализации, электроснабжения и др. Исполнение вышеуказанного производится собственными силами арендатора.

В соответствии с п.6.1.5. арендатор обязан осуществлять техническое обслуживание арендованного имущества.

В соответствии с п.6.1.9. арендатор обязан своевременно производить текущий ремонт имущества.

ООО «Рефсервис Ванино» письмом № 105 от 14.12.11 представил сведения об исполнении им обязательств по договору аренды недвижимого имущества от 05.05.03 за период с 2010 года по 01.12.11. Согласно данному письму ООО «Рефсервис Ванино» за счет своих сил и средств содержит в порядке прилегающую территорию, подъездные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути. Очищает от снега, обеспечивая подъезд автомобильного транспорта, подачу и уборку железнодорожных вагонов. Для выполнения этих работ ООО «Рефсервис Ванино» закупается необходимый инвентарь, имеется снегоуборочная техника.

Комиссией также установлено, что расшифровка арендной платы по составляющим статьям затрат свидетельствует о различном подходе арендодателя к ее установлению при сдаче в аренду холодильника на 5000 тн и холодильника на 1000 тн.

Холодильник на 5000 тн

В силу договора аренды недвижимого имущества б/н от 05.05.2003 между ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ООО «Рефсервис Ванино» (холодильник на 5000 тн) обязанности по обеспечению функционирования всех необходимых для эксплуатации имущества инженерных систем, техническое обслуживание арендованного имущества (в том числе, по пояснению ОАО «Ванинский морской торговый порт», благоустройство и ремонт территории и подъездных дорог, очистка территории от мусора и снега) производится силами арендатора. Кроме того, плата за пользование электроэнергией, водопотребление, водоотведение, экологические платежи производятся арендатором на основании отдельно выставляемых счетов.

 Обеспечение функционирования всех необходимых для эксплуатации имущества инженерных систем, техническое обслуживание арендованного имущества, ремонт территории и подъездных путей, а также очистка территории от мусора и снега и вывоз его на свалку производится Арендатором, что предусмотрено, по пояснению ОАО «Ванинский морской торговый порт» условиями договора аренды. Кроме того, холодильник на 5000 тн расположен на обособленном земельном участке, арендованным у ФГУП «Росморпорт», в связи с чем ОАО «Ванинский морской торговый порт» земельный налог по данному участку не платит. С учетом вышеуказанного данные статьи расходов не вошли в арендную плату по договору от 05.05.2003 с ООО «Рефсервис Ванино».     

Холодильник на 1000 тн.

Выполнение ООО «АПК «Флагман» работ по благоустройству и ремонту территории и подъездных дорог, по очистке территории от мусора и снега, по техническому контролю за состоянием оборудования и инженерных систем не предусмотрено условиями договора аренды, эти работы ООО «АПК «Флагман» не выполнялись.

-Амортизация

Определена по норме амортизации 5 % от балансовой стоимости холодильника на 1000 тн с БСП (площадь 983 кв.м), нежилого здания к холодильнику на 1000 тн (площадь 24,7 кв.м), нежилого здания к холодильнику на 1000 тн (площадь 21,7 кв.м).

- Благоустройство и ремонт территорий и подъездных дорог.

В основу расчета калькуляции по этой статье приняты заложенные в бюджет (план) 2010 года расходы по благоустройству и ремонту территории, в т.ч. на асфальтирование и содержание главной дороги и подъездных путей в размере  фактических затрат на эти цели, произведенных в 2009 году в размере 7 132 600 руб Площадь застройки холодильника составляет 5 352 кв.м. Общая площадь объединенного производственного перегрузочного комплекса 1 (ОППК-1), принятая для расчета, составляет 214 000 кв.м. В общей площади территории участка ОППК-1, на которой производились указанные работы, холодильник занимает 2,5 %. Доля затрат, относящихся к объектам аренды в целом, составляет 178 315 руб. в год.

- Очистка территории от мусора и снега

В основу расчета калькуляции по этой статье приняты заложенные в бюджет (план) 2010 года расходы по уборке и очистке территории от мусора и снега и вывозу мусора и снега на свалку, фактически произведенные в 2009 году. На уборку территории от мусора и снега, вывоз мусора и снега на свалку было затрачено: ОППК-1 порта – 9 362 415 руб., автобазой порта для ОППК-1, на котором расположен холодильник – 870 994 руб. На долю холодильника приходится 2,5 % затрат. Доля затрат по очистке территории от мусора и снега, относящихся к объектам аренды в целом, составляет 255 835 руб. в год.

- Расходы по техническому контролю состояния оборудования и инженерных систем

Для технического контроля состояния оборудования и инженерных систем порт содержит штат специалистов, должностные обязанности которых распространяются в том числе на холодильник на 1000 тн. Затраты на содержание службы главного энергетика в 2009 году составили 61 097 897 руб. Фактические затраты 2009 года приняты для расчета стоимости объектов аренды в калькуляции на 2010 год. Общая площадь обслуживаемых помещений порта специалистами службы главного энергетика – 98 119 кв.м. Затраты на объекты аренды с учетом занимаемой  площади составили в целом 640 998 руб.

- Земельный налог

Ставка земельного налога установлена Решением № 54 от 11.09.2008 Собрания депутатов  Ванинского муниципального района «О введении местных налогов и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края» в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельных участков. Общая сумма налога на объект 1 165 руб. в год.

- Налог на имущество

Налоговая ставка установлена в размере 2,2 % от балансовой стоимости объекта Законом Хабаровского края о региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае от 10.11.2005. Общая сумма налога на объект 51 469,69 руб в год.

Комиссия, изучив материалы дела № 3-1/102, пришла к выводу, что ООО «АПК «Флагман», как арендатор холодильника на 1000 тн, в течение срока действия договора аренды был поставлен в неравные, дискриминационные условия по сравнению с арендатором холодильника на 5000 тн, в связи со следующим.

Арендатор (ООО «АПК «Флагман») пользуется объектами  портовой инфраструктуры, арендуя объекты на территории порта, и оплачивает использование этих объектов, поскольку сам не несет расходов на их содержание. В сущности, хотя право пользования объектами инфраструктуры прямо не указано в договоре аренды, факт платы за эти услуги подтверждает, что это касается предмета договора.

В договоре аренды отсутствует приложение с постатейным обоснованием арендной платы. Обоснование арендной платы было проведено ОАО «Ванинский морской торговый порт» с учетом вышеназванных услуг, но не было представлено арендатору в документальном виде, вместе с договором аренды, что вызвало обоснованные сомнения ООО «АПК «Флагман» в объективности размера арендной платы.

Как пояснило ОАО «Ванинский морской торговый порт», статьи расходов «5) благоустройство и ремонт территории, подъездных дорог – 22285,3 руб.» , «6) прочие расходы – 81411,1 руб.» (расчет 4 – Расчет аренды недвижимого имущества (холодильник 1000 тн) 2009 г. подписанный первым заместителем генерального директора Шеловских Т.В.) в расчет арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010  с ООО «АПК «Флагман» не включались.

Стоимость аренды зависит от затрат арендодателя на содержание объектов, сдаваемых в аренду. По комплексу объектов холодильник на 1000 тн, кроме начисленной амортизации, налога на имущество ОАО «Ванинский морской торговый порт» производит оплату земельного налога, а также за счет ООО «АПК «Флагман» пропорционально компенсирует затраты по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования. Указанные обязанности договором аренды на арендатора не возложены, поскольку ОАО «Ванинский морской торговый порт» оставил выполнение указанных обязанностей за собой

Условия договора аренды № 082DA от 23.07.2010 - пункты 2.3.5 (самостоятельно использовать оборудование и нести полную ответственность за его сохранность и исправность) и 2.3.7 (производить за свой счет текущий и капитальный ремонт), не предполагают осуществления со стороны арендодателя систематического контроля за состоянием оборудования и инженерных систем. Кроме того, ООО «АПК «Флагман» (по его заявлению на Комиссии)  был согласен оплачивать эти статьи расходов соразмерно с произведенными затратами и фактически оказываемыми услугами, однако, по свидетельству обеих сторон, такой вариант арендодателем не предлагался ни на стадии заключения договора аренды, ни впоследствии.

В то же время, по договору аренды недвижимого имущества б/н от 05.05.2003 между ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ООО «Рефсервис Ванино» (холодильник на 5000 тн), фактически обязанности по обеспечению функционирования всех необходимых для эксплуатации имущества инженерных систем, техническое обслуживание арендованного имущества (в том числе благоустройство и ремонт территории и подъездных дорог, очистка территории от мусора и снега) осуществляются силами арендатора.

Таким образом, как следует из вышеприведенной расшифровки затрат, распределение общих затрат на содержание объектов инфраструктуры (пропорционально их площади) ОАО «Ванинский морской торговый порт», как арендодателем, распространяется на арендатора холодильника на 1000 тн (ООО «АПК Флагман»), но не распространяется на арендатора холодильника на 5000 тн (ООО «Рефсервис Ванино»). Как хозяйствующие субъекты, эти арендаторы поставлены в неравное положение. Один из них (ООО «Рефсервис Ванино») выполняет условия договора, исходя из собственных фактических затрат, а другой (ООО «АПК «Флагман») при этом зависит от уровня затрат, заложенных в бюджет (план) по всей инфраструктуре ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Таким образом, включение в статьи затрат арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования и отсутствие соответствующих расходов в сумме затрат, включенных в арендную плату по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино», наличие у ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента)  и отсутствие такой возможности у ООО «АПК «Флагман» создало для ООО «АПК «Флагман» неравные условия доступа на товарный рынок услуг  предоставления в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях на территории порта Ванино, что лишило ООО «АПК «Флагман» (в течении действия договорных отношений согласно договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010) возможности самостоятельного выбора способа исполнения соответствующих работ (собственными силами либо путем привлечения сторонних лиц) в целях минимизации затрат и снижения уровня себестоимости собственных услуг, что могло привести к снижению цены реализуемых ООО «АПК «Флагман» товаров (работ, услуг) и соответствующего повышения конкурентоспособности ООО «АПК «Флагман».     

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что вина ОАО «Ванинский морской торговый порт» выражается в том, что ОАО «Ванинский морской торговый порт» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, с учетом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по применению арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» с  учетом расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования, и по применению арендной платы по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино» без учета соответствующих расходов, по предоставлению ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента) и непредставление такой возможности ООО «АПК «Флагман» создало для ООО «АПК «Флагман» неравные условия доступа на товарный рынок услуг  предоставления в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях на территории порта Ванино, что лишило ООО «АПК «Флагман» (в течении действия договорных отношений согласно договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010) возможности самостоятельного выбора способа исполнения соответствующих работ (собственными силами либо путем привлечения сторонних лиц) в целях минимизации затрат и снижения уровня себестоимости собственных услуг, что могло привести к снижению цены реализованных ООО «АПК «Флагман» товаров (работ, услуг) и соответствующего повышения конкурентоспособности ООО «АПК «Флагман», нарушают пункт 8 части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссией 16.01.2012 принято решение № 3 о  признании Открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» (682860, п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная,1)  нарушившим пункт 8 часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, в части создания дискриминационных условий для ООО «АПК «Флагман» путем применения арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» с  учетом расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования, и по применению арендной платы по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино» без учета соответствующих расходов, по предоставлению ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента) и непредставление такой возможности ООО «АПК «Флагман».

Решение № 3 от 16.01.2012 вступило в силу.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  явилось   вступление в силу решения Комиссии Хабаровского УФАС России от 16 января 2012 года № 3, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении материалов дела № 3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства, а также решения № 3 от 16 января 2012 года, Хабаровским УФАС России принято решение о возбуждении дела № 3-04/16 об административном правонарушении и проведении, в соответствии со статьями 26.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного расследования с целью получения дополнительных сведений.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Все обстоятельства, свидетельствующие о совершении ОАО «Ванинский морской торговый порт» действий, нарушающих  пункт 8 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлены при рассмотрении дела № 3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: Хабаровский край, п. Ванино.

Время совершения административного правонарушения: 23 июля 2010 года.

При рассмотрении дела об административном  правонарушении установлена вина ОАО «Ванинский морской торговый порт», выразившаяся в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в решении Хабаровского УФАС России № 3 от 16.01.2012 обстоятельства свидетельствуют о том, что действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по применению арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» с  учетом расходов: по благоустройству  и ремонту территории  и подъездных дорог, очистке территории от мусора и снега  и по содержанию штата сотрудников, ответственных за содержание в рабочем состоянии оборудования и инженерных систем объектов холодильника на 1000 тн и технический контроль за эксплуатацией оборудования, и по применению арендной платы по договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино» без учета соответствующих расходов, по предоставлению ООО «Рефсервис Ванино» возможности самостоятельного исполнения этих работ (либо исполнение соответствующих работ посредством самостоятельного выбора контрагента) и непредставление такой возможности ООО «АПК «Флагман», создают для ООО «АПК «Флагман» дискриминационные условия, что  является недопустимым в соответствии со   статьей 10  Гражданского кодекса Российской Федерации и с пунктом 8 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, установлено, что ОАО «Ванинский морской торговый порт» могло обеспечить единообразный подход к формированию арендной платы по договору аренды № 082DА-2010 от 23.07.2010 с ООО «АПК «Флагман» и договору аренды б/н от 05.05.03 с ООО «Рефсервис Ванино», однако, ОАО «Ванинский морской торговый порт», не предприняло мер по .соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 14.31  КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей а момент совершения ОАО «Ванинский морской торговый порт»  административного правонарушения),   совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент вынесения настоящего постановления, предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной   сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Так как нарушение ОАО «Ванинский морской торговый порт» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» выявлено в 2011 году (приказ Хабаровского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.07.2011 №370),  величина административного штрафа   исчисляется исходя из  суммы выручки, полученной   ОАО «Ванинский морской торговый порт»  за оказание услуг по предоставлению в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях на территории порта Ванино в 2010 году.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

В целях установления административного наказания, соответствующего требованиям части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, необходимо произвести расчет административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, а также в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона  от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Таким образом, расчет величины административного штрафа производится следующим образом:

в случае применения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции

Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ

-  минимальная возможная сумма штрафа – 300 000 рублей 00 копеек;

-  максимальная возможная сумма штрафа – 1 000 000 рублей 00 копейки.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 300000,00 + (1000000,00 – 300000,00)/2 = 650 000,00 рублей.

В соответствии с примечанием 2 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 – 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием 3 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Хабаровским УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Таким образом, величина административного штрафа, налагаемого на ОАО «Ванинский морской торговый порт» составит 650 000,00 (Шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

в случае применения статьи 14.31 КоАП РФ в редакции

Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ

Хабаровское УФАС России получило документы и информацию, заверенные подписью руководителя и скреплённые печатью ОАО «Ванинский морской торговый порт» за 2010 год, определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, с расшифровкой по видам деятельности, в том числе сумму выручки от предоставления в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/ холодильных помещениях на территории порта Ванино.

В соответствии с представленными  ОАО «Ванинский морской торговый порт» сведениями, совокупная сумма выручки, полученной в 2010 году ОАО «Ванинский морской торговый порт» составила 1 359 215 717 рублей.

При этом сумма выручки от оказания услуг по предоставлению в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях на территории порта Ванино, полученной в 2010 году ОАО «Ванинский морской торговый порт»  составила 4 171 374 рублей, что составляет 0,3% от совокупного размера суммы выручки ОАО «Ванинский морской торговый порт»   в 2010 году.

Таким образом, в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона  от 17.07.2009 №160-ФЗ) размер административного штрафа, подлежащего наложению на ОАО «Ванинский морской торговый порт»  составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Хабаровским УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ОАО «Ванинский морской торговый порт», в связи с чем, размер административного штрафа должен составить  одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая размера суммы выручки ОАО «Ванинский морской торговый порт»  от оказания услуг по предоставлению в аренду объектов портовой инфраструктуры для транспортной обработки и хранения грузов в холодильниках/холодильных помещениях на территории порта Ванино составит 4 171 374  Х 0,001 = 41 713 (Сорок одна тысяча семьсот тринадцать) рублей 74 копейки.

С учетом минимального предела санкции статьи 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на ОАО «Ванинский морской торговый порт», составит 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Учитывая, что применение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ  смягчает административную ответственность, привлечение ОАО «Ванинский морской торговый порт» к ответственности следует на основании статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 1.7, статьёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Ванинский морской торговый порт»  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому кр. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 16111602010016000140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Открытому акционерному обществу «Ванинский морской торговый порт» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны