Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении закона ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 32

о наложении штрафа по делу № 3-04/41 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 04 октября 2012 года об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/41 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в применении в период с марта 2011 года по сентябрь 2011 года включительно неутвержденной нормативными правовыми актами средней плотности твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в размере 118 кг/куб.м. при определении объема оказанных услуг по утилизации ТБО, и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем формирования и применения в период с октября 2011 года неутвержденного  тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из расчета платы за  1 тонну (ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» (представителю разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса об административных правонарушениях).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела № 3-1/282 о нарушении антимонопольного законодательства принято Решение № 31 от 20.06.2012  о признании Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» (680009, г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 19) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в применении в период с марта 2011 года по сентябрь 2011 года включительно неутвержденной нормативными правовыми актами средней плотности твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в размере 118 кг/куб.м. при определении объема оказанных услуг по утилизации ТБО, и пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем  формирования и применения в период с октября 2011 года неутвержденного  тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из расчета платы за  1 тонну.

В результате рассмотрения дел № 3-1/282 установлено следующее:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Центральный продовольственный рынок» на действия  Муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (далее – МУП «Спецавтохозяйство»), выразившиеся в выдаче талонов на прием, транспортировку, перегрузку и захоронение твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в расчете на 100 кг (по тоннажу, а не в кубометрах).

В результате рассмотрения заявления ООО «Центральный продовольственный рынок» Хабаровским УФАС России установлено следующее.

МУП «Спецавтохозяйство» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» по виду услуг – услуги по вывозу и захоронению на полигонах твердых отходов с долей более 65 % (приказы Хабаровского УФАС России от 28.03.1996 №18-П, 24.03.2003 №39-П, 28.11.2006 №136-П).

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых  являются или могут являться нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

17.11.2010 Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Постановлением №36/14 установил на период с 17.12.2010 по 31.12.2011 тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо для МУП «Спецавтохозяйство» в размере 100,93 руб. за 1 куб.м. (без НДС).

31.12.2010 Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска приказом №52 установило тариф на перегрузку ТБО на мусороперегрузочную станцию «Северная» (далее – МПС «Северная») и транспортировку на полигон ТБО в районе имени Лазо в размере 132 рубля 79 копеек за 1 куб.м. (без НДС).

С 01.10.2011 года в соответствии с приказом директора МУП «Спецавтохозяйство» от 28.09.2011 №85-П «О приеме ТБО на МПС «Северная» прием и учет ТБО начали производиться в килограммах, а  расчеты с заказчиками услуг по приему, транспортировке, перегрузке и захоронению ТБО  происходили исходя из установленных тарифов и средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м., указанной в Постановлении Мэра города Хабаровск от 29.08.2008 №2614 «Об утверждении норм накопления бытовых отходов».  Стоимость услуги по приему, перегрузке, доставке и захоронению ТБО на полигон имени Лазо составила 2442 рубля 29 копеек за 1 тонну с учетом НДС.

10 января 2012 года Хабаровским УФАС России по обращению ООО «Центральный продовольственный рынок» было возбуждено дело №3-1/282 о нарушении антимонопольного законодательства (приказ Хабаровского УФАС России №5).

В ходе рассмотрения дела №3-1/282 о нарушении антимонопольного Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

До 01 марта 2011 года месторасположением объектов захоронения ТБО являлась свалка – Березовка, расположенная примерно в 114,0 м по направлению на юго-восток от ориентира – здания, расположенного  за пределами участка, адрес ориентира: г. Хабаровск, ул. Воронежская, д.158.

В марте 2011 года согласно приказу управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска от 14.03.2011 №12 МУП «Спецавтохозяйство»  приступило к опытной эксплуатации объектов «Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь)» (вблизи 61 км автодороги Хабаровск-Находка, Хабаровский край, район имени Лазо) и «Мусороперегрузочная станция «Северная».

С введением в действие МПС «Северная» и полигона ТБО в районе имени Лазо изменился порядок приема, транспортировки, перегрузки и захоронения ТБО: предприятия и организации независимо от форм собственности доставляют ТБО своим транспортом либо арендованным на МПС «Северная» с автоматизированной весовой, откуда МУП «Спецавтохозяйство» самостоятельно осуществляет транспортировку ТБО на полигон  ТБО для утилизации и утилизацию ТБО.

После введения в действие МПС «Северная» в отношении услуг, оказываемых МУП «Спецавтохозяйство», в 2011 году были установлены и действовали следующие тарифы:

- тариф на услугу по сбору и вывозу ТБО в размере 100 руб./куб.м. (без НДС), утвержден приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда от 28.12.2006 №89. Указанный тариф применялся МУП «Спецавтохозяйство» при сборе и вывозе ТБО из мест образования ТБО до МПС «Северная». ООО «Центральный продовольственный рынок» указанной услугой не пользовалось, так как производило доставку ТБО на МПС «Северная» своими силами;

- тариф на перегрузку ТБО на МПС «Северная» и транспортировку на полигон ТБО в районе имени Лазо в размере 132 рубля 79 копеек за 1 куб.м. (без НДС), утвержден приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска от 31.12.2010 №52. Указанный тариф регулировал деятельность МУП «Спецавтохозяйство» по перегрузке ТБО на МПС «Северная», уплотнению ТБО и транспортировке ТБО на полигон ТБО в районе имени Лазо для захоронения. Тариф применялся ко всем хозяйствующим субъектам, осуществлявшим самостоятельно или силами МУП «Спецавтохозяйство» сдачу ТБО для дальнейшей утилизации на МПС «Северная». Указанный тариф не применялся только к тем хозяйствующим субъектам, которые самостоятельно доставляли ТБО на полигон ТБО в районе имени Лазо, минуя МПС «Северная»;

- тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо в размере 100,93 руб. за 1 куб.м. (без НДС), утвержден Постановлением Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 №36/14. Тариф применяется в отношении всех хозяйствующих субъектов, захоронение ТБО которых происходит на полигоне имени Лазо;

- надбавка к тарифу для потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО в размере 10 рублей 51 копейка за 1 куб.м. (без НДС) на период с 01.02.2007 по 31.12.2011, установлена Решением Хабаровской Городской Думы от 19.12.2006 №379.

При этом тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО и услуги по перегрузке ТБО на МПС «Северная» и транспортировке на полигон ТБО в районе имени Лазо утверждены Управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска в рамках статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанные тарифы не отнесены нормативными правовыми актами к регулируемым, поэтому их применение МУП «Спецавтохозяйство» не может рассматриваться на предмет нарушения установленного нормативным правовыми актами порядка ценообразования.

24 января 2011 года между МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Центральный продовольственный рынок» заключен договор №799 на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО. В соответствии с пунктом 1.1  указанного договора «Заказчик» (ООО «Центральный продовольственный рынок» поручает, а «Исполнитель» (МУП «Спецавтохозяйство») принимает на себя вывоз и захоронение ТБО с территории «Заказчика» в объеме 151,5 м3 в месяц. За услуги, оказанные в пункте 1.1. договора, «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» в период январь-февраль по 25598 рублей 08 копеек, с марта по 61537 рублей 79 копеек (пункт 3.1 договора). Расчет стоимости услуг по вывозу и захоронению ТБО производится по тарифам:- за вывоз ТБО с 01.03.2011 – 232 рубля 79 копеек за 1 куб.м. плюс НДС 18%; - за захоронение твердых бытовых отходов с 01.03.2011 – 111 рублей 44 копейки за 1 куб.м. плюс НДС 18% (пункт 3.2. договора). Договор от 24.01.2011 №799 на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, заключенный между МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Центральный продовольственный рынок», прекратил свое действие 21.03.2011 по соглашению сторон.

21 марта 2011 года между ООО «Центральный продовольственный рынок» и МУП «Спецавтохозяйство» заключен договор на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО. В соответствии с указанным договором Заказчик (ООО «Центральный продовольственный рынок») поручает, а Исполнитель (МУП «Спецавтохозяйство») производит работы по приему ТБО на МПС «Северная» и захоронению на полигоне ТБО им. Лазо (пункт 1.1. договора). Тариф за прием и захоронение 1 куб.м. ТБО на момент заключения договора составляет 288 рублей, в том числе НДС (18%) 43 рубля 96 копеек (пункт 3.1. договора).

Таким образом, стоимость услуг, оказываемых МУП «Спецавтохозяйство», после введения в действия МПС «Северная» в 2011 году для ООО «Центральный продовольственный рынок» формировалась следующим образом:

(тариф на перегрузку ТБО на МПС «Северная» и транспортировку на полигон ТБО в районе имени Лазо + тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо + надбавка к тарифу для потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО) х 18% НДС = (132,79 + 100,93 +10,51) х 18% =288, 19 рублей за 1 куб.м. ТБО с учетом НДС или 244,23 рубля за 1 куб.м. ТБО без НДС.

Как следует из представленных ООО «Центральный продовольственный рынок» документов с момента введения МПС «Северная» и полигона ТБО в районе имени Лазо до сентября 2011 года включительно счета МУП «Спецавтохозяйство» выставляло исходя из расчета платы за оказанные услуги за 1 куб.м. (счета № 968 от 23.03.2011, №1064 от 04.04.2011, №1167 от 14.04.2011, №1474 от 25.04.2011, №1539 от 04.05.2011, №1964 от 01.06.2011, №2012 от 07.06.2011, №2414 от 24.06.2011, №2953 от 29.07.2011,  №3937 от 26.09.2011, №3848 от 20.09.2011, расходные накладные №4414 от 25.03.2011, №4849 от  05.04.2011, №5097 от 14.04.2011, № 6553 от 27.04.2011, №6910 от 05.05.2011,  №8538 от 27.05.2011, №8886 от 02.06.2011, №9165 от 08.06.2011,  №10953 от 30.06.2011,  №13122 от 05.08.2011, №16686 от 21.09.2011, счета-фактуры №4289 от21.03.2011, №4371 от 23.03.2011, №4414 от 25.03.2011, №4849 от  05.04.2011, №5097 от 14.04.2011, № 6553 от 27.04.2011, №6910 от 05.05.2011, №8538 от 27.05.2011, №8886 от 02.06.2011, №9165 от 08.06.2011, №10953 от 30.06.2011, №13122 от 05.08.2011, №16686 от 21.09.2011). Оплата оказанных услуг согласно указанным документам производилась путем приобретения ООО «Центральный продовольственный рынок» талонов на прием, транспортировку, перегрузку и захоронение ТБО стоимостью 732,69 рублей (без НДС) за 3 куб.м. (732,79 руб./3 куб.м. = 244,23 руб. за 1 куб.м.).

Однако согласно пояснениям, данным представителем МУП «Спецавтохозяйство» в ходе заседания Комиссии, и письму МУП «Спецавтохозяйство» от 30.03.2012 № 375 все ТБО, доставленные для дальнейшей утилизации на МПС «Северная» взвешивались. При этом для определения объема привезенных ТБО обмеры ТБО с целью установления их фактического объема МУП «Спецавтохозяйство» не производились. Объем привезенных ТБО в целях оплаты вычислялся МУП «Спецавтохозяйство» исходя из массы ТБО и плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м., указанной в Постановлении Мэра города Хабаровск от 29.08.2008 №2614 «Об утверждении норм накопления бытовых отходов».

Таким образом, в период с марта 2011 года по сентябрь 2011 года включительно ООО «Центральный продовольственный рынок» оплачивал не фактический объем ТБО, а объем ТБО, рассчитываемый МУП «Спецавтохозяйство» следующим порядком: масса ТБО (кг)/ 118 кг/куб.м.

Действия МУП «Спецавтохозяйство», выразившиеся в применении средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м. при расчете объема подлежащих утилизации ТБО приводят к ущемлению интересов ООО «Центральный продовольственный рынок», так как согласно утвержденному тарифу на захоронение (утилизацию) ТБО не учитывается масса ТБО, их плотность. При правильном применении тарифа и определении объема ТБО ООО «Центральный продовольственный рынок» имело возможность планировать свои расходы и предпринимать действия по их оптимизации (ООО «Центральный продовольственный рынок» производит работы по сортировке и уплотнению ТБО). Кроме того, применение указанной средней плотности для определения объема ТБО не позволяет установить фактический объем подлежащих захоронению ТБО.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что указанные действия МУП «Спецавтохозяйство» нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

С 01 октября 2011 года в соответствии с приказом директора МУП «Спецавтохозяйство» от 28.09.2011 №85-П «О приеме ТБО на МПС «Северная» прием и учет ТБО начали производиться в килограммах, а  расчеты с заказчиками услуг по приему, транспортировке, перегрузке и захоронению ТБО  происходили исходя из установленных тарифов и средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м., указанной в Постановлении Мэра города Хабаровска от 29.08.2008 №2614 «Об утверждении норм накопления бытовых отходов».  Стоимость услуги по приему, перегрузке, доставке и захоронению ТБО на полигон имени Лазо составила 2442 рубля 29 копеек за 1 тонну с учетом НДС.

Согласно пояснениям МУП «Спецавтохозяйство» (письмо от 22.05.2012 №56) стоимость услуг за 1 тн  в период с октября 2011 по 31.12.2011 составляет:

(тариф на перегрузку ТБО на МПС «Северная» и транспортировку на полигон ТБО в районе имени Лазо + тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо + надбавка к тарифу для потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО)/0,118 = (132,79 + 100,93 +10,51)/0,118 = 2069,76 рубля за 1 тонну без НДС или 2442, 29 рублей за 1 тонну с НДС.

Оплата оказанных МУП «Спецавтохозяйство» услуг по перегрузке ТБО на МПС «Северная» и транспортировке на полигон ТБО в районе им. Лазо, а также услуг по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне им. Лазо производилась путем приобретения ООО «Центральный продовольственный рынок» талонов на прием, транспортировку, перегрузку и захоронение ТБО массой 100, 200, 300, 400, 500, 1000 кг (счета №3990 от 04.10.2011, № 4461 от 25.10.2011, № 4537 от 01.11.2011, № 5169 от 01.12.2011, №5703 от 22.12.2011, акты об оказании услуг №23024 от 31.12.2011, счета-фактуры №16795 от 27.09.2011, №17058 от 30.09.2011, №17167 от 04.101.2011, №18860 от 28.10.2011, № 19180 от 02.11.2011, №21481 от 05.12.2011, №23024 от 31.12.2011, расходные накладные №16795 от 27.09.2011, №17058 от 30.09.2011, №17167 от 04.101.2011, №18860 от 28.10.2011, № 19180 от 02.11.2011, №21481 от 05.12.2011), при этом стоимость 1 талона рассчитывалась путем умножения стоимости услуг по перегрузке ТБО на МПС «Северная» и транспортировке на полигон ТБО в районе им Лазо, а также услуг по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне имени Лазо из расчета за 1тн/1 кг (2069,76 рублей /2,06 рублей) на количество тонн/ килограмм.

Разделение стоимости услуг по перегрузке ТБО на МПС «Северная» и транспортировке на полигон ТБО в районе им Лазо (тариф утвержден приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска от 31.12.2010 №52) и тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе им. Лазо (тариф утвержден Постановлением Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 №36/14) в талонах, счетах, иных документах не произведено.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края» от 29.11.2011 №43/32 установлены тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне в районе имени Лазо для МУП «Спецавтохозяйство» на 2012 год, с календарной разбивкой, в размере: с 01.01.2012 по 30.06.2012:

- 100,93 руб. за 1 куб. м (без НДС);

- 119,10 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения.

С 01.07.2012 по 31.12.2012:

- 100,93 руб. за 1 куб. м (без НДС);

- 119,10 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения.

С 01 января 2012 года, после прекращения действия надбавки к тарифу для потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО в размере 10 рублей 51 копейка за 1 куб.м. (без НДС), установленной Решением Хабаровской Городской Думы от 19.12.2006 №379 стоимость услуг за 1 тн. ТБО составила: (тариф на перегрузку ТБО на МПС «Северная» и транспортировку на полигон ТБО в районе имени Лазо + тариф на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо)/0,118 = (132,79 + 100,93)/0,118 = 1980,68 рублей за 1 тонну без НДС или 2337, 20 рублей за 1 тонну с НДС (счета №47 от 16.01.2012, №493 от 06.02.2012, №1167 от 13.03.2012).

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно  пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 года №520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы).

Согласно пунктам 5 и 6 Основ в систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение. К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся в том числе тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе рассмотрения дела №3-1/282 установлено, что тариф  на утилизацию (захоронение) ТБО утвержден Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ и пунктом 8 Основ ценообразования.

Согласно пояснениям Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (письмо от 02.04.2012 № 3-2-9/1005) тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливались на 2011, 2012 годы из расчета за 1куб.м., без учета плотности подлежащих утилизации отходов. Кроме того, как пояснил Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края письмом от 02.05.2012 №3-2-9/1379 нормативные документы по определению плотности ТБО отсутствуют.

Таким образом, составляющими данного тарифа являются  объем (в куб.м.) и стоимость одного куб.м. (100,93 рубля), такие показатели как масса и плотность утилизируемых ТБО при утверждении тарифа Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края не учитывались.

По вышеизложенным обстоятельствам, действия МУП «Спецавтохозяйство» по переводу тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне в районе имени Лазо, утвержденного Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 №36/14, из расчета платы за 1 куб.м. в тариф из расчета платы за 1 тонну с учетом средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м. фактически привели к формированию нового тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО на полигоне имени Лазо.

Ссылка МУП «Спецавтохозяйство» на письмо Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации г. Хабаровска от 16 марта 2011года №9.1-18/735, которым управление в ответ на обращение МУП «Спецавтохозяйство» пояснило, что считает возможным производить расчеты с заказчиками услуг, оказываемых МУП «Спецавтохозяйство» исходя из установленных тарифов и средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м., указанной в постановлении Мэра города от 29.08.2008 №2614 «Об утверждении норм накопления бытовых отходов», Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается в силу того, что органам местного самоуправления не представлено право устанавливать тарифы на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, а также вводить к ним коэффициенты. Кроме того, постановление Мэра города от 29.08.2008 №2614 «Об утверждении норм накопления бытовых отходов» не распространяется на юридических лиц.

Таким образом, у МУП «Спецавтохозяйство» отсутствуют правовые основания для применения средней плотности ТБО в размере 118 кг/куб.м. при расчете объема подлежащих утилизации ТБО и при переводе тарифа, утвержденного Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края на утилизацию (захоронении) ТБО из расчета платы за 1 куб. метр в тариф из расчета платы за 1 тонну.

Указанные действия МУП «Спецавтохозяйство» приводят к ущемлению интересов ООО «Центральный продовольственный рынок», так как согласно утвержденному тарифу на захоронение (утилизацию) ТБО не учитывается масса ТБО, их плотность. При правильном применении тарифа и определении объема ТБО ООО «Центральный продовольственный рынок» имело возможность планировать свои расходы и предпринимать действия по их оптимизации (ООО «Центральный продовольственный рынок» производит работы по сортировке и уплотнению ТБО). Кроме того, применение указанной средней плотности для определения объема ТБО не позволяет установить фактический объем подлежащих захоронению ТБО.

Довод МУП «Спецавтохозяйство» о том, что при сдаче хозяйствующими субъектами ТБО для утилизации непосредственно на полигон ТБО в районе имени Лазо по желанию хозяйствующего субъекта расчеты производились за 1 куб.м. либо за одну тонну в качестве доказательства отсутствия ущемления прав ООО «Центральный продовольственный рынок» Комиссией не принимается, так как, во-первых, МУП «Спецавтохозяйство» не представлено доказательств уведомления ООО «Центральный продовольственный рынок» о возможности приемки ТБО для утилизации непосредственно на полигоне ТБО в районе имени Лазо из расчета платы за 1 куб.м., во-вторых, сдача ТБО для утилизации непосредственно на полигон в районе имени Лазо  в связи с удаленностью полигона ТБО (вблизи 61 км автодороги Хабаровск-Находка, Хабаровский край, район имени Лазо) повлечет для ООО «Центральный продовольственный рынок» значительное увеличение расходов, связанных с утилизацией ТБО.

На основании вышеизложенного, Комиссией 20.06.2012 принято решение № 31 о  признании Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в применении в период с марта 2011 года по сентябрь 2011 года включительно неутвержденной нормативными правовыми актами средней плотности твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в размере 118 кг/куб.м. при определении объема оказанных услуг по утилизации ТБО, и пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что  выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем  формирования и применения в период с октября 2011 года неутвержденного  тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из расчета платы за  1 тонну

Решение № 31 от 20.06.2012 вступило в силу.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Место совершения административного правонарушения: г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения: с марта 2011 года по июнь 2012 года включительно.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 14.31  КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009, действовавшей на момент совершения МУП «Спецавтохозяйство» административного правонарушения в период с марта 2011 года по 06 января 2012 включительно),   совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент совершения МУП «Спецавтохозяйство» административного правонарушения в период с 07 января 2012 год по июнь 2012 года и на момент вынесения настоящего постановления, предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечаниями к статье 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной   сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Так как нарушение МУП «Спецавтохозяйство» части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» выявлено в 2012 году (приказ Хабаровского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.01.2012 №5),  величина административного штрафа   исчисляется исходя из  суммы выручки, полученной   МУП «Спецавтохозяйство» за оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО в 2011 году.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

В целях установления административного наказания, соответствующего требованиям части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, необходимо произвести расчет административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, а также в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона  от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Таким образом, расчет величины административного штрафа производится следующим образом:

в случае применения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции

Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ

-  минимальная возможная сумма штрафа – 300 000 рублей 00 копеек;

-  максимальная возможная сумма штрафа – 1 000 000 рублей 00 копейки.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 300000,00 + (1000000,00 – 300000,00)/2 = 650000,00 рублей.

В соответствии с примечанием 2 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 – 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Как следует из документов, представленных МУП «Спецавтохозяйство» письмом от 26.07.2012 №869 предписание №19 от 20.06.2012, выданное Хабаровским УФАС России МУП «Спецавтохозяйство» по результатам рассмотрения дела № 3-1/282 о нарушении антимонопольного законодательства, было исполнено МУП «Спецавтохозяйство» 17.07.2012 года в полном объеме. Указанное обстоятельство в соответствии с положением пункта 7 части 1 статьи 4.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)) является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на МУП «Спецавтохозяйство», подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500 рублей.

В соответствии с примечанием 3 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Как установлено Хабаровским УФАС России время совершения административного правонарушения МУП «Спецавтохозяйство», установленного решением Хабаровского УФАС России № 31 от 20.06.2012: с марта 2011 года по июнь 2012 года включительно. Таким образом, указанное правонарушение является длящимся и его продолжительность составляет 16 месяцев, то есть больше 1 года, что в соответствии с примечанием 3 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на МУП «Спецавтохозяйство», подлежит увеличению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500 рублей.

Иных обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, Хабаровским УФАС России при рассмотрении  дела об административном правонарушении №1-04/41, возбужденного в отношении МУП «Спецавтохозяйство» не установлено.

Таким образом, величина административного штрафа, налагаемого на МУП «Спецавтохозяйство» составит: 650 000,00 - 87 500,00 + 87 500,00 = 650 000,00 (Шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

в случае применения статьи 14.31 КоАП РФ в редакции

Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ

В соответствии с представленными  МУП «Спецавтохозяйство» сведениями, совокупная сумма выручки, полученной в 2011 году МУП «Спецавтохозяйство» составила 414 156 000 рублей.

При этом сумма выручки от оказания услуг по утилизации (захоронению) ТБО, полученной в 2011 году МУП «Спецавтохозяйство» составила 138 001 600 рублей, что составляет 33,3% от совокупного размера суммы выручки МУП «Спецавтохозяйство»  в 2011 году.

Таким образом, в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона  от 17.07.2009 №160-ФЗ) размер административного штрафа, подлежащего наложению на МУП «Спецавтохозяйство» составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающее административную ответственность – подобное нарушение  МУП «Спецавтохозяйство» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» допущено впервые; МУП «Спецавтохозяйство» добровольно исполнило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданное ему Хабаровским УФАС России, до вынесения постановления по делу об административном, в связи с чем, размер административного штрафа должен составить  одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа, налагаемого на   МУП «Спецавтохозяйство», составит   138001600 Х 0,001 = 1380016 (Один миллион триста восемьдесят тысяч шестнадцать) рублей.

Учитывая, что применение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ смягчает административную ответственность, привлечение МУП «Спецавтохозяйство» к ответственности следует на основании части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 1.7, статьёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города»  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 650000 рублей 00 копеек (Шестьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому кр. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 16111602010016000140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны