Решение б/н Решение в отношении ЗАО «Рэдком-Интернет» от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 8

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей ЗАО «Рэдком-Интернет» (доверенность  от 11.01.2011 № 65), (доверенность  от 11.02.2013 № 217); межрегиональное отделение общероссийской организации «Деловая Россия» явку своих представителей не обеспечило, имеются сведения о надлежащим извещении о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело № 3-1/145.1 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Рэдком-Интернет» (далее – ЗАО «Рэдком-Интернет») (местонахождение:  ул. Центральная, 2-3, с. Тополево, Хабаровский район, Хабаровский край, 680510; фактический адрес: ул. Промышленная, 20, г. Хабаровска, 680009) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление межрегионального отделения общероссийской организации «Деловая Россия» на действия ЗАО «Рэдком-Интернет» в части завышенных тарифов на услуги проводного Интернета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относительного аналогичных услуг для физических лиц.

В ходе рассмотрения  дела № 3-1/145.1 Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Приказом генерального директора ЗАО «Рэдком-Интернет»  от 02.04.2013 установлены следующие тарифные планы и цены на телематические услуги связи проводного Интернета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технологии Ethernet, АDSL:

Наименование тарифа

Скорость

доступа

с 08.00-18.00

 

Скорость

доступа

с 18.00-08.00

 

Абонентская плата

руб./мес

ШПД I

до 2048 кбит/с

до 1024 кбит/с

2000

ШПД II

до 4096 кбит/с

до 2048 кбит/с

3500

ШПД III

до 6144 кбит/с

до 3072 кбит/с

5000

ШПД IV

до 8192 кбит/с

до 4096 кбит/с

6000

ШПД V

до 16384 кбит/с

до 8192 кбит/с

9000

ШПД VI

до 20480 кбит/с

до 10240 кбит/с

11000

ШПД VII

до 32768 кбит/с

до  16 384кбит/с

15000

Приказом генерального директора ЗАО «Рэдком-Интернет»  от 01.03.2013 установлены следующие тарифные планы и цены на телематические услуги связи проводного Интернета для физических лиц по технологии Ethernet, АDSL:

Наименование тарифа

Скорость

доступа

с 09.00-00.00

 

Скорость

доступа

с 00.00-09.00

 

Интервал тарификации

Абонентская плата

руб./мес.

Rate Mini

5000 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

400

Rate S

7500 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

600

Rate M

10000 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

800

Rate L

15000 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

1200

Rate ХL

20000 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

1600

Rate ХXL

27500 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

2200

Rate SUPERMax

37500 кбит/с

100000 кбит/с

сутки

3000

 

Согласно представленных ЗАО «Рэдком-Интернет» пояснений от 07.08.2013 № 668 (вх. Хабаровского УФАС России от 08.08.2013 №6/6720), стоимость услуг доступа к сети Интернет для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  в г. Хабаровске установлена различная, в связи с тем, что юридические лица предъявляют более высокие требования к уровню обслуживания (круглосуточная квалифицированная техническая поддержка, персональный менеджер, возможность получать услуги в кредит, оперативное реагирование на повреждения и резервные каналы связи, высокие приоритеты к некоторым видам трафика для эффективной работы). В целях удовлетворения запросов «в2в-рынка», общество содержит штат высоквалифицированных инженеров, персональных  менеджеров, расчетную службу, осуществляет круглосуточный мониторинг работоспособности сети, круглосуточную техническую поддержку, при подключении юридических лиц используется оборудование доступа операторского класса  (в основном CISCO), проводится модернизация сети и оборудования, создаются специальные профили трафика.

Письмом от 21.02.2014 № 132 ЗАО «Рэдком-Интернет» пояснило, что в типовой узел доступа к сети Интернет для юридических лиц по технологии Ethernet входит следующее оборудование: ВОЛС - волоконно-оптические линии связи, соединяющие узлы мультисервисной сети ЗАО Рэдком-Интернет» и коммутаторы, расположенные в здании, где находятся потребители услуг; коммутатор Ethernet Cisco – предоставление доступа к сети по технологии Ethernet;         источник  бесперебойного питания – обеспечение бесперебойного питания оборудования;    гроззащита «APC»; Fast Ethernet UTP-5 – кабель.

В типовой узел доступа к сети Интернет для физических лиц по технологии Ethernet входит следующее оборудование: ВОЛС - волоконно-оптические линии связи, соединяющие узлы мультисервисной сети ЗАО Рэдком-Интернет» и коммутаторы, расположенные в здании, где находятся потребители услуг; коммутатор Ethernet D-Link – предоставление доступа к сети по технологии Ethernet;   источник  бесперебойного питания – обеспечение бесперебойного питания оборудования;  гроззащита «APC»; Fast Ethernet UTP-5 – кабель.

В типовой узел доступа к сети Интернет для юридических и физических лиц по технологии ADSL входит следующее оборудование: ВОЛС - волоконно-оптические линии связи, соединяющие узлы мультисервисной сети ЗАО Рэдком-Интернет» и DSLAM, расположенные в узле связи оператора; оборудование DSLAM – агрегатор абонентского доступа; источник  бесперебойного питания – обеспечение бесперебойного питания оборудования;   кросс - оконечное устройство для кабелей связи; гроззащита «APC»; кабель ТПП – соединяющий DSLAM с абонентским устройством клиента; Xdsl modem – подключение услуги доступа к сети Интернет.

Как следует из пояснений ЗАО «Рэдком-Интернет» при установлении цен  на услуги по передаче данных и телематические услуги связи для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей ЗАО «Рэдком-Интернет» факт использования конкретного оборудования не учитывается. ЗАО «Рэдком-Интернет» ведет совокупный учет доходов и расходов, а также осуществляет расчет прибыли без разделения по видам услуг. При установлении цен общество использует рыночные методы ценообразования, посредством изучения рынка услуг связи, оказываемых на территории г. Хабаровска, поскольку в условиях конкурентного рынка использование затратных методов ценообразования нецелесообразно.

Также ЗАО «Рэдком-Интернет» пояснило, что установление разных тарифов для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено нормативными правовыми актами в сфере связи.  Статьей 28 Федерального закона 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пунктами 32, 36 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги. Для граждан, использующих телематические услуги связи в личных целях, и для юридических лиц и граждан, использующих телематические услуги связи в иных целях, могут быть установлены различные тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации.

Пунктом 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

На основании поручения председателя Комиссии по рассмотрению дела № 3-1/145.1 в целях установления доминирующего положения ЗАО «Рэдком-Интернет» и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент № 345), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Хабаровским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг доступа к сети Интернет на территории г. Хабаровска.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг доступа к сети Интернет, проведенного отделом контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России (ответственное структурное подразделение, обеспечивающее проведение анализа состояния конкуренции), положение ЗАО «Рэдком-Интернет» на территории г. Хабаровска на рынках следующих услуг связи: услуги коммутируемого доступа к сети Интернет (Dial-Up), услуги проводного широкополосного доступа к сети Интернет с организацией по существующим сетям телефонной связи (xDSL), услуги проводного широкополосного доступа  к сети Интернет с организацией по выделенной сети (технологии PON, Ethernet) не признано доминирующим.

В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного  приказом ФАС России от 25.05.2012 №345, Комиссия, заслушав доводы ЗАО «Рэдком-Интернет», и руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения материалов по делу № 3-1/145.1, а также руководствуясь материалами анализа состояния конкуренции, проведенного отделом контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об отсутствии доминирующего положения ЗАО «Рэдком-Интернет» на рынке следующих услуг связи: услуги коммутируемого доступа к сети Интернет (Dial-Up), услуги проводного широкополосного доступа к сети Интернет с  организацией по существующим сетям телефонной связи (xDSL), услуги проводного широкополосного доступа  к сети Интернет с организацией по выделенной сети (технологии PON, Ethernet) на территории г. Хабаровска.

Поскольку ЗАО «Рэдком-Интернет» не занимает доминирующее положение  на соответствующем товарном рынке, Хабаровское УФАС России не вправе применять к нему меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, так как отсутствует субъект предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

По вышеизложенным обстоятельствам в действиях (бездействии) ЗАО «Рэдком-Интернет» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

Прекратить рассмотрение дела № 3-1/145.1 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны