Решение б/н Решение в отношении ОАО «Хабаровская горэлектросеть» от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 7

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии:

Заявителя – Председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Пионер-3»;

представителя ОАО «Хабаровская горэлектроеть» (доверенность  от 28.10.2013 № 2679),

представителя ОАО «Хабаровская горэлектроеть» (доверенность  от 28.10.2013 № 2680)

рассмотрев дело № 3-1/203 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Хабаровская горэлектросеть» (далее – ОАО «Хабаровская горэлектросеть») (местонахождение: пер. Облачнчый, 3, г. Хабаровск, 680030) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Пионер-3» (далее – СНТ «Пионер-3») на действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании поручения председателя Комиссии по рассмотрению дела № 3-1/203 в целях установления доминирующего положения ОАО «Хабаровская горэлектросеть» и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент № 345), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Хабаровским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии (мощности) на территории Хабаровского края (в том числе на территории г. Хабаровска) в 2012 году.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 23 Закон о защите конкуренции антимонопольные органы ведут реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр).

По результатам проведенного анализа, в соответствии с пунктом 15 Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих  субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.12.2007 № 896, пунктом 3.2.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной  функции по ведению реестра хозяйствующих  субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять  процентов, утвержденного приказом ФАС  РФ от 17.01.2007 № 6, приказом Хабаровского УФАС России от 23.01.2014 № 32/27 внесены  изменения в сведения об ОАО  «Хабаровская горэлектросеть», содержащиеся в реестре – посредством добавления товарного рынка «услуги по передаче электрической энергии (мощности)» с долей более 50 % в географический границах – г. Хабаровск в границах балансовой  принадлежности электрических сетей данного хозяйствующего субъекта.

Таким образом, ОАО «Хабаровская горэлектросеть» состоит в региональном  разделе  реестра, в том числе по услуге по передаче электрической энергии с долей более 50 % в географических границах – г. Хабаровск в границах балансовой принадлежности электрических сетей данного хозяйствующего  субъекта.

В соответствии с пунктом 3.20 Регламента № 345 определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих  субъектов, включенных в реестр с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в Реестр.

По вышеизложенным обстоятельствам, положение ОАО «Хабаровская горэлектросеть» на данном товарном рынке в обозначенных границах признано доминирующим.

 Рассмотрев материалы дела №3-1/203 и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения определено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, окончательным этапом, завершающим процесс осуществления технологического присоединения и свидетельствующим об исполнении договора, является составление документов, указанных в подпункте «д» пункта 7 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 16  Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Пунктом 16.3  Правил технологического присоединения установлено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В ходе рассмотрения материалов дела №3-1/203 Комиссией установлено, что 13.08.2012 …4.08.2012 …., 29.08.2012 … представили в адрес ОАО «Хабаровская горэлектросеть»  заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Хабаровская горэлектросеть».

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок 04.10.2012  между ОАО «Хабаровская горэлектросеть» и заявителями заключены договоры на технологическое присоединение к электрической сети от 03.09.2012  №1857-ФА-ГВФ-13, № 1862-ФА-ГВФ-13, № 1825-ФА-ГВФ-13, №1836-ФА-ГВФ-13, №1833-ФА-ГВФ-13, №1861-ФА-ГВФ-13, №1852-ФА-ГВФ-13, №1849-ФА-ГВФ-13, №1855-ФА-ГВФ-13, №1864-ФА-ГВФ-13, №1866-ФА-ГВФ-13, №1863-ФА-ГВФ-13, №1846-ФА-ГВФ-13, №1827-ФА-ГВФ-13, 1831-ФА-ГВФ-13, №1841-ФА-ГВФ-13, №2260-ФА-ГВФ-13, №1832-ФА-ГВФ-13, №1845-ФА-ГВФ-13, №1830-ФА-ГВФ-13, №1858-ФА-ГВФ-13, №1844-ФА-ГВФ-13, №1837-ФА-ГВФ-13, №1823-ФА-ГВФ-13, №1865-ФА-ГВФ-13, №1834-ФА-ГВФ-13, №1840-ФА-ГВФ-13, №1853-ФА-ГВФ-13, №1848-ФА-ГВФ-13, №1826-ФА-ГВФ-13, №1923-ФА-ГВФ-13, №1867-ФА-ГВФ-13, №1854-ФА-ГВФ-13, №1843-ФА-ГВФ-13, №1847-ФА-ГВФ-13, №1850-ФА-ГВФ-13, №1860-ФА-ГВФ-13, №1851-ФА-ГВФ-13, №1868-ФА-ГВФ-13, №1839-ФА-ГВФ-13, №1859-ФА-ГВФ-13, №1828-ФА-ГВФ-13, №1838-ФА-ГВФ-13, №1829-ФА-ГВФ-13, №1824-ФА-ГВФ-13, №1856-ФА-ГВФ-13, №1835-ФА-ГВФ-13, №1842-ФА-ГВФ-13 и выданы технические условия к ним.

Пунктом  2.1.3 вышеуказанных договоров на технологическое присоединение к электрической сети от 03.09.2012 установлено, что сетевая организация обязуется в соответствии с выданными техническими условиями, в срок не позднее 6 месяцев с даты заключения договора, обеспечить технологическое присоединение  энергоустановок заявителя  к электрической сети сетевой организации при своевременном исполнении условий  договора со стороны заявителя.

Пунктом 2.3.2 вышеуказанных договоров на технологическое присоединение к электрической сети от 03.09.2012 установлено, что заявитель обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные  в технических условиях в срок не позднее 30 дней  до окончания срока, указанного в пункте 2.1.3 настоящего договора.

Согласно пункту 10 «Технических условий для технологического присоединения  к электрическим сетям» от 03.09.2012 к вышеуказанным договорам на технологическое присоединение к электрической сети ОАО «Хабаровская горэлектросеть» осуществляет установку проектируемой КТПН с трансформатором ТМ 6/0,4 Кв проектой мощности; строительство  ВЛ 6 Кв СИП 3 расчетного сечения, согласно проекту,  на ж/б опорах от ПС «ГВФ» до КТПН проектируемой; строительство ЛЭП 0,4 Кв СИП 2 расчетного сечения, согласно проекту, на ж/б опорах от КТПН проектируемой до точки присоединения; разработку  проектно-сметной документацией по данным ТУ; обеспечивает установку на границе балансовой принадлежности электрических сетей однофазного счетчика электрической энергии; электроснабжение потребителей 3 категории  по надежности энергоснабжения выполнить в соответствии с ПУЭ (седьмое издание).

Пунктом 11 «Технических условий для технологического присоединения  к электрическим сетям» от 03.09.2012 к вышеуказанным договорам на технологическое присоединение установлено, что заявитель осуществляет строительство ЛЭП 0,4 Кв СИП 2 расчетного сечения от точки присоединения до ВРУ объекта.

Как следует из представленных пояснений в декабре 2012 года ОАО «Хабаровская горэлектросеть» произведены работы по строительству воздушной линии 6  кВ и установке СКТП (по ул. Мирной – пер. Шефский). 20 декабря 2012 Дальневосточным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ОАО «Хабаровская горэлектросеть»  выдано разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки СКТПН 400/6/0,4 с силовым трансформатором ТМГ-400 кВА ВЛ-6 кВ, ВЛ-0,4 Кв по пер. Мирному в г. Хабаровске. На основании распоряжения от 21.12.2012 № 149 трансформаторная подстанция включена с присвоением ей диспетчерского номера 1563. В июле 2013 года дополнительно произведены работы по строительству воздушной линии 0,4 кВ СКТП 1563 до границ участка СНТ «Пионер-3».

Таким образом, ОАО «Хабаровская горэлектросеть» не выполнило в срок мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные в Технических условий от 03.09.2012, а именно строительство ЛЭП 0,4 Кв СИП 2 расчетного сечения, согласно проекту, на ж/б опорах от КТПН проектируемой до точки присоединения.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Хабаровская горэлектросеть» не исполнило в срок свои обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ участков, на которых расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителей.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 20.11.2013 ОАО «Хабаровская горэлектросеть» направило в адрес … запросы о выполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителей по вышеуказанным договорам на технологическое присоединение к электрической сети от 03.09.2012.

31.12.2013 и 13.01.2013 ОАО «Хабаровская горэлектросеть» получены уведомления … о выполнении  мероприятий, предусмотренных в технических условиях к договорам на технологическое присоединение к электрической сети от 03.09.2012 №1828-ФА-ГВФ-13, №1823-ФА-ГВФ-13, №1824-ФА-ГВФ-13, №1830-ФА-ГВФ-13, №1844-ФА-ГВФ-13, №1832-ФА-ГВФ-13, №1835-ФА-ГВФ-13, №1840-ФА-ГВФ-13, №1842-ФА-ГВФ-13, №1850-ФА-ГВФ-13, №1853-ФА-ГВФ-13, №1854-ФА-ГВФ-13, №1858-ФА-ГВФ-13, №1860-ФА-ГВФ-13, №1863-ФА-ГВФ-13, №1923-ФА-ГВФ-13, №2260-ФА-ГВФ-13 соответственно.

Письмом от 05.03.2014 № 609 ОАО «Хабаровская горэлектросеть» пояснило, что на основании полученных уведомлений заявителей с 15.04.2014 ОАО «Хабаровская горэлектросеть» проведены работы по установке ЛЭП 0,4 Кв по существующим на территории СНТ «Пионер-3» опорам, произведена прокладка ВЛ 0,4 Кв СИП, а также установка 7 одностоечных деревянных опор (дополнительно к существующим).

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела №3-1/203 констатирует, что на момент истечения предусмотренных договорами сроков исполнения  обязательств сторон в адрес ОАО «Хабаровская горэлектросеть» не поступали уведомления о выполнении заявителями мероприятий, определенных техническими условиями.

На заседании Комиссии 12 марта 2014 года председатель СНТ «Пионер-3» ….заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела №3-1/203 о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела №3-1/203 о нарушении антимонопольного законодательства председатель СНТ «Пионер-3» … убедился в правомерности позиции ОАО «Хабаровская горэлектросеть» по рассматриваемому вопросу, а также в связи с тем, что действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть» по не подключению к электрической сети в срок 6 месяцев с момента заключения договоров на  технологическое присоединение не отразились на финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Пионер-3», не создали каких-либо дискриминационных условий для СНТ «Пионер-3» и не ущемили каких-либо интересов СНТ «Пионер-3». Также в указанном ходатайстве председатель СНТ «Пионер-3» … просит комиссию Хабаровского УФАС России прекратить рассмотрение дела №3-1/203 о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным пунктом 2 частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссиях  действиях (бездействии).

Комиссия по рассмотрению дела №3-1/203 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство председателя СНТ «Пионер-3» … установила, что действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть», выразившиеся в не подключении к электрической сети в срок 6 месяцев с момента заключения договоров на  технологическое присоединение, не привели к ущемлению интересов СНТ «Пионер-3», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ОАО «Хабаровская горэлектросеть» и председателем СНТ «Пионер-3» …., с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ОАО «Хабаровская горэлектросеть», выразившихся в не подключении к электрической сети в срок 6 месяцев с момента заключения договоров на  технологическое присоединение, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

1. Удовлетворить ходатайство председателем СНТ «Пионер-3» … (вх. Хабаровского УФАС России от 12.03.2014 № 6/2362).

2. Прекратить рассмотрение дела №3-1/203 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны