Решение б/н Решение в отношении ФГУП «Государственная корпорация по орга... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 6

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 19 марта 2014 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №3-1/274 по признакам нарушения ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (местонахождения: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 37, корп. 7; место осуществления деятельности филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: 680031, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 28 А) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и применении монопольно высокой цены услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений в IV квартале 2012 года, установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 14 октября 2013 года поступило заявление ОАО «Международный аэропорт Владивосток» на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» по установлению и применению монопольно высокой цены услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений в IV квартале 2012 года.

 

Приказом Хабаровского УФАС России от 14.01.2014 №5 возбуждено дело №3-1/274 по признакам нарушения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В процессе рассмотрения дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. От заявителя – ОАО «Международный аэропорт Владивосток»:

– …, юрисконсульт ОАО «Международный аэропорт Владивосток», доверенность от 26.02.2014 №12/Д.

2. От ответчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:

– …, заместитель директора по ОрВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 27.12.2013 №17;

– …, начальник юридического отдела филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 28.02.2014 №Д-071;

– …, начальник отдела сборов филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 28.02.2014 №Д-072;

– …, заместитель начальника договорного отдела филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 28.02.2014 №Д-074;

– …, ведущий юрисконсульт юридического отдела филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 28.02.2014 №Д-073;

– …, представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», доверенность от 23.10.2013 №Д-527.

 

Комиссия рассмотрела материалы дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с заключённым договором, ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» оказывает ОАО «Международный аэропорт Владивосток» телекоммуникационные услуги (АФТН) на пользование авиационной сетью передачи данных и телеграфных сообщений (АНС ПД и ТС). Центр коммутации сообщений (ЦКС) Владивостокского центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» производит обработку телеграфных сообщений, поступающих по каналам связи, в соответствии с требованиями Федеральных Авиационных правил (ФАП) 2007 г. «Радиотехническое обеспечение полётов воздушных судов и авиационная электросвязь» и обеспечивает их передачу по АНС ПД и ТС Российской Федерации и международной сети АФТН.

Хабаровское УФАС России запросило у ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в том числе у филиала «Аэронавигация Дальнего Востока», документы и информацию по вопросам формирования цены на услуги авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи, в том числе о причинах повышения цены.

Кроме того, Хабаровское УФАС России запросило у ОАО «Хабаровский аэропорт», ООО «Аэропорт Емельяново», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «Международный аэропорт Иркутск», ОАО «Аэропорт Кольцово» документы и информацию о необходимости и обязательности получения услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфной связи для осуществления деятельности в аэропортах соответствующих городов Российской Федерации, а также об иных хозяйствующих субъектах, оказывающих данные услуги.

 

Как следует из ответа ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», предприятие не рассчитывает тарифы, а применяет тарифы на услуги авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи в соответствии со «Сборником тарифов на услуги телеграфной связи центров авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (АНФС ПД и ТС)», разработанным ООО «Е-ТАСК».

Согласно «Сборника тарифов на услуги телеграфной связи центров авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (АНФС ПД и ТС)» тариф за одно сообщение центром АНФС ПД и ТС Хабаровск для абонентов на III квартал 2012 года составляет 27,85 рублей, на IV квартал 2012 года – 38,94 рублей.

 

По информации, предоставленной в Хабаровское УФАС России ООО «Е-ТАСК», расчёт тарифов, включаемых в «Сборник тарифов на услуги телеграфной связи центров авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (АНФС ПД и ТС)» выполняется исходя из расходов и объёмов выполняемых работ на каждый квартал с учётом структуры федеральной сети. Объёмы расходов и выполняемых работ предоставляются центрами АНФС ПД и ТС. Перечень расходов, учитываемых при расчёте тарифов, определён приказом Федеральной авиационной службы России от 25.11.1996 №108 «О взаиморасчётах предприятий авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (АНФС ПД и ТС).

Увеличение размера тарифа на IV квартал 2012 года произошло из-за увеличения расходов на оплату труда персонала в связи с повышением размера тарифной ставки и включения расходов на обработку сообщений по Владивостокскому центру ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Статьёй 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Из материалов дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что установление и применение цены на услуги авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи не влияют на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, следовательно, Комиссия рассматривает основным квалифицирующим признаком в данном правонарушении ущемление интересов ОАО «Международный аэропорт Владивосток».

 

Комиссия рассмотрела и изучила предоставленные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» документы и информацию по расходам, являющимися основой для расчёта тарифов, включаемых в «Сборник тарифов на услуги телеграфной связи центров авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (АНФС ПД и ТС)».

Как следует из предоставленных документов и сведений, ООО «Е-ТАСК» при расчёте тарифов на услуги авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи учитывались расходы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», являющиеся необходимыми для оказания данных услуг (производства и реализации товара).

Предоставленные ОАО «Хабаровский аэропорт», ООО «Аэропорт Емельяново», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «Международный аэропорт Иркутск», ОАО «Аэропорт Кольцово» документы и информация свидетельствуют о необходимости получения услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфной связи для осуществления деятельности в аэропортах Российской Федерации.

Авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи, эксплуатируемая ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», является единым комплексом объектов, обеспечивающим деятельность хозяйствующих субъектов в сфере воздушного транспорта. 

 

ОАО «Международный аэропорт Владивосток» заявило письменное ходатайство от 28.02.2014 №175 о прекращении рассмотрения дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Международный аэропорт Владивосток» убедилось в правомерности позиции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по рассматриваемым вопросам, а также в связи с тем, что действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по установлению и применению цены услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Международный аэропорт Владивосток», не создали каких-либо дискриминационных условий для ОАО «Международный аэропорт Владивосток», не поставили ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в неравное положение как субъекта рынка услуг пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и не ущемили каких-либо интересов ОАО «Международный аэропорт Владивосток».

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Комиссия по рассмотрению дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство ОАО «Международный аэропорт Владивосток» установила, что действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВДВ» по установлению и применению цены услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений не привели к ущемлению интересов ОАО «Международный аэропорт Владивосток», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ОАО «Международный аэропорт Владивосток», ООО «Е-ТАСК», ОАО «Хабаровский аэропорт», ООО «Аэропорт Емельяново», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «Международный аэропорт Иркутск», ОАО «Аэропорт Кольцово», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по установлению и применению цены услуги пользования авиационной наземной федеральной сетью передачи данных и телеграфных сообщений, отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Удовлетворить ходатайство ОАО «Международный аэропорт Владивосток» от 28.02.2014 №175.

2. Прекратить рассмотрение дела №3-1/274 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны