Решение б/н Решение в отношении ООО «Бункер-Порт». от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 13

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 23 апреля 2014 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дела №3-1/275, №3-/276, №3-1/302, объединённые в одно производство, по признакам нарушения ООО «Бункер-Порт» (682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Набережная, 31 А) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и применении монопольно высокой цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань», установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 17 октября 2013 года поступило заявление Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края на действия ООО «Бункер-Порт» по установлению цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань».

21 октября 2013 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление ОАО «Амурское пароходство» на действия ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению монопольно высокой цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань».

11 декабря 2013 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Терминал Совгавань» на действия ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению монопольно высокой цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань».

 

Приказом Хабаровского УФАС России от 17.01.2014 №13 возбуждены дела №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённые в одно производство по признакам нарушения ООО «Бункер-Порт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В процессе рассмотрения дел №3-1/274, №3-1/275, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. Заявителей:

1.1. Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края:

– начальник отдела развития особых экономических зон управления по координации развития особых экономических зон и комплексных проектов, доверенность б/н от 03.03.2014.

1.2. ОАО «Амурское пароходство»:

–…, доверенность №129 от 02.10.2013.

– …, доверенность №046 от 08.04.2014.

1.3. ООО «Терминал Совгавань:

– …, доверенность б/н от 12.02.2014.

 

2. Ответчика – ООО «Бункер-Порт»:

–директор ООО «Бункер-Порт».

– …, доверенность б/н от 03.03.2014.

– …, доверенность б/н от 16.12.2013.

 

ОАО «Амурское пароходство» осуществляет перевозку пассажиров и грузов водным транспортом в дальневосточном регионе. В состав группы компаний «Амурское пароходство» входит ООО «Терминал Совгавань», являющееся одним из грузовых терминалов морского порта Советская Гавань, осуществляющее перевалку генеральных, насыпных и иных грузов, перевозимых ОАО «Амурское пароходство».

В соответствии с Договором аренды недвижимого и движимого имущества от 05.04.2013 №30, заключенным с ООО «Краевой имущественный комплекс», ООО «Бункер-Порт» владеет и пользуется на праве аренды внутризаводской железной дорогой протяжённостью 6,6 км, расположенной по адресу: г. Советская Гавань, ул. Набережная, 31 А. До заключения данного договора отношения между ООО «Краевой имущественный комплекс» и ООО «Бункер-Порт» по вопросам аренды внутризаводской железной дороги регулировались Договором аренды недвижимого имущества от 01.01.2008 и Договором аренды недвижимого и движимого имущества от 01.12.2011 №5.

Внутризаводская железная дорога, расположенная по адресу г. Советская Гавань, ул. Набережная, 31 А, является железнодорожным подъездным путём необщего пользования, примыкающим к железнодорожной ветке станции Согавань-Город через стрелки 1 – 4 до фронта выгрузки на территории морского порта Советская Гавань.

В соответствии со статьёй 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Статьёй 16 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.

Взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования регулируются «Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» (далее – Правила эксплуатации путей необщего пользования), утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №26.

В соответствии с пунктом 3.3 Правил эксплуатации путей необщего пользования местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов. Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.

 

08 февраля 2010 года между ООО «Бункер-Порт» и ООО «Терминал Совгавань» заключён Договор №2 оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъездного пути для прогона вагонов (далее – Договор №2).

В соответствии с пунктом 1.1. Договора №2 ООО «Бункер-Порт» предоставляет ООО «Терминал Совгавань» право пользования железнодорожным подъездным путём для прогона железнодорожных вагонов на участке, примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город через стрелки 1 – 4 до фронта выгрузки.

Как следует из Дополнительного соглашения от 08.02.2010 к Договору №2 стоимость услуг за прогон одного вагона составляет 550,00 рублей с учётом НДС.

Дополнительным соглашением №2 от 03.02.2011 к Договору №2 с 01 января 2011 года стоимость услуг за прогон одного вагона устанавливается 650,00 рублей с учётом НДС.

15 марта 2012 года между ООО «Бункер-Порт» и ООО «Терминал Совгавань» заключён Договор №1/2/2012 оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъездного пути для прогона вагонов (далее – Договор №1/2/2012).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора №1/2/2012 ООО «Бункер-Порт» предоставляет ООО «Терминал Совгавань» право пользования внутризаводской железной дорогой для прогона не более 300 железнодорожных вагонов в календарный месяц.

Пунктом 3.1 Договора №1/2/2012 установлено, что стоимость услуг за право пользования внутризаводской железной дорогой составляет 350000,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Дополнительным соглашением №2 от 14.12.2012 к Договору №1/2/2012 стоимость услуг за право пользования внутризаводской железной дорогой с 01 января 2013 года устанавливается в размере 220000,00 рублей, в том числе НДС 18%.

 

Комиссия запросила у ООО «Бункер-Порт» документы и информацию по формированию цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающим к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, в том числе о причинах изменения цены.

По информации ООО «Бункер-Порт» услуга предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов является убыточной. Несмотря на увеличение цены на данную услугу ООО «Бункер-Порт» получает убытки от данного вида деятельности.

Как следует из предоставленных ООО «Бункер-Порт» документов по результатам деятельности в 2011 году убыток от оказания услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающим к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, составил 23%, в 2012 году убыток составил 39%, в 2013 году убыток составил 12%.

Кроме того, письмом от 25.01.2012 №19 ООО «Терминал Совгавань» уведомило ООО «Бункер-Порт» о начале стабильной работы с предполагаемым поступлением 300 вагонов каждый месяц. Данное уведомление ООО «Терминал Совгавань» явилось, по заявлению ООО «Бункер-Порт», основанием для установления новой формы оплаты за услугу предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов: ежемесячной платы, рассчитанной исходя из заявленного ООО «Терминал Совгавань» количества вагонов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Статьёй 6 Закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Из материалов дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства следует, что установление и применение цены на услугу предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов не влияют на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, следовательно, Комиссия рассматривает основным квалифицирующим признаком в данном случае ущемление интересов ООО «Терминал Совгавань».

 

Комиссия рассмотрела и изучила предоставленные ООО «Бункер-Порт» документы и информацию по расходам, связанным с оказанием услуги предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов. Как следует из предоставленных документов и сведений, ООО «Бункер-Порт» учитывались расходы, являющиеся необходимыми для оказания данной услуги (производства и реализации товара).

 

ООО «Терминал Совгавань» заявило письменное ходатайство от 21.03.2014 б/н о прекращении рассмотрения дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что в ходе рассмотрения дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Терминал Совгавань» убедилось в правомерности позиции ООО «Бункер-Порт» по рассматриваемым вопросам, а также в связи с тем, что действия ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению цены услуги предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терминал Совгавань», не создали каких-либо дискриминационных условий для ООО «Терминал Совгавань», не поставили ООО «Терминал Совгавань» в неравное положение как субъекта рынка услуг предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и не ущемили каких-либо интересов ООО «Терминал Совгавань».

 

ОАО «Амурское пароходство» заявило письменное ходатайство от 27.03.2014 №19/1077 о прекращении рассмотрения дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что в ходе рассмотрения дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Амурское пароходство» убедилось в правомерности позиции ООО «Бункер-Порт» по рассматриваемым вопросам, а также в связи с тем, что действия ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению цены услуги предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Амурское пароходство», как хозяйствующего субъекта, входящего с ООО «Терминал Совгавань» в группу компаний «Амурское пароходство», не создали каких-либо дискриминационных условий для ОАО «Амурское пароходство», не поставили ОАО «Амурское пароходство» в неравное положение как субъекта рынка услуг предоставления железнодорожного подъездного пути (внутризаводской железной дороги), примыкающего к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона вагонов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и не ущемили каких-либо интересов ОАО «Амурское пароходство».

 

Комиссия по рассмотрению дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайства ООО «Терминал Совгавань» и ОАО «Амурское пароходство» установила, что действия ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань» не привели к ущемлению интересов ООО «Терминал Совгавань» и ОАО «Амурское пароходство», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «Бункер-Порт», ОАО «Амурское пароходство», ООО «Терминал Совгавань», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ООО «Бункер-Порт» по установлению и применению цены услуги пользования железнодорожным подъездным путём (внутризаводской железной дорогой), примыкающем к железнодорожной ветке станции Совгавань-Город, для прогона железнодорожных вагонов ООО «Терминал Совгавань», отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Удовлетворить ходатайство ООО «Терминал Совгавань» от 21.03.2014 б/н.

2. Удовлетворить ходатайство ОАО «Амурское пароходство» от 27.03.2014 №19/1077.

3. Прекратить рассмотрение дел №3-1/275, №3-1/276, №3-1/302, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Бункер-Порт».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны