Решение №3 Решение и предписание по жалобе ООО «Стройресурс» на действи... от 18 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 3
18.01.2019 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от заказчика (Войсковая часть 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации):
- <…> (представитель по доверенности);
- <…> (представитель по доверенности)
в отсутствии представителя от заявителя ООО «Стройресурс»: не явились (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» и материалы дела № 7-1/4,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0322100002218000047 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составляет 13 700 000, 00рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела № 7-1/4, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив документацию электронного аукциона, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчик не установил в документации.
Кроме того, согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в извещении установлена дата окончания срока подачи заявок, однако в документации такая дата отсутствует. Таким образом, Комиссия Хабаровского ФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, ввиду того, что им размещена неполная информация, а значит у потенциальных участников могут возникнуть сложности с подачей заявки.
В соответствии с п. 3 ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Право Правительства РФ на установление дополнительных требований выразилось в издании постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участника закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, услугам, которые по причине высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99).
Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления № 99, при осуществлении закупки строительных работ (Выполнение работ строительных, включенных в 41.2, 42. 43 ОКПВЭД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования к участника закупки, в данном случае это требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчиком такие дополнительные требования не установлены, таким образом Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что заказчиком данное условие не включено, таким образом заказчик нарушил п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) обоснованной.
2. Признать заказчика - Войсковую часть 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 31 , п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии:
- <…>
Члены Комиссии: - <…>..
на основании своего решения от 18.01.2019 года № 3 по делу № 7-1/4 о нарушении заказчиком - Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю в срок до 18.02.2019 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) путем:
1.1 аннулирования всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона;
1.2 внесения изменений в документацию, с учетом замечаний изложенных в решении № 3 от 18.01.2019;
2. Продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.
4. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания.