Решение №3 Решение и предписание по жалобе ООО «Стройресурс» на действи... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 3

18.01.2019                                                                                        г. Хабаровск 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителей от заказчика (Войсковая часть 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации): 

- <…> (представитель по доверенности);

- <…>  (представитель по доверенности)

в отсутствии представителя от заявителя ООО «Стройресурс»: не явились (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» и материалы дела № 7-1/4,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100002218000047 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составляет 13 700 000, 00рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/4, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изучив документацию электронного аукциона, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчик не установил в документации.

Кроме того, согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении установлена дата окончания срока подачи заявок, однако в документации такая дата отсутствует. Таким образом, Комиссия Хабаровского ФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, ввиду того, что им размещена неполная информация, а значит у потенциальных участников могут возникнуть сложности с подачей заявки.

 

В соответствии с п. 3 ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Право Правительства РФ на установление дополнительных требований выразилось в издании постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участника закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, услугам, которые по причине высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление № 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления № 99, при осуществлении закупки строительных работ (Выполнение работ строительных, включенных в 41.2, 42. 43 ОКПВЭД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования к участника закупки, в данном случае это требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчиком такие дополнительные требования не установлены, таким образом Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что заказчиком данное условие не включено, таким образом заказчик нарушил п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) обоснованной.

2. Признать заказчика - Войсковую часть 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 31 , п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

Члены Комиссии: - <…>..

на основании своего решения от 18.01.2019 года № 3 по делу № 7-1/4 о нарушении заказчиком - Войсковой части 3800 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю в срок до 18.02.2019 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 3, 4-го этажей здания казармы (общежития) войсковой части 3800 (№ 0322100002218000047) путем:

1.1 аннулирования всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в документацию, с учетом замечаний изложенных в решении № 3 от 18.01.2019;

2. Продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

4. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны