Решение №3 Решение № 3 в отношении ОАО РЖД по заявлению ООО «ИГВАС» от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 03

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 19 февраля 2014 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля, членов Комиссии, <…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, <…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля (далее – Комиссия), рассмотрев дело №3-1/186 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») (местонахождение ОАО «РЖД»: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, 2.; почтовый адрес: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, 2; место осуществления деятельности филиала Дальневосточная железная дорога: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева Амурского, 20) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в направлении ОАО «РЖД» писем от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ в адрес ООО «ИГВАС», содержащих требования ОАО «РЖД» о предоставлении проектно-сметной документации не предусмотренной техническими условиями (от 09.08.2012 № 4144/ДВОСТ) и непринятии проектно-сметной документации ранее согласованной ООО «ИГВАС» с ОАО «РЖД» (письмо ОАО «РЖД» от 15.12.2012 № 6670/ДВОСТ, направленное в адрес ООО «ИГВАС»), разработанной с привлечением ООО «Межрегиональная техническая компания «ВостокСтройПроект» для устройства примыкания железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу г. Тында, юго-восточная промзона, 5 км шоссе Тында-Первомайское (в том числе строительство участка пути необщего пользования), к пути общего пользования № 37 ОАО «РЖД», установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ИГВАС» (вх. № от 24.07.2013 № 6/1324) на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Дальневосточная железная дорога (далее – ОАО «РЖД»), по направлению ОАО «РЖД» писем от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ в адрес ООО «ИГВАС», содержащих требования ОАО «РЖД» о предоставлении проектно-сметной документации не предусмотренной техническими условиями (от 09.08.2012 № 4144/ДВОСТ) и непринятии проектно-сметной документации ранее согласованной ООО «ИГВАС» с ОАО «РЖД» (письмо ОАО «РЖД» от 15.12.2012 № 6670/ДВОСТ, направленное в адрес ООО «ИГВАС»), разработанной с привлечением ООО «Межрегиональная техническая компания «ВостокСтройПроект» для устройства примыкания железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу г. Тында, юго-восточная промзона, 5 км шоссе Тында-Первомайское (в том числе строительство участка пути необщего пользования), к пути общего пользования № 37 ОАО «РЖД».

 

Приказом Хабаровского УФАС России от 24.10.2013 № 720 возбуждено дело № 3-1/186 по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 3-1/186 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. От заявителя – ООО «ИГВАС»:

– <…>, доверенность от 01.01.2013 № б/н.

2. От ответчика – ОАО «РЖД»:

– <…>по доверенности от 08.11.2013 № 409;

– <…>по доверенности от 02.12.2013 № 438.

Также к участию в рассмотрении дела № 3-1/186 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

 

В соответствии с частью 2 статьи 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно Положению о Дальневосточной железной дороге, утвержденного Президентом ОАО «РЖД» от 16.11.2011 № 325 Дальневосточная железная дорога не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Дальневосточной железной дороги несет ОАО «РЖД» (пункт 3 Положения).

Основными задачами Дальневосточной железной дороги являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта (пункт 11. Положения).

 

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в сфере железнодорожных перевозок отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-Т ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Кроме того, приказом ФАС России от 14.06.2005 № 121 ОАО «РЖД» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %. Доля ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования составляет более 65 %.

В силу части 5 статьи 5 Закон о защите конкуренции положение ОАО «РЖД» на вышеназванных рынках признается доминирующим.

Согласно части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Комиссия рассмотрела документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела №3-1/186 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с предоставленными в Комиссию документами и информацией, ООО «ИГВАС» обратилось в ОАО «РЖД» по вопросу примыкания железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу г. Тында, юго-восточная промзона, 5 км шоссе Тында-Первомайское (в том числе строительство участка пути необщего пользования), к пути общего пользования № 37.

Комиссией установлено, что соответствующее место примыкания было определено, согласно Акта выбора места примыкания железнодорожного пути необщего пользования ООО «ИГВАС» к существующему железнодорожному пути общего пользования № 37 железнодорожной станции Тында Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 14.06.2012 года, за подписью представителей ООО «ИГВАС», Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ОАО «РЖД» выдало ООО «ИГВАС» технические условия от 09.08.2012 № 4144/ДВОСТ для устройства примыкания строящихся путей необщего пользования к путям общего пользования № 37 (далее – технически условия).

На основании технических условий ООО «ИГВАС» выполнило проектную документацию с привлечением ООО «Межрегиональная техническая компания «ВостокСтройПроект», данная проектная документация была согласована с ОАО «РЖД» (письмо ОАО «РЖД» от 15.12.2012 № 6670/ДВОСТ).

ООО «Игвас» в соответствии с пунктами 13.1 и 13.2 технических условий обратилось (письмо ООО «ИГВАС» от 10.04.2013 № б/н) в ОАО «РЖД» для заключения соответствующих договоров.

Также Комиссией установлено, что ОАО «РЖД» (как следует из писем ОАО «РЖД», направленных в адрес ООО «Игвас» от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ) в ответ на обращение ООО «ИГВАС», направило проект договора на примыкание пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее - проект договора).

Вместе с тем Комиссией установлено, что проект договора не содержит полного перечня выполняемых ОАО «РЖД» мероприятий (в том числе конкретные пункты технических условий) и сведений о размере платы по договору, что, по мнению ООО «ИГВАС» может привести к необходимости повторной разработке и согласовании проектной документации, и повлечет для ООО «Игвас» дополнительные затраты.

Также по информации, представленной ОАО «РЖД» (письмо от 10.09.2013 № 9500/ДВОСТ) следует, что в соответствии с правовым заключением Федерального научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» механизм привлечения средств заинтересованных грузоотправителей для развития станций примыкания необщего пользования по мнению ОАО «РЖД» является правомерным.

Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта пояснило (письмо от 24.12.2013 № 1903), что ООО «ИГВАС» обращалось в Дальневосточное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта на предмет выдачи разрешения на примыкание строящегося пути необщего пользования, по результатам обследования и соответствующего заключения издан приказ от 05.11.2013 № 421 «О примыкании железнодорожного пути необщего пользования ООО «ИГВАС» к существующему пути общего пользования на железнодорожной станции Тында Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В Хабаровское УФАС России поступило ходатайство от ООО «ИГВАС» (вх. от 04.02.2014 № 6/176) о прекращении рассмотрения дела № 3-1/186 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. ООО «ИГВАС» от 27.01.2014 № 15) в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела № 3-1/186 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ИГВАС» убедилось в правомерности позиции ОАО «РЖД» по рассматриваемым вопросам, а также в связи с тем, что действия ОАО «РЖД» по направлению писем от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ в адрес ООО «ИГВАС» никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИГВАС», не создали каких-либо дискриминационных условий для ООО «ИГВАС», не ущемили каких-либо интересов ООО «ИГВАС» и с учетом изложенного ООО «ИГВАС» считает нецелесообразным дальнейшее рассмотрение Хабаровским УФАС России направленного заявления.

Комиссия по рассмотрению дела №3-1/186 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство ООО «ИГВАС» установила, что действия ОАО «РЖД» по направлению писем от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ в адрес ООО «ИГВАС» не привели к ущемлению интересов ООО «ИГВАС», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ОАО «РЖД» и ООО «ИГВАС», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ОАО «РЖД» по направлению писем от 19.04.2013 № 3735/ДВОСТ и от 11.06.2013 № 5639/ДВОСТ в адрес ООО «ИГВАС», отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Закон о защите конкуренции,

РЕШИЛА

1. Удовлетворить ходатайство ООО «ИГВАС» от 27.01.2014 № 15.

2. Прекратить рассмотрение дела №3-1/186 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны