Постановление №30 Постановление № 30 в отношении ООО «ИНА-ДВ» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

о наложении штрафа по делу № 3-04/20

об административном правонарушении

 

«14» сентября 2015 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 08.07.2015 и материалы дела №3-04/20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНА-ДВ» (680509, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д.20, оф.1, ИНН 2720026013, КПП 272001001) (далее - ООО «ИНА-ДВ») по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), что выразилось в неисполнении в срок предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 26 от 17.11.2014, вынесенного на основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 29 от 17.11.2014 по делу №3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства,

представитель ООО «ИНА-ДВ» на рассмотрение дела № 3-04/20 об административном правонарушении не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.04.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) возбуждено дело № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ИНА-ДВ» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

По результатам рассмотрения дела № 3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства, решением № 29 от 17.11.2014 Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ИНА-ДВ» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в установлении монопольно высокой цены вывоза твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, являющихся потребителями данной услуги – населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, в процессе жизнедеятельности которых образуются твердые бытовые отходы.

На основании решения № 29 от 17.11.2014 Комиссия выдала ООО «ИНА-ДВ» предписание № 26 от 17.11.2014, которым предписывалось:

  1. ООО «ИНА-ДВ» с момента оглашения резолютивной части Решения Хабаровского УФАС России № 29 от 17.11.2014 прекратить действия, признанные Решением Хабаровского УФАС России № 29 от 17.11.2014 нарушающими антимонопольное законодательство.
  2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания ООО «ИНА-ДВ» прекратить применение стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, рассчитанной исходя из неправильно установленной нормы накопления твердых бытовых отходов для населения в размере 3,238 куб.м./чел. в год, а также тарифа на вывоз твердых бытовых отходов.
  3. ООО «ИНА-ДВ»  в срок до 25 ноября 2014  года сообщить об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

Данное предписание выдано Комиссией в целях установления цены (стоимости) услуги, оказываемой ООО «ИНА-ДВ», по вывозу твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, соответствующей требованиям антимонопольного законодательства, то есть не превышающей сумму необходимых для оказания такой услуги расходов и прибыли (стр. 14 решения № 29 от 17.11.2014).

 

ООО «ИНА-ДВ» обжаловало решение № 29 от 17.11.2014 и предписание №26 от 17.11.2014 Хабаровского УФАС России в судебном порядке.

Определением от 18.02.2015 по делу № А73-1684/2015 Арбитражный суд Хабаровского края принял заявление ООО «ИНА-ДВ» к производству.

 

В соответствии со статьей 50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статьи 51 Закона «О защите конкуренции»  предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом, согласно части 5 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

Таким образом, ООО «ИНА-ДВ» должно было исполнить предписание № 26 от 17.11.2014 Хабаровского УФАС России с момента оглашения резолютивной части решения Хабаровского УФАС России № 29 от 17.11.2014 (резолютивная часть решения Хабаровского УФАС России № 29 от 17.11.2014 оглашена 30.10.2014), о чем ООО «ИНА-ДВ» необходимо было сообщить Хабаровскому УФАС России в срок до 25 ноября 2014.

 

Письмом от 01.12.2014 №117 ООО «ИНА-ДВ» сообщило Хабаровскому УФАС России, что согласно выданному предписанию № 26 от 17.11.2014 по делу №3-1/1 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ИНА-ДВ» прекратило деятельность по вывозу твердых бытовых отходов населению и начислению денежных средств за оказанные услуги.

К письму от 01.12.2014 №117 ООО «ИНА-ДВ» приложило письма, направленные в адрес глав поселений Хабаровского района: Князе-Волконское, Восточное, Осинореченское, Ракитненское, Дружбинское, Корсаковское, Мирненское, Сергеевское (письмо от 30.10.2014 №96); в адрес первого заместителя главы административного района – начальника управления архитектуры и землепользования Администрации хабаровского муниципального района (письмо от 30.10.2014 №97) и в адрес ООО «Межмуниципальное общество «Сбытовая компания» хабаровского муниципального района (письмо от 30.10.2014 №95).

В данных письмах ООО «ИНА-ДВ» сообщает о приостановлении своей деятельности на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов населению Хабаровского муниципального района, до установления нормы накопления твердых бытовых отходов исполнительными органами Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 

При этом, установлено, что указанное в письме ООО «ИНА-ДВ» от 01.12.2014 №117 прекращение деятельности по вывозу твердых бытовых отходов населению и начислению денежных средств за оказанные услуги не свидетельствует о прекращении ООО «ИНА-ДВ» применения стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, рассчитанной исходя из неправильно установленной нормы накопления твердых бытовых отходов для населения в размере 3,238 куб.м./чел. в год, а также тарифа на вывоз твердых бытовых отходов, поскольку, в случае возобновления ООО «ИНА-ДВ» данной деятельности, при отсутствии каких-либо распорядительных документов ООО «ИНА-ДВ» о прекращении применения указанной стоимости услуг, ООО «ИНА-ДВ» может продолжить применять указанную стоимость услуг.

Также, ООО «ИНА-ДВ» не представлено каких-либо документов об установлении цены (стоимости) услуги, оказываемой ООО «ИНА-ДВ», по вывозу твердых бытовых отходов для населения населенных пунктов Хабаровского муниципального района, соответствующей требованиям антимонопольного законодательства, то есть не превышающей сумму необходимых для оказания такой услуги расходов и прибыли.

Таким образом, документы и сведения, представленные ООО «ИНА-ДВ» письмом от 01.12.2014 №117 не свидетельствуют об исполнении ООО «ИНА-ДВ» конкретных действий, предписанных Хабаровским УФАС России на основании решения № 29 от 17.11.2014.

 

По результатам рассмотрения в совокупности материалов и сведений, направленных ООО «ИНА-ДВ» письмом от 01.12.2014 №117, установлено наличие в бездействии ООО «ИНА-ДВ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в неисполнении ООО «ИНА-ДВ» в установленный срок предписания № 26 от 17.11.2014 Хабаровского УФАС России. 

Обстоятельства дела № 3-04/20 позволили сделать вывод о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов – ООО «ИНА-ДВ» - имел возможность для соблюдения правил и норм в части исполнения в срок предписания, выданного антимонопольным органом, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.  

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях ООО «ИНА-ДВ».

 

30.01.2015 в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела №3-04/20 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 30.01.2015 № 3/701).

22.06.2015 в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи направлено уведомление о вызове на 08 июля 2015 года законного представителя  ООО «ИНА-ДВ»  для составления протокола об административном правонарушении (исх. от 22.06.2015 № 3/4757).

08.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола от 08.07.2015 направлена Хабаровским УФАС России в адрес ООО «ИНА-ДВ» посредством почтовой связи  (исх. от 08.07.2015 №3/5249).

Определением от 15.07.2015 дело № 3-04/20 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «ИНА-ДВ», назначено к рассмотрению на 14.09.2015.

 

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 3-04/20 об административном правонарушении подтверждено наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела № 3-04/20 обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, не установлено.

В связи с изложенным, ООО «ИНА-ДВ» подлежит административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч  рублей).

 

На основании изложенного, руководствуясь  частью 2.6 статьи 19.5, статьями  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «ИНА-ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.   

2. Применить к ООО «ИНА-ДВ» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч  рублей).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 08701000001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ИНА-ДВ» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны