Решение №30 Решение № 30 в отношении ООО «АЗС Трансбункер» от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 30

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объёме 12 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля, членов Комиссии, <…>– заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, <…>– специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело №3-1/102 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АЗС Трансбункер» (далее – ООО «АЗС Трансбункер») (место нахождения: 682860, Хабаровский край, рп. Ванино, ул. Одесская, 8) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и применении монопольно высокой розничной цены реализации бензинов автомобильных, реализуемых на автомобильных заправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» в г. Советская Гавань, установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России)  года поступило заявление гражданки <…>на действия ООО «АЗС Трансбункер» по установлению необоснованно высоких розничных цен бензинов автомобильных на автомобильных заправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» в г. Советская гавань. Как следует из заявления граждански <…> на автомобильных заправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» в г. Советская Гавань розничные цены на бензины автомобильные необоснованно завышенные.

В результате рассмотрения заявления гражданки <…> Хабаровским УФАС России установлены признаки нарушения ООО «АЗС Трансбункер» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении и применении монопольно высокой розничной цены реализации бензинов автомобильных на автомобильных заправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» в г. Советская Гавань в 2014 году.

Приказом Хабаровского УФАС России от 17 апреля 2015 года № 268 возбуждено дело №3-1/102 по признакам нарушения ООО «АЗС Трансбункер» (место нахождения: 682860, Хабаровский край, рп. Ванино, ул. Одесская, 8) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела №3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заявителя привлечена гражданка <…>.; в качестве ответчика привлечено ООО «АЗС Трансбункер».

 

В процессе рассмотрения дела №3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. Ответчика – ООО «АЗС Трансбункер»:

– <…>., генеральный директор на основании Устава, приказа о продлении полномочий генерального директора от 31.10.2015 № 195;

– <…>., заместитель генерального директора по коммерческой работе, доверенность № 58 от 11.06.2015;

–  <…>., доверенность б/н от 12.05.2015;

–  <…>, доверенность б/н от 12.05.2015.

 

Заявитель - гражданка <…> участия в рассмотрении дела №3-1/102 о нарушении антимонопольного законодательства не принимала, явку не обеспечила, надлежащим образом уведомлена.

 

Приказом Хабаровского УФАС России от 30.07.2013 № 469/27 ООО «АЗС Трансбункер» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Доля ООО «АЗС Трансбункер» на товарном рынке розничной торговли автомобильным бензином марки АИ 80 составляет более 35 %, на товарном рынке розничной торговли автомобильными бензинами марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 составляет более 50%.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Как установлено частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

 

По результатам рассмотрения материалов дела, анализа пояснений представителей ООО «АЗС Трансбункер», данных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из информации, направленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 02.03.2015 № 01/406 ООО «АЗС «Трансбункер» в 2014 году осуществляет розничную реализацию бензинов автомобильных марок АИ – 80, АИ-92, АИ-95, АИ – 98 на двух автомобильных заправочных станциях в г. Советская Гавань – АЗС № 4 и АЗС № 6. Распоряжениями, направленными ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России вышеуказанным письмом, установлены  следующие розничные цены на бензины автомобильные, реализуемые на автомобильных заправочных станциях № 4 и № 6 в г. Советская Гавань:

распоряжением № 1 от 27.01.2014 установлены следующие розничные  цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,8 рубля/литр; АИ-92 – 34,1 рубля/литр; АИ-95 – 35,9 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 2 от 28.02.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,3 рубля/литр; АИ-95 – 36,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 3 от 14.03.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,7 рубля/литр; АИ-95 – 36,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 4 от 03.04.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,4 рубля/литр; АИ-92 – 34,7 рубля/литр; АИ-95 – 36,5 рубля/литр; бензин АИ-98 - 40,0 рубля/литр;

распоряжением № 5 от 30.04.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,3 рубля/литр; АИ-95 – 36,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 5-4 от 30.04.2014 на автомобильной заправочной станции № 4 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,5 рубля/литр; АИ-92 – 34,0 рубля/литр; АИ-95 – 35,8 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 6 от 26.05.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,4 рубля/литр; АИ-92 – 34,3 рубля/литр; АИ-95 – 36,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 7 от 10.06.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,4 рубля/литр; АИ-92 – 34,5 рубля/литр; АИ-95 – 36,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 8 от 30.06.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,5 рубля/литр; АИ-95 – 36,2 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 9 от 03.07.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,8 рубля/литр; АИ-95 – 36,4 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 10 от 18.07.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 34,6 рубля/литр; АИ-95 – 36,2 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,5 рубля/литр;

распоряжением № 11 от 20.08.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,5 рубля/литр; АИ-92 – 34,9 рубля/литр; АИ-95 – 36,7 рубля/литр; бензин АИ-98 - 39,9 рубля/литр;

распоряжением № 12 от 10.09.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,6 рубля/литр; АИ-92 – 35,3 рубля/литр; АИ-95 – 37,1 рубля/литр; бензин АИ-98 - 40,4 рубля/литр;

распоряжением № 13 от 10.10.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,6 рубля/литр; АИ-92 – 35,8 рубля/литр; АИ-95 – 37,4 рубля/литр; бензин АИ-98 - 40,9 рубля/литр;

распоряжением № 14 от 16.10.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 31,9 рубля/литр; АИ-92 – 36,1 рубля/литр; АИ-95 – 37,9 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,1 рубля/литр;

распоряжением № 15 от 31.10.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,1 рубля/литр; АИ-92 – 36,8 рубля/литр; АИ-95 – 39,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,9 рубля/литр;

распоряжением № 16 от 11.11.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,4 рубля/литр; АИ-92 – 37,4 рубля/литр; АИ-95 – 39,5 рубля/литр; бензин АИ-98 - 42,1 рубля/литр;

распоряжением № 17 от 21.11.2014 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,4 рубля/литр; АИ-95 – 39,5 рубля/литр; бензин АИ-98 - 42,1 рубля/литр.

Таким образом, в течение 2014 года розничные цены на бензины автомобильные по отношению к розничным ценам на бензины автомобильные, действующим на начало 2014 года, увеличились: на бензин автомобильный АИ  80 - на 0,9 рубля (2,9 %); на бензин автомобильный АИ 92 - на 3,3 рублей (9,6%), на бензин автомобильный АИ 95 - на 3,6 рубля (10,02%), на бензин автомобильный АИ 98 - на 2,6 рублей (6,58%).

Вместе с тем, следует отметить, что в течение 2014 в некоторые из месяцев розничные цены на бензины автомобильные снижались, так,  розничная цена на бензин автомобильный АИ-80 в мае-июне 2014 года снизилась на 90 копеек за литр и на 10 копеек за литр соответственно по отношению к розничной цене бензина автомобильного АИ-80, установленной в апреле 2014 года. В августе 2014 года розничная цена на бензин автомобильный АИ-80 снизилась на 40 копеек, по отношению к розничной цене, установленной в июле 2014 года, на бензин автомобильный АИ-80. Причиной снижения стало снижение расходов, а именно снижение закупочной цены бензина автомобильного АИ – 80.

Розничная цена на бензин автомобильный АИ-92 в мае 2014 года снизилась на 70 копеек за литр по отношению к розничной цене бензина автомобильного АИ-92, установленной в апреле 2014 года. Причиной снижения стало снижение расходов, а именно снижение закупочной цены бензина автомобильного АИ-92.

Розничная цена на бензин автомобильный АИ-95 в мае 2014 года снизилась на 70 копеек за литр, по отношению к розничной цене бензина автомобильного АИ-95, установленной в апреле 2014 года. Причиной снижения стало снижение расходов, а именно снижение закупочной цены бензина автомобильного АИ-95.

Розничная цена на бензин автомобильный АИ-98 в мае 2014 года снизилась на 50 копеек, по отношению к розничной цене бензина автомобильного АИ-98, установленной в апреле 2014 года. Причиной снижения стало снижение расходов, а именно снижение закупочной цены бензина автомобильного АИ-98.

Распоряжениями, направленными в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 25.09.2015 № 01/1384 в 2015 году ООО «АЗС Трансбункер» установлены  следующие розничные цены на бензины автомобильные, реализуемые на автомобильных заправочных станциях № 4 и № 6 в г. Советская Гавань:

распоряжением № 1 от 05.01.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,1 рубля/литр; АИ-95 – 39,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,75 рубля/литр;

распоряжением № 2 от 03.02.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 36,9 рубля/литр; АИ-95 – 38,8 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,75 рубля/литр;

распоряжением № 3 от 04.03.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 36,6 рубля/литр; АИ-95 – 38,4 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 6 от 28.04.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 36,4 рубля/литр; АИ-95 – 38,4 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 8 от 23.07. 2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 36,7 рубля/литр; АИ-95 – 38,7 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 9 от 03.08.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,2 рубля/литр; АИ-95 – 39,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 10 от 09.08.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,4 рубля/литр; АИ-95 – 39,0 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 11 от 19.08.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,4 рубля/литр; АИ-95 – 39,3 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 12 от 01.09.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 37,6 рубля/литр; АИ-95 – 39,3 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр;

распоряжением № 13 от 17.09.2015 установлены следующие розничные цены на бензины автомобильные: АИ-80 – 32,7 рубля/литр; АИ-92 – 38,1 рубля/литр; АИ-95 – 39,6 рубля/литр; бензин АИ-98 - 41,05 рубля/литр.

 

Хабаровское УФАС России запросило у ООО «АЗС Трансбункер» документы и информацию по формированию розничных цен реализации бензинов автомобильных в 2014-2015 годах на автозаправочных станциях                  г. Советская Гавань.

По информации, представленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 13.04.2015 № 01/672, поставщиком бензинов автомобильных, в дальнейшем реализуемых на автомобильных заправочных станциях, является ООО «Хабаровская топливная компания». Между ООО «АЗС Трансбункер» и ООО «Хабаровская топливная компания» заключен и действует договор продажи нефтепродуктов от 26.11.2014 года № 39, ранее между сторонами был заключен и действовал договор продажи нефтепродуктов от 01.01.2006 № 29.

Согласно информации, направленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 02.03.2015 № 01/406 в 2014 году ООО «АЗС Трансбункер» на территории г. Советская Гавань реализовано бензинов автомобильных в следующих объемах:

  • в январе 2014 года АИ 80 – 9 649 литров, АИ 95 – 86 673,53 литров,

АИ 92 – 208 001,9 литров, АИ 98 – 13 716,7 литров;

  • в феврале 2014 года АИ 80 – 7 625 литров, АИ 95 – 62 446,82 литров,

АИ 92 – 170644,13 литров АИ 98- 9 496,57 литров;

  • в марте 2014 года АИ 80 – 9 383 литров, АИ 95 – 63571,71 литров,

АИ – 92 – 166447,2 литров, АИ 98 – 10127,28 литров;

  • в апреле 2014 года АИ 80 – 8 136 литров, АИ 95 – 61019,05 литров,

АИ 92 – 161 817,69 литров, АИ 98 – 10 413,24 литров;

  • в мае 2014 года АИ 80 – 9 301 литров, АИ 95 – 71 554,7 литров,

АИ 92- 178 909,71 литров, АИ 98 – 9 966,29 литров;

  • в июне 2014 года АИ 80 – 9 893 литров, АИ 95 – 73 382,85 литров,

АИ 92 – 178 453,34 литров, АИ 98 – 10985,68 литров;

  • в июле 2014 года АИ 80 – 7 186 литров, АИ 95 – 77320,32 литров,

АИ 92 – 187408,48 литров, АИ 98 – 10 985,68 литров;

  • в августе 2014 года АИ 80 – 5 625 литров, АИ 95 – 78055,29 литров,

АИ 92 – 179223,02 литров, АИ 98 – 12 558,67 литров;

  • в сентябре 2014 года АИ 80 – 15 789 литров, АИ 95 – 80 722,84 литров,

АИ 92 – 192347,79 литров, АИ 98 – 10111 литров;

  • в октябре 2014 года АИ 80 -13 118 литров, АИ 95 – 80 760,66 литров,

АИ 92 – 198429,76 литров, АИ 98 – 10851,45 литров;

  • в ноябре 2014 года АИ 80 – 6 937 литров, АИ 95 – 67085,64 литров,

АИ 92 – 166 912,2 литров, АИ 98 – 7224,86 литров;

  • в декабре 2014 года АИ 80- 6 725 литров, АИ 95 – 76 746,51 литров,

АИ 92 – 213 212,74 литров, АИ 98 – 8 158,08 литров.

Итого за 2014 год на автозаправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» г. Советская гавань реализовано бензинов автомобильных: АИ 80- 109367 литров, АИ 95 – 879339,95 литров, АИ 92 – 2 201 807,97 литров, АИ 98 – 123365,21 литров.

Таким образом, в наибольшем объеме был реализован бензин АИ 92 –

2 201 807,97 литров.

 Комиссией Хабаровского УФАС России также была запрошена информация о причинах каждого изменения розничной цены на каждый вид бензина автомобильного.

Как следует из информации, представленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 02.03.2015 № 01/406 розничные цены на бензины автомобильные изменялись по следующим причинам:

  • повышение закупочных цен,
  • повышение ставок за перевалку нефтепродуктов;
  • повышение плотности нефтепродуктов;
  • необходимость повышения маржи до расчетного значения.  

Согласно пояснений ООО «АЗС Трансбункер», направленных в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 02.03.2015 № 01/406, при изменении плотности нефтепродуктов, обусловленных сезонными колебаниями температуры окружающего воздуха существует зависимость плотность – цена продажи. При снижении температур топливо охлаждается, его плотность растет, оно сжимается и уменьшается в объеме. Таким образом, даже при неизменной цене закупа за тонну, с ростом плотности себестоимость 1 литра возрастает. С наступлением теплого времени года при повышении температуры происходит обратный процесс. Корректировка розничных цен с учетом изменения плотности нефтепродуктов производится по результатам замеров плотности топлива в резервуарах автомобильной заправочной станции.

Изменение розничных цен на все бензины автомобильные в сторону увеличения в мае 2014 года связано в увеличением ставок за услуги перевалки нефтепродуктов в рамках исполнения договора от 01.01.2014 № 05/2014, заключенного между ООО «АЗС Трансбункер» и ООО «Трансбункер-Ванино» на оказание услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ нефтепродуктов.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что повышение маржи до расчетного значения обусловлено тем, что фактические расходы ООО «АЗС Трансбункер», необходимые для розничной реализации бензинов автомобильных, выше цены розничной реализации бензинов автомобильных.

Согласно информации ООО «АЗС Трансбункер», представленной в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 13.04.2015 № 01/672 при ценообразовании используется расчетная маржа, параметры которой определяются финансовым планом. При формировании финансового плана предприятия в сентябре года, предшествующего году, для которого он составляется, прогнозируются затраты по предприятию. Сумма затрат, необходимая для обеспечения деятельности предприятия, непосредственно влияет на маржу. Размер расчетной маржи, на которую ООО «АЗС Трансбункер» опирается при расчете розничных цен, определяется делением суммы плановых затрат по предприятию на количество нефтепродуктов, запланированное реализовать в текущем году. Таким образом, в течение всего финансового года отпускные розничные цены на нефтепродукты формируются с соблюдением условия приближения фактической маржи к расчетной. Часто уровень розничных цен, сложившихся в регионе, не позволяет обеспечить маржу, соответствующую расходам. По этой причине маржа по некоторым видам топлива в отдельные периоды ниже расчетной.   

Согласно приложению к письму ООО «АЗС Трансбункер» от 25.09.2015 № 01/1384, направленному в адрес Хабаровского УФАС России, в 2014 году маржа, включенная в розничную цену бензинов автомобильных, реализуемых на автомобильных заправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер» рассчитана следующим образом:

Операционные расходы в 2014 году составили 44 168 016 руб.

Аммортизация основных средств составила 12 131 000 руб.

Налоги составили 3 944 310 руб.

Прочие производственные расходы составили 9 805 500 руб.

Итого себестоимость продукции составила 70 048 826 руб.

Объем продаж составил 18 000 000 литров.

Таким образом, путем деления величины себестоимости продукции на объем продажи рассчитывается величина маржи: 70 048 826/18 000 000 = 3,89 руб. литр.        

Согласно информации, направленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от  25.09.2015 № 01/1384 ООО «АЗС Трансбункер» не отслеживает состав продавцов и потребителей нефтепродуктов, реализуемых через автомобильные заправочные станции в г. Советская Гавань. В период с 2013-2015 годы изменений условий розничной реализации бензинов автомобильных на автозаправочных станциях ООО «АЗС Трансбункер», обусловленных мерами государственного регулирования не произошло.

Хабаровским УФАС России, по результатам анализа имеющихся в материалах дела документов и сведений  также не установлено фактов изменения состава продавцов или покупателей товара, не установлено также фактов изменения условий обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленных мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование.   

Комиссия рассмотрела документы и информацию по формированию розничных цен реализации бензинов автомобильных на территории г. Советская гавань, предоставленные ООО «АЗС Трансбункер».

В розничную цену реализации бензинов автомобильных марок АИ 80, АИ 92, АИ 95, АИ 98 включены следующие расходы:

  • расходы на закупку бензинов автомобильных.
  • производственные расходы:
  • материальные затраты и услуги: затраты на топливо, материалы и запчасти, прочие услуги;
  • расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудование:
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, техническое обслуживание и ремонт прочего оборудования, аренда имущества;
  • коммунальные и хозяйственные расходы: электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, хозяйственные расходы и канцтовары, связь, почтовые услуги, интернет;   
  • расходы на оплату труда: оплата труда, налог на доход, льготное спецпитание;
  • расходы на охрану;
  • страхование имущества;
  • информационно-консультативные расходы;
  • расходы на лицензирование и регистрацию;
  • прочие операционные расходы.
  • Административные расходы:
  • материальные затраты и услуги;
  • расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • коммунальные и хозяйственные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на услуги охраны;
  • расходы на страхование имущества;
  • информационно-консультационные расходы;
  • расходы на лицензирование и регистрацию;
  • прочие операционные расходы;
  • налоги;
  • транспортные расходы;
  • амортизация.

Наибольшую долю в расходах ООО «АЗС Трансбункер», необходимых для розничной реализации бензинов автомобильных составляет цена закупки бензинов автомобильных.

В 2014 году средняя закупочная стоимость 1 литра бензина автомобильного АИ-80 (рублей за литр) составила от 23,18 до 28,58, что составило от 72,8 % до 78,23% в розничной цене бензина автомобильного АИ-80.

В 2014 году средняя закупочная стоимость 1 литра бензина автомобильного АИ-92 (рублей за литр) составила от 25,36 до 29,67 что составило от 72,65% до 79,86% в розничной цене бензина автомобильного АИ-80.

В 2014 году средняя закупочная стоимость 1 литра бензина автомобильного АИ-95 (рублей за литр) составила от 26,59 до 31,07, что составило от 72,97 % до 78,66% в розничной цене бензина автомобильного АИ-80.

В 2014 году средняя закупочная стоимость 1 литра бензина автомобильного АИ-98 (рублей за литр) составила от 29,48 до 32,66, что составило от 71,91% до 77,58% в розничной цене бензина автомобильного АИ-80.

Среди прочих расходов, необходимых для розничной реализации бензинов автомобильных на территории г. Советская Гавань наибольшую долю в 2014 году составили транспортные расходы: 2%-4%, расходы на амортизацию 5%-8%, расходы на оплату труда: 3%-7%.

 

Цена закупки бензинов автомобильных определяется в соответствии договором продажи нефтепродуктов от 01.01.2006 № 29, договором продажи нефтепродуктов от 26.11.2014 № 39. В 2014 цена закупки бензинов автомобильных (рублей за литр) изменялась следующим образом:

- Январь 2014: АИ 80- 23,18; АИ 92 – 25,36; АИ 95 – 26,81; АИ 98 – 29,48;

- Февраль 2014: АИ 80- 23,18; АИ 92 – 25,36; АИ 95 – 26,81; АИ 98 – 29,48;   

- Март 2014: АИ 80 – 23,28; АИ 92 – 25,21; АИ 95 – 26,74;  АИ 98 – 30,01;

- Апрель 2014: АИ 80- 24,7; АИ 92- 25,41; АИ 95- 26,96; АИ 98 – 29,74;

- Май 2014: АИ 80- 23,36; АИ 92 – 25,38; АИ 95 – 26,67; АИ 98 – 29,48;

- Июнь 2014: АИ 80- 23,36; АИ 92 – 25,64; АИ 95 – 26,59; АИ 98 – 29,48;

- Июль 2014: АИ 80- 23,36; АИ 92 – 26,02; АИ 95 – 26,65; АИ 98 – 29,48;

- Август 2014: АИ 80- 23,36; АИ 92 – 26,25; АИ 95 – 26,78; АИ 98 – 29,48;

- Сентябрь 2014: АИ 80-23,36; АИ 92 – 26,25; АИ 95 – 26,78; АИ 98 – 29,48;

- Октябрь 2014: АИ 80-23,36; АИ 92 – 26,25; АИ 95 – 26,78; АИ 98 – 29,48;

- Ноябрь 2014: АИ 80- 25,58; АИ 92 – 29,67; АИ 95 – 30,5; АИ 98 – 32,66;

- Декабрь 2014: АИ 80- 25,58; АИ 92 – 29,63; АИ 95 – 31,07; АИ 98 – 32,66.

Таким образом, закупочные цены в течение 2014 года, в сравнении с закупочными ценами бензинов автомобильных, установленными на 01.01.2014, увеличились: на бензин автомобильный АИ 80 на 2,3 рубля (10 %); на бензин автомобильный АИ 92 на 4,42 рубля (17,5%); на бензин автомобильный АИ 95 на 4,33 рубля (16,1 %); на бензин автомобильный АИ 98 на 2,65 рубля (8,8 %).

В то же время розничные цены на бензины автомобильные в течение 2014 года, по сравнению с розничными ценами на бензины автомобильные установленными на 01.01.2014 изменились следующим образом: на бензин автомобильный АИ  80 - на 0,9 рубля (2,9 %); на бензин автомобильный АИ 92 - на 3,3 рублей (9,6%), на бензин автомобильный АИ 95 - на 3,6 рубля (10,02%), на бензин автомобильный АИ 98 - на 2,6 рублей (6,58%).

Таким образом, в течение 2014 года темп роста закупочных цен на бензины автомобильный значительно превысил темп роста розничных цен бензинов автомобильных.

         Хабаровским УФАС России проанализированы представленные ООО «АЗС Трансбункер» плановые калькуляции розничных цен бензинов автомобильных, документы подтверждающие расходы, включенные в плановые калькуляции розничных цен бензинов автомобильных.

По результатам анализа представленных документов и калькуляции розничных цен бензинов автомобильных возможно сделать вывод о том, что по каждой статье расходов, включенных в калькуляции бензинов автомобильных ООО «АЗС Трансбункер» представлены документы, подтверждающие расходы.

Анализ расходов, включённых в розничные цены реализации бензинов автомобильных, реализуемых на территории г. Советская Гавань свидетельствует о том, что ООО «АЗС Трансбункер» включило в расчёт цен расходы, являющиеся необходимыми для производства и реализации товара (розничной реализации бензинов автомобильных на территории г. Советская Гавань). Расходы, не являющиеся необходимыми для производства и реализации товара (розничной реализации бензинов автомобильных на территории г. Советская Гавань), в расчёте цены не учитывались.

Как следует из предоставленных ООО «АЗС Трансбункер» документов и информации, фактическая себестоимость бензинов автомобильных в 2014 году превышала розничную цену реализации бензинов автомобильных на территории г. Советская Гавань.

 

По результатам анализа представленных документов, подтверждающих расходы ООО «АЗС Траснбункер», необходимые для розничной реализации бензинов автомобильных установлено, что расходы превышали величину маржи, включенную в розничную цену реализации бензинов автомобильных. Таким образом, ООО «АЗС Трансбункер» получены убытки от розничной реализации бензинов автомобильных в г. Советская Гавань в 2014 году в размере по реализации:

-бензина автомобильного АИ 80 от 6,85% до 0,23%;

-бензина автомобильного АИ 92 от 6,4% до 1,1%;

-бензина автомобильного АИ 95 от 6,18% до 0,04%, в августе 2014 получена прибыль в 2,14 %;

-бензина автомобильного АИ 98 от 5,49% до 0,25%, в августе, сентябре и октябре 2014 получена прибыль 2%, 3,65% и 5,16% соответственно.

Вместе с тем, согласно представленного отчета о финансовых результатах за 2014 года прибыль предприятия ООО «АЗС Трансбункер» в целом в 2014 году составила 1 777 000 рублей. Согласно представленной информации и пояснений представителей ООО «АЗС Трансбункер» в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прибыль у предприятия обусловлена доходами не от розничной продажи бензинов автомобильных, а доходами от иных видов деятельности, осуществляемых ООО «АЗС Трансбункер». Преимущественно оптовая торговля нефтепродуктами. Согласно информации, направленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 05.06.2015 № 01/954 распределение прибыли от реализации бензинов автомобильных производится решением Единственного участника Общества по факту получения прибыли по итогам отчетных периодов. Согласно представленной копии решения единственного участника ООО «АЗС Трансбункер» от 30.09.2014 № 2/2014 чистая прибыль ООО «АЗС Трансбункер», полученная по итогам работы за первое полугодие 2014 года в сумме 456 748,11 распределена в пользу единственного участника (выплачены девиденты).  Вместе с тем, согласно информации, представленной ООО «АЗС Трансбункер» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 27.07.2015 № 01/1192 указать размер прибыли, включенной в цену реализации бензина бензинов автомобильных не представляется возможным. Согласно принятому на ООО «АЗС Трансбункер» порядку ценообразования прибыль не включается в цену продажи, а рассчитывается по итогам работы в отчетном периоде по компании в целом. Так как розничные цены на бензины автомобильные на всех автозаправочных станциях в г. Советская Гавань одинаковы, а удельные затраты на каждой автозаправочной станции разные, по результатам деятельности одной автозаправочной станции предприятием может быть получена прибыль, вместе с тем, по результатам деятельности другой автозаправочной станции предприятием может быть получен убыток. По итогам первого полугодия 2015 года, согласно отчету о финансовых результатах в целом по предприятию возникли убытки в сумме 646 000 рублей.    

Таким образом, по результатам анализа представленных документов и сведений возможно сделать вывод о том, что причиной увеличения розничных цен бензинов автомобильных стало увеличение расходов ООО «АЗС Трансбункер». Уровень изменения расходов соответствует уровню изменения цены.

Установленные в настоящем решении обстоятельства, свидетельствуют о том, что размер розничной цены реализации бензинов автомобильных в 2014 году не превышал сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «АЗС Трансбункер», гражданкой <…>. с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ООО «АЗС трансбункер» по установлению и применению розничной цены реализации бензинов автомобильных в 2014 году отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрение дела №3-1/102 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны