Решение №30 Решение № 30 в отношении аукционной комиссии ОАО «РЖД» от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №30

 

24 апреля 2015 года                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ОАО «РЖД» - <…>по доверенности, <…> по доверенности,

- ООО «Эталон» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций  зданий и сооружений в Тындинском регионе (извещение №31502127283), материалы дела 8-01/103,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций  зданий и сооружений в Тындинском регионе (извещение №31502127283), в части отказа в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявки не представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2013 год (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы), предоставление которых предусмотрено пунктом 7.1.8.8. аукционной документации, в связи с чем заявка общества отклонена.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

14.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного аукциона (извещение №31502127283), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора –233 709,50 руб. Срок подачи заявок установлен до 06.04.2015. Рассмотрение заявок назначено на 13.04.2015.  Дата и время проведения аукциона 16.04.2015.

На участие в аукционе поданы  заявки под защищенными номерами №№ 1,2,3, заявки под номерами №№2,3 признаны соответствующими требованиям и условиям документации, заявке с №1 в допуске к участию в аукционе отказано, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7.1.8.8 аукционной документации (протокол от  13.04.2015  №1402/ОАЭ-ЦДИ/15/2).

Согласно протоколу от 16.04.2015 № 1402/ОАЭ-ЦДИ/15/3  победителем аукциона признано  ООО «Стройпромтехмаш», предложившее наименьшею цену.

В соответствии с подпунктом 7.1.8.8. пункта 7.1 аукционной документации участнику необходимо представить бухгалтерскую отчетность бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за три последних
календарных года (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции
Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником
копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС
бухгалтерской отчетности). Лицам, применявшим до 1 января 2013 г.
упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую
отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник,
применявший до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения,
должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий
правомерность применения упрощенной системы налогообложения. При
предоставлении заявки в электронной форме документы могут быть
сканированы с оригинала с отметкой инспекции Федеральной налоговой
службы.

В соответствии с пунктом 7.1.1 аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы. Аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется (пункт 7.1.3 -7.1.4).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Частью 1 статьи 6 Закона № 402-ФЗ установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет, если иное не установлено данным законом.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или
ликвидации.

Из статьи 13 Закона №402-ФЗ  следует, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

В соответствии со статьей 14 Закона №402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о бухгалтерском учете, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено законом (статья 16 Закона №402-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 6  Закона №402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей субъекты малого предпринимательства.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н утверждены формы бухгалтерской отчетности организаций, в том числе  формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства (приложение №5).

Таким образом, общество, как субъект  малого предпринимательства, обязано вести бухгалтерский учет и  составлять бухгалтерскую отчетность с 01.01.2013. Положений, исключающих в данном случае эту обязанность общества, закон не содержит.

В заявке обществом представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2014, визированный руководителем общества, без отметки налогового органа о принятии либо документов, подтверждающих его направление в налоговый орган. Бухгалтерский баланс за 2013 год, отчет о финансовых результатах за 2013, 2014 годы с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности, не представлены.

Поскольку заявка общества не отвечает требованиям аукционной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эталон» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций  зданий и сооружений в Тындинском регионе (извещение №31502127283) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны