Решение №4/10204 Решение по рекламе: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru... от 28 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/8-1105/2022
28 сентября 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/8-1105/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Вкусно и быстро ДВ» рекламы с нарушением требований статьи 28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Вкусно и быстро ДВ»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в 05 августа 2022 года отслежена реклама: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже пиццы «Додо» на условиях её доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством сети «Интернет» совершить доставку пиццы «Додо» с последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.
В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке пиццы «Додо» является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
Антимонопольным органом установлено, что на сайте www.dodopizza.ru размещена информация об ассортименте предлагаемых к продаже блюд пиццерии «Додо» (пиццы, закуски, десерты, напитки и др.), в том числе предлагается доставка товаров дистанционным способом их продажи (указаны минимальная сумма доставки и максимальная сумма при оплате наличными).
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341) реклама о доставке блюд пиццерии «Додо» не содержат сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Таким образом, реклама, размещенная на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341) реклама нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела директор ООО «Вкусно и быстро ДВ» с выявленным нарушением согласился, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены.
Из информации МУП г. Хабаровска «ГЭТ», представленной по запросу антимонопольного органа (вх. № 4/19673 от 11.08.2022) следует, что заказчиком рекламы является ИП Кирьянов А.Ю.
Письмом от 17.08.2022 (вх. № 4/19994) ИП Кирьянов А.Ю. сообщил, что в рамках договора оказания услуг от 25.11.2021 рекламодателем рекламы является ООО «Вкусно и быстро ДВ» (ИНН 2721221433, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 23, помещение 39).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Установлено, что рекламодателем - лицом, определившем объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Вкусно и быстро ДВ» (ИНН 2721221433).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространенную ООО «Вкусно и быстро ДВ» на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Вкусно и быстро ДВ» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке .
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: