Решение №304 Решение № 304 в отношении Федерального казенного учреждения ... от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 304
23.11.2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
-заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <…>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО «Профпоставки.ру»:
- <…> (представитель по доверенности);
- <…> (представитель по доверенности).
от заказчика – Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 25625»
- <…> (представитель по доверенности);
- <…> (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 25625» при проведении электронного аукциона на приобретение детских игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад №158" МО РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 25625» при проведении электронного аукциона на приобретение детских игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад №158" МО РФ (№0873100005915000044).
Заявитель жалуется на неправомерное признание ООО «Профпоставки.ру» уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0873100005915000044 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 655 551,36 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Заявка с порядковым номером 3 отклонена, на основании пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило два ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 4 – 390 052 рубля 40 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015, рассмотрены вторые части заявок от двух участников. Обе заявки признаны соответствующими. Победителем признан участник с номером заявки 4 – ООО «Профпоставки.ру» с предложением о цене контракта - 390 052 рубля 40 копеек.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена более чем на 25%, то вступили в силу антидемпинговые меры.
В связи с тем, что победителем электронного аукциона не представлено надлежащего обоснования предлагаемой цены контракта, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, то на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Профпоставки.ру» признано аукционной комиссией заказчика уклонившемся от заключения государственного контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО «Профпоставки.ру» при подписании контракта направило в адрес заказчика письмо о добросовестности поставщика, в котором представлен список из 11 контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Из представленного перечня контрактов установлено, что контракты, указанные под порядковыми номерами 1-4 исполнены после 06.10.15, что является датой подачи заявок на участие в электронном аукционе на приобретение детских игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад №158" МО РФ. Одновременно с этим, сведения об исполнении контрактов, указанных под порядковыми номерами 5-11, отсутствуют на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Следовательно, перечисленные выше контракты не являются подтверждающей информацией о добросовестности ООО «Профпоставки.ру».
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 25625» при проведении электронного аукциона на приобретение детских игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад №158" МО РФ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.