Решение №304 Решение № 304 в отношении КГЗ, КГБУЗ «Детская краевая клинич... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 304

01.07.2016                                                                                                    г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Частное охранное предприятие «Гарант»:

<…>, представитель по доверенности,

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…>, представитель по доверенности;

- от заказчика КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края:

<…>, представители по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Частное охранное предприятие «Гарант» и представленные материалы дела № 7-1/450,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Частное охранное предприятие «Гарант» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

Требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

Требование о наличии в распоряжении мобильной группы именно служебного оружия необоснованно.

В документации отсутствует требование о разрешении оказания услуг – охранные услуг  по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В проекте контракта документации отсутствует приложение о подтверждении права заказчика на владение или использование объектом охраны.

 

 В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 10.06.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002516004674);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  3 908 160 рублей 00 коп;

5)дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2016 07:00;

6)установлены требования к участникам – копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности, с правом совершения следующих видов охранных услуг: 1)защите жизни и здоровья граждан; 2)охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г. № 2487-1, 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1; - разрешение, выданное министерством внутренних дел Российской Федерации на хранение и использование оружия и патронов к нему;

7)согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2016, представлено 1 заявка, в отношении которой комиссия приняла решение о соответствии.

В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиком КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А. К. Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края представлены отзывы, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которыми, считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил.

Предметом закупки является оказание услуг по вооруженной охране объектов. Поскольку из анализа требований документации можно сделать вывод, что на всех объектах заказчик допускает нахождение охранников, оснащенных электрошоковыми устройствами, либо иным видом гражданского оружия, на что, в свою очередь разрешение, выдаваемое МВД РФ, не требуется.

Кроме того, исходя из положений аукционной документации, участник данной закупки у которого имеется разрешение, выданное МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, но в его лицензии отсутствует вид услуг по осуществлению мер реагирования на сигнальную информацию, будет признан победителем.

 

Представитель уполномоченного органа, не согласен с доводами жалобы, в полном объеме, дополнительно пояснил.

Заказчик вправе устанавливать важные для него характеристики услуг, соответствующие его потребности.

Уполномоченный орган, на основании представленных заказчиком сведений, разрабатывает и утверждает документацию.

При оказании охранных услуг исполнителем использует­ся как служебное, так и гражданское оружие.

Гражданское оружие представляет собой более широкое понятие и включает как огнестрельное оружие, так и электрошоковые устрой­ства (искровые разрядники), в то время как служебное оружие предполагает под собой только огнестрельное оружие.

Требование о наличии вооруженной мобильной группы реагирования на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного по­рядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемом объекте и средств связи у охранников с круглосуточной дежурной частью исполнителя позволит повысить эффективность реагирования в вышеназванных случаях и уровень защищенности учреждения на случай возникновения террористиче­ских угроз и нарушений общественного порядка. В связи с установлением тре­бования о наличии служебного оружия у мобильной группы реагирования, в требованиях к участнику закупки установлено: наличие разрешения, выданно­го Министерством внутренних дел Российской Федерации, на хранение и ис­пользование оружия и патронов к нему.

Довод жалобы о том, что п. 10 приложения II «Информационная карта» аукционной документации не содержит требования о наличии в составе лицен­зии разрешенного вида услуг на охрану объектов и (или) имущества на объек­тах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационно­му обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответ­ствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является несосто­ятельным, поскольку аукционной документацией предусмотрена передача информации между охранниками, в том числе, посредством мобильной связи.

 

Представители заказчика, поддержали позицию уполномоченного органа, в полном объеме, считают доводы жалобы необоснованными, дополнительно поясняют.

Учреждение заказчика фактически расположено по двум адресам: г.Хабаровск, ул.Прогрессивная, 26 и г.Хабаровск, ул.Прогрессивная, 6. По адресу г.Хабаровск, ул.Прогрессивная, 6 расположено 9 зданий, в том числе 2 корпуса с круглосуточным пребыванием персонала и пациентов, на территории 61646,7м2. В том числе на территории находится потенциально взрыво-пожароопасный объект кислородно-газификационная станция, подстанция электроснабжения, канализационно-насосная станция, отвечающие за жизнеобеспечение учреждения. В круглосуточном режиме осуществляется прием пациентов в приемном отделении и детском травмпункте. Поступление пациентов происходит в непрерывном режиме как доставляемых скорой медицинской помощью, так и в виде самостоятельных обращений - общее количество до 100 обращений в сутки. Постоянно в ночное время может находиться до 280 пациентов, до 70-80 родителей по уходу и до 80 человек персонала. С двух сторон территория граничит с территориями пустыря и оврага, что делает ее потенциально привлекательной для асоциальных элементов. По адресу г.Хабаровск, ул.Прогрессивная, 26 расположено 3 здания, в том числе 1 корпус с круглосуточным пребыванием персонала и пациентов, на территории 4687,8м2. В том числе на территории находится потенциально взрыво-пожароопасный объект газификатор для обеспечения кислородоснабжения, подстанция электроснабжения. В круглосуточном режиме осуществляется прием пациентов в приемном отделении. Поступление пациентов происходит в непрерывном режиме как доставляемых скорой медицинской помощью, так и в виде самостоятельных обращений - общее количество до 60 обращений в сутки. Постоянно в ночное время в стационарном корпусе может находиться до 110 пациентов, до 80 родителей по уходу и 20 человек персонала. С одной стороны территория граничит с территорией оврага, что делает ее потенциально привлекательной для асоциальных элементов.

В результате охрана, которая расположена непосредственно на постах (охранники) преимущественно выполняют функции по защите жизни и здоровья граждан, находящихся на охраняемых объектах Заказчика и обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах Заказчика. При возникновении внештатных ситуаций количество охранников на Постах Заказчика (особенно в ночное время и на прилегающей к зданиям территории) не позволяет большому количеству охранников покинуть посты и прекратить доступ пациентов, транспорта при осуществлении круглосуточного лечебного процесса. Поэтому при возникновении ситуаций, которые потенциально создают угрозу проникновения, хищения имущества Заказчика и т.п. охранники с любого из постов информируют старшего смены или самостоятельно принимают решение о вызове мобильной группы реагирования.

При заключении контракта к нему будут «прилагаться» необходимые документы, которые не поименованы в списке разрабатываемых и заполняемых приложений:

-должностная инструкция частного охранника, которая разрабатывается и утверждается в соответствии с п. 14 приложения III. «Техническая часть»; - копия лицензии на осуществление деятельности Исполнителя, с которым заключен контракт;

-копия разрешения выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, Исполнителя;

-копии документов, подтверждающих право его использования имущества.

Все вышеуказанные документы поименованы в проекте контракта или его приложениях (например, заказчик действует на основании устава). Они могут прилагаться к контракту, но не являются его «разрабатываемыми» или «заполняемыми» приложениями, так как являются копиями  самостоятельных  документов,  утверждаемыми  (выдаваемыми)

иными органами.

В случае, если у заявителя жалобы есть сомнения в наличии у заказчика устава или переданного ему имущества и указания об этом в уставе, то сообщаем, что с актуальной редакцией устава заказчика, можно ознакомиться в свободном доступе на информационном ресурсе «Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях» (http://bus.gov.ru).

 

Изучив материалы дела № 7-1/450 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из требований вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, описание объекта закупки, это документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения его нужд.

Объектом закупки является оказание услуг по вооруженной охране объ­ектов учреждения здравоохранения края - КГБУЗ «Детская краевая клиниче­ская больница» имени А.К. Пиотровича министерства здравоохранения Хаба­ровского края, при этом подробное описание оказываемых охранных услуг (перечень, объем, периодичность, порядок и условия оказания услуг) содержит раздел III аукционной документации «Техническая часть».

Перечень оказываемых услуг (п. 1 Технической части) включает в себя:

- Защита жизни и здоровья граждан, находящихся на охраняемых объ­ектах Заказчика.

- Вооруженная охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управле­нии Заказчика.

- Консультирование и подготовка рекомендаций Заказчику по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на охраняе­мых объектах Заказчика.

Вышеуказанные услуги реализуются посредством круглосуточного пребывания охранников на соответствующих постах охраны, на одном из которых обеспе­чивается вооруженная охрана, исполнитель обеспечивает прибытие вооружен­ной служебным оружием мобильной группы реагирования в течение 5 минут, а следовательно, и наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему обязательно.

В числе позиций Порядка и условий оказания услуг Технической части присутствуют требования, в том числе:

- на всех объектах осуществляется физическая охрана и обход. На Посту № 3 осуществляется вооруженная охрана (один из двух охранников) (п. 1),

охранник вооруженного поста обеспечивается исполнителем служеб­ным или гражданским оружием, сертифицированным в установленном поряд­ке, в соответствии с Приложением №3 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосу­дарственной (частной) сыскной деятельности» за исключением газового ору­жия (пп.б) и в) п.2) (п. 10),

- исполнитель обеспечивает прибытие вооруженной служебным оружием мобильной группы реагирования в количестве не менее 2-х человек на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемые объекты За­казчика в течение 5 минут с момента поступления обращения с объекта Заказ­чика (п. 11),

гражданское оружие самообороны применяется для защиты жизни, здоровья в состоянии необходимой обороны или в случаях крайней необходи­мости. Служебное оружие применяется при возникновение угрозы, возможных террористических актов и нападениях на охраняемые объектах Заказчика (п. 12).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки – вооруженная охрана объектов, сформировано исходя из потребности лечебного учреждения соответствующих услуг в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частная охранная деятельность, подлежит лицензированию, согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определены виды охранных и сыскных услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п. 7 ст. 3).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон об оружии) юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел.

При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия на основании документов, подтверждающих законность его приобретения.

Поскольку объект закупки включает в себя не только защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, но и вооруженную охрану объектов Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование к участникам закупки, в том числе представлении в состав заявки копии разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе  соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Частное охранное предприятие «Гарант» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница им. А.К.Пиатровича» министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной;

2. Передать копию жалобы ООО «Частное охранное предприятие «Гарант» в органы внутреннего государственного финансового контроля для принятия решения в рамках своей компетенции.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны