Решение №305 Решение № 305 в отношении администрации Охотского муниципаль... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 305

30.08.2017                                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей заявителя, заказчика о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <…> и материалы дела № 7-1/505,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба <…>на действия заказчика - администрации Охотского муниципального района при проведении электронного аукциона по ремонту муниципальной автомобильной дороги "Морской рыбный порт - Хлебозавод" в р.п. Охотск (реестровый номер закупки 0122300008917000059).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно в части IV «Предложение участника закупки» документации об аукционе отсутствуют требования к применяемым при выполнении работ материалам, а также в документации отсутствует информация о показателях, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. 
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 
Извещение № 0122300008917000059 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет  
6 499 447 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Охотского района.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 поступила одна заявка с порядковым номером 2. Заявка признана не соответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся. 
Мотивированный отзыв от заказчика в адрес Хабаровского УФАС России не поступил.
В результате изучения материалов дела № 7-1/505, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя по следующим основаниям. 
Подпунктом 4.2.3 ч. 4 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации установлены требования к первой части заявки. 
Часть IV «Предложение участника закупки» документации об аукционе содержит в себе следующее - мы выражаем свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе______ «Ремонт автомобильной дороги «Морской порт – Хлебзавод».
Вместе с тем, техническое задание содержит требование о выполнении работ в соответствии с локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, План - схеме ремонтируемого участка автомобильной дороги, в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе: ВСН 139-80 (Минтрансстрой) Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог (с Изменением N 1); СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, издание официальное, Москва 2013 год; СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85;  СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004; - Методические рекомендации Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ (методические рекомендации) от 01.01.2009.;  СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2. Строительное производство; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;  Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"); других законодательных и нормативно-правовых актов в области охраны труда и безопасности строительства.
Кроме того, материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать противопожарным требованиям, требованиям технического регламента пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям настоящей Технической части. Материалы, применяемые в ходе производства работ, должны быть новыми (не ранее 2016 года выпуска), иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов.
Заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ:
- Сталь тонколистовая углеродистая обыкновенного качества толщиной 1,6-1,7 мм;
- Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм;
- Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021;
- Планировка площадей бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), 
- Портландцемент марки ПЦ 500 ДО;
- Щебень андезитовый рядовой от 0 до 70 мм. 
В этой связи, учитывая, что согласно требованиям аукционной документации от участника закупки требуется указать исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Кушнарева П.А. на действия заказчика - администрации Охотского муниципального района при проведении электронного аукциона по ремонту муниципальной автомобильной дороги "Морской рыбный порт - Хлебозавод" в р.п. Охотск – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны