Решение №31 Решение 31 в отношении Хабаровского регионального отделения ... от 15 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 31
27.01.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- <…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации):
- <…> (представитель по доверенности);
- <…> (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО «Сколиолоджик.ру»):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО «Сколиолоджик.ру» и материалы дела № 7-1/53;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сколиолоджик.ру» (далее – заявитель) на действия Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, в аукционной документации незаконно установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления стационарной медицинской помощи по «травматологии и ортопедии» у участников закупки, поскольку, отсутствуют показания к протезированию в условиях стационара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0222100000216000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.01.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».
Объект закупки - выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 374 215 рублей 48 копеек.
На момент рассмотрения жалобы составлен только протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2016, на данную закупку поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 26.01.2016 № 12-04/10-293), жалобу данная сторона полагает необоснованной. При составлении аукционной документации, заказчик руководствовался заключениями медико-технической комиссии, техническое задание разработано для пациентов с ампутацией обеих конечностей, которые по состоянию здоровья нуждаются в восстановительном лечении в условиях стационара. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В жалобе заявитель цитирует положения п.4.8 ГОСТ Р 53870-2010 «Услуги по протезированию нижних конечностей»:
Протезно-ортопедические предприятия с медицинским стационаром оказывает услуги инвалидам и ветеранам, нуждающимся в первичном, первично-постоянном, постоянном (повторном), сложном и атипичном протезировании, в ремонте протезов при необходимости, а также оказывает комплекс услуг по медицинской реабилитации, предусмотренных в стационаре.
Пунктом 2.1 аукционной документации установлено, что работы по обеспечению инвалидов протезами конечностей предусматривают индивидуальное изготовление, обучение пользованию и выдачу технического средства реабилитации (изделия). Работы должны проводиться в условиях специализированного ортопедическо - реабилитационного стационара сложного протезирования при круглосуточном наблюдении медицинского персонала для профилактики осложнений, возникающих при протезировании. Аналогичное условие дублируется в пункте 2.2.4 проекта контракта.
Учитывая тот факт, что данная закупка осуществляется для конкретных пациентов с ампутацией обоих конечностей, которым показано восстановительное лечение в стационарных условиях, заказчиком в аукционной документации установлено условие об осуществлении работ в условиях специализированного ортопедическо - реабилитационного стационара сложного протезирования, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений в действиях заказчика в части установления наличия у участника закупки действующей лицензии на право осуществления стационарной медицинской помощи по «травматологии и ортопедии».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сколиолоджик.ру» на действия Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.