Решение №31 Решение № 31 в отношении конкурсной комиссии ФГУП «ГУСС «Да... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 31

27 апреля 2015 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Про» – уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Про» на действия конкурсной комиссии  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении конкурса по отбору аудиторской организации на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (извещение №0522100000615000006), материалы дела 8-01/104,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Про» на действия конкурсной комиссии  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении конкурса по отбору аудиторской организации на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (извещение №0522100000615000006).

Из жалобы следует, что конкурсной комиссией заявка общества необоснованно отклонена, поскольку общество является членом саморегулируемой организации аудиторов, что подтверждается представленным в составе заявки свидетельством.

Предприятие в представленном письме от 22.04.2015 и его представитель в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявка общества отклонена обоснованно, поскольку требуемые конкурсной документацией документы не представлены.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте Российской Федерации 06.03.2015 размещено извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  за 2014 год (извещение №0522100000615000006), конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 31.03.2015, вскрытие конвертов назначено на 31.03.2015, рассмотрение и оценка заявок на 06.04.2015.

Указанный конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). 

В установленный срок на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Интерком аудит», ООО «Профитек», ООО «Про», ЗАО «Аудиторская фирма «АСБ», ООО «Аудит-Альянс», ООО «Аудит-Стандарт», ООО «Прима» (протокол вскрытия конвертов от 31.03.2015 № 0522100000615000006-П1).

Заявка ООО «Про» не допущена к участию в конкурсе, поскольку обществом не представлена выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки (протокол от 06.04.2015 № 0522100000615000006-П2).

Победителем конкурса признано ООО «Профитек», предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок (пункт 8.4 протокола от 06.04.2015 № 0522100000615000006-П2).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов (подпункт «г»  части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ).

В силу статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ) аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется саморегулируемыми организациями аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом (часть 2 статьи 19 Закона №307-ФЗ).

Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утверждено Приказом Минфина России от 30.10.2009 № 111н.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестре, представляются в виде выписки из реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в реестре на дату выписки (пункт 34 Приказа Минфина России от 30.10.2009 № 111н).

Информационной картой конкурсной документации заказчиком установлены единые требования к предоставляемым документам, согласно которым участником должна быть представлена выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.

В соответствии частью 3 статьи 53 Закона №44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктами 7.2.1.-7.2.2 пункта 7.2. документации определен порядок рассмотрения заявок, согласно которому в случае несоответствия заявок требованиям документации конкурсная комиссия отклоняет такие заявки.

В заявке обществом представлены сведения о квалификации руководителей и специалистов, квалификационные аттестаты аудиторов, копии сертификатов, свидетельств аудиторов, копии сертификатов ассистентов аудиторов. Выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, не представлена.

Поскольку заявка общества не отвечает требованиям конкурсной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

Ссылка заявителя на наличие в заявке свидетельства  саморегулируемой организации аудиторов от 30.12.2014 о прохождении внешнего контроля качества не может быть принята во внимание, так как заказчиком в документации установлен конкретный документ (выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций), предоставляемый участником в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям, в связи с чем у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для самостоятельного изменения установленных документацией требований и переоценки в связи с этим представленных обществом документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Про» на действия конкурсной комиссии  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении конкурса по отбору аудиторской организации на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (извещение №0522100000615000006) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны