Постановление №31 Постановление № 31 в отношении должностного лица ФКУ «Дальуп... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31

о наложении штрафа по делу № 7-4/18

 

15 марта 2016 г.                                                                                    г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев постановление Прокурора Краснофлотского района города Хабаровска советника юстиции <…>о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФКУ «Дальуправтодор» <…>, руководствуясь ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска по обращению директора ООО «Азимут» <…> проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в результате которой в деятельности ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Дальуправтодор», Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку предпроектной и проектной документации на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения «Устройство искусственного электроосвещения, тротуаров и автобусных остановок на автомобильной дороге Р-297 «Амур» Чита - Невер - Свободный - Архара -Биробиджан - Хабаровск на участках км 1921+114 - км 1923+308 п. Будукан, км 1955+300 - км 1956+074 п. Семисточное, км 2031+412 - км 2034+640 п. Аур, км 2049+754 - км 2050+323 п. Оль, км 2058+063 - км 2059+650 п. Белгородское, км 2094+170 - км 2095+332 п. Ольгохта, км 2118+049 - км 2119+998 с. Партизанское, км 2120+002 - км 2121+325 п. Волочаевка, км 2130+067 - км 2131+468 с. Камышовка, км 2143+750 - км 2145+014 п. Николаевка, Еврейская автономная область» (извещение № 0322100004515000135; начальная (максимальная) цена контракта - 26 944 100 рублей) выявлены нарушения относительно неустановления в конкурсной документации четкого и определенного порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию.

Руководитель Хабаровского УФАС России, рассмотрев представленные материалы проверки и постановление прокурора, установил следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок-рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)          цена контракта;

2)          расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)          качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)          квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085). Согласно пункту 1 указанного нормативного акта, настоящие Правила № 1085 определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу пункта 2 Правил № 1085, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Правил № 1085 определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил № 1085 к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

Пунктом 10 Правил № 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а)          качество товаров (качество работ, качество услуг);

б)          функциональные, потребительские свойства товара;

в)          соответствие экологическим нормам.

По смыслу положений пункта 11 Правил № 1085, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения (абзац 1).

Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям. Однако в рассматриваемой документации об открытом конкурсе соответствующая информация не предусмотрена.

Выставление баллов на основании документально подтвержденных сведений предполагает, что документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию (показателю), в соответствии с которой участник закупки сможет раскрыть свое предложение, представить все соответствующие документы и получить максимальный балл, а заказчику и конкурсной комиссии позволит наиболее точно оценить предложение участника закупки.

В то же время в документации об открытом конкурсе предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации четкий и определенный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения дают возможность злоупотреблений своими полномочиями, создают предпосылки для развития коррупциогенных факторов, недобросовестной конкуренции, в нарушение пунктов 12, 21 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» препятствуют оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов, обеспечению добросовестности и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» от 07.03.2008 № 6/2 на должность главного инженера ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» назначен <…>.

Согласно приказу начальника ФКУ «Дальуправтодор» от 23.10.2015 № 696/1, главный инженер ФКУ «Дальуправтодор» <…> утвердил вышеуказанную конкурсную документацию.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица - главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7. 30 КоАП РФ, согласно которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

05.02.16 в адрес Хабаровского УФАС России поступило ходатайство (письмо № 3\614 от 05.02.2016) главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» <…>об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-4/18, в связи с убытием в служебную командировку в г. Москва (Приказ о направлении работника в командировку № 11/3 от 02.02.2016).

Определением № 37 от 09.02.16 рассмотрение дела № 7-4/18, возбужденного в отношении должностного лица - главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» <…> отложено на 16.02.16.

16.02.16 в адрес Хабаровского УФАС России поступило ходатайство (письмо № 3/827 от 15.02.2016) главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» <…> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 7-4/18, в связи с убытием в служебную командировку в г. Москва (Приказ о направлении работника в командировку № 19/3 от 15.02.2016).

Определением № 52 от 17.02.16 рассмотрение дела № 7-4/18, возбужденного в отношении должностного лица - главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» <…> отложено на 15.03.16.

На рассмотрение дела в назначенное время явились главный инженер ФКУ «Дальуправтодор» <…>и его представитель по доверенности <…> и пояснили, что с Постановлением Прокурора Краснофлотского района города Хабаровска советника юстиции не согласны, считают, что установление в конкурсной документации четкого и определенного порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию относительно проектно-изыскательских работ невозможно.

На основании ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление каких-либо последствий, или нет.

Административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба. Данные выводы разделяются Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

<…>допущено существенное нарушение Закона о контрактной системе, который является регулятором отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Следовательно, совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Вина <…>состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

Место совершения административного правонарушения - г. Хабаровск,  ул. Тихоокеанская, 136 «а».

Время совершения административного правонарушения - 23.10.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела 7-4/18, пришел к выводу о том, что в действиях. <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33010 01 6000 140,

ОКТМО 08701000001,

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <…>необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны